Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто17 сентября 2012 17:13

Прощай, «четверка»!

С конвейера «Иж-Авто» сошла последняя классическая модель АвтоВАЗа

Это фактически означает конец производства всей «классической» линейки «Жигулей». До этого ушли в прошлое «семерка», «пятерка» и «шестерка». Совсем недавно их прекратил выпускать и «АвтоВАЗ».

А начали собирать ВАЗ-2104 на заводе в Тольятти еще в 1984 году. Через дваджцать лет производство перенесли в Ижевск. Но объемы продаж с каждым годом падали. За первую половину нынешнего года было продано всего 8 тысяч машин.

- Сегодня завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной «копейки», - заявил гендиректор «Иж-Авто» (завод входит в группу АвтоВАЗа) Алексей Алексеев.

Lada Riva (экспортный праворульный вариант), в Вустершире, Англия, 2007

Lada Riva (экспортный праворульный вариант), в Вустершире, Англия, 2007

Теперь на заводе будут собирать Lada Granta. А до конца года с конвейера сойдет около 50 тысяч новеньких авто более современных моделей (в том числе «Рено» и «Ниссана»).

- Lada Granta резко отличается от «классики» по качеству, но по цене будет не намного дороже, - сказал глава пресс-службы «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Как поясняют на заводе, Lada Granta (кстати, первый российский автомобиль с автоматической коробкой передач) стоит около 260 тысяч рублей. И на нее уже выстраиваются очереди.

Ну а для тех, кто захочет поностальгировать по советскому прошлому, есть вторичный рынок и... египетский. На заводе в Египте продолжают собирать «семерки» из готовых машинокомплектов, поставляемых из Тольятти. И эту «отверточную сборку» пока прикрывать не собираются. Одна беда - эти «Лады» поставляются только на местный египетский рынок.