Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Москва24 декабря 2012 12:26

Транспортный «букет» к Новому году

Каждый уходящий год московские строители стараются завершить запуском новых объектов
Источник:kp.ru
Новое, современное электродепо - масштабный объект.

Новое, современное электродепо - масштабный объект.

Марат Хуснуллин: Директивный срок строительства электродепо составляет порядка 40 месяцев, - заявил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству, но Стройкомплексу удалось завершить эту работу фактически за год.

Марат Хуснуллин: Директивный срок строительства электродепо составляет порядка 40 месяцев, - заявил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству, но Стройкомплексу удалось завершить эту работу фактически за год.

Однако нынешняя предновогодняя неделя порадует москвичей целым набором подарков от строительного комплекса столицы. Особенно в этом году постарались метростроители, которые набрали в последнее время небывалые темпы – их уже вполне можно сравнивать с легендарной советской эпохой, когда метро прирастало новыми станциями практически ежегодно.В конце декабря открываются сразу две станции – «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», а на юго-востоке города вступает в строй реконструированное электродепо «Печатники».

Станцию «Алма-Атинскую», которая стала новой конечной на «Зеленой»Замоскворецкой ветке, давно ждали жители густонаселённого района Братеево. Эта станция мелкого заложения, она построена в трех километрах от бывшей конечной Красногвардейской. На станции два вестибюля. Северный выход метро будет находиться недалеко от пересечения Братеевской и Паромной улиц, с выходом на эти улицы; южный – около продолжения Ключевой улицы, недалеко от парка у реки Городни.

Основным элементом оформления станционного зала стали металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг длиной 11 м. Каждая пара имеет общую точку опоры на платформе, на концах дуги веерообразно расширяют. Освещаться станционный зал будет люминесцентными светильниками, расположенными между дугами. Свод станции гладкий, эллипсовидный по очертанию. Путевая стена продолжит очертания свода и будет облицована гранитными плитами, завершенными сверху металлической трубой красного цвета. Пол станции гранитный, плиты будут образовывать рисунок в виде расположенных в шахматном порядке черных и белых прямоугольников; по краям платформы планируется расположить полосы контрастного гранита и светодиодные полосы.

Станция «Пятницкое шоссе» стала продолжением Арбатско-Покровской линии. Она находится в районе Митино на пересечении Митинской, Муравской улиц и Пятницкого шоссе. Ввод в эксплуатацию этой станции улучшит транспортную ситуацию для жителей северо-западной части района Митино, в том числе села Рождествено.

Кроме того, ее открытие улучшит и экологическую ситуации в районе за счет снижения количества и интенсивности движения, в том числе из пригородной зоны, Зеленограда иМитинского кладбища через район Митино по Пятницкому и Волоколамскому шоссе к станции метро «Тушинская».

Особенность конструкции станции «Пятницкое шоссе» состоит в том, что она изогнута по радиусной дуге. В соответствии с проектом, в отделке станции используется натуральный камень белого и черного цветов. Оформление платформенных стен, полов, колонн выполняется на контрасте светлой и темной облицовки.

Инспекция строительства станции "Пятницкое шоссе" Маратом Хуснуллиным.

Инспекция строительства станции "Пятницкое шоссе" Маратом Хуснуллиным.

На станции будет обеспечен высокий уровень комфорта пассажиров, в том числе для маломобильных групп населения: на одном из вестибюлей предусмотрены лифты, в переходах при перепаде уровней будут построены пандусы.

Еще один очень важный объект сдается в эти дни - электродепо «Печатники». Конечно, рядовому пассажиру мало дела до таких чисто технологических объектов, но для метрополитена это очень важное событие: несмотря на то, что ежегодно в Московском метрополитене в последние годы появлялись новые участки линий и станции, с 1996 года не было введено в эксплуатацию ни одно электродепо. Необходимость реконструкции и строительства этих объектов стала очевидна в связи с принятием в мае текущего года масштабной программы развития столичной подземки.

Изначально в электродепо «Печатники» имелось 24 пути для ночного отстоя и обслуживания составов. Для Люблинско-Дмитровской линии этого было крайне недостаточно. Почти половина составов, обслуживающих направление (26 из 56-ти), до настоящего времени вынужденно ночевали на путях, что не позволяло качественно осмотреть вагоны и увеличивало холостой пробег, а значит – вело к дополнительным расходам.

В рамках реконструкции, которая началась в ноябре 2011 года, площадь электродепо увеличилась практически вдвое: к имевшимся семи гектарам прибавилось еще 6,7. Было построено три дополнительных пролета по пять путей каждый. Один из них предназначен для колесообточного (или колесотокарного) станка: современное испанское оборудование будет установлено до конца текущего года.

Новое, современное электродепо - масштабный объект.

Новое, современное электродепо - масштабный объект.

«Директивный срок строительства электродепо составляет порядка 40 месяцев, - заявил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, -но Стройкомплексу удалось завершить эту работу фактически за год. Реальная работа на площадке началась в ноябре 2011 года, а в декабре 2012-го мы сдаем объект. При этом сокращение сроков обусловлено не упрощением проекта и не снижением каких-то характеристик объекта, а повышением производительности труда и совмещением производственных процессов», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Он также сообщил, что сейчас идет активное строительство новых станций метро, и на 2013 год запланировано открытие шести станций. Марат Хуснуллин обещал, что метро "дотянется и до новой Москвы. "Принято решение проложить ветку от станции "Юго-западная" до Саларьево, где будет организован транспортно-персадочный узел, чтобы разгрузить Киевское и Калужское шоссе. Так же мэр заявил, что будет построена ветка метро от станции "Раменки" до Солнцево и Ново-Переделкино.