Opel Zafira Tourer.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Слово «Зафира» в названии этой машины первоначально вводит в заблуждение. Ведь прошлая модель была очень скучной внешне. Она как пузатый папа-очкарик, незаменимый в хозяйстве и бесконечно любящий своих детей, и ни полшага в сторону. «Зафира-Турер», напротив, если не метросексуал и красавчик, то, как минимум, подтянутый и заметный.
Кузов стал больше, у него динамичный силуэт, к которому очень идут громадные колеса с 19-дюймовыми дисками. А вертикальные бумеранги, объединяющие фары и противотуманки, не только роднят его с гибридной «Амперой», но делают его облик ярче и как бы технологичнее. Вот вид сзади спорный. Кто-то считает, что вертикально распложенные фонари утяжеляют корму. Мне же понравились выштамповки на кузове и даже форма этих самых вертикальных фонарей. Словом, за внешность я бы сходу поставил «пять», хоть это и вэн. Давайте забираться внутрь.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Места там – вагон. А панорамное ветровое стекло добавляет ощущения пространства. Его, кстати, можно превратить в обычное по размеру, сдвинув часть обшивки крыши с солнцезащитными козырьками вперед. Настроек водительского кресла и рулевой колонки хватает для того, чтобы устроиться удобно. Но не это здесь главное. В «Зафире-Турер» основное – это возможности трансформации салона. Отличное решение – металлические полозья между передними сиденьями. Они позволяют подвинуть подлокотник вперед и заполнить это пространство аж в три этажа. Сверху сдвижной вещевой ящик, под ним – сдвижные же подстаканники, еще ниже – закрывающийся бокс. И все не игрушечного размера, а вполне вместительное. Как и открывающийся карман под дисплеем медиасистемы с навигатором на центральной панели.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Перемещаемся на второй ряд сидений. Каждое из трех по отдельности двигается вперед-назад. А центральное можно сложить в два приема так, что оно превратится в удобный подлокотник. Сидеть там удобно, есть воздуховоды климатической системы, а над головой опять же панорамная крыша.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Третий ряд кресел скорее номинальный, поместятся там разве что дети, но ведь поместятся. Правда, в 7-местном варианте места под багаж остается не больше чем, в городском хэтчбеке. Зато сколько пространства можно выгадать, сложив оба ряда кресел! Там, кстати, получится, ровный пол, и накрыть его можно отдельным ковриком. А еще есть специальная шторка с креплениями, при необходимости отделяющая багаж от пассажирского салона. И для крепления багажа сетка имеется. Любите путешествовать, у вас большая семья? Тогда вы точно поставите пятерку и салону.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Запускаем мотор. Он здесь дизельный и снаружи кажется шумным, но в салоне его не слышно, вибраций тоже нет. Автоматическая коробка имеет ручной режим, но, строго говоря, им не особо хочется пользоваться. Дело в том, что у «Зафиры-Турер» имеется выбор режимов вождения. Нажимаем спереди на панели кнопку Sport, и глаза шкал приборной панели сразу наливаются кровью красной подсветки. В таком режиме коробка дает мотору раскручиваться до высоких оборотов, руль радует тяжестью, а подвеска становится жестче. И это не иллюзия, машина действительно начинает вести себя по-другому. Теперь это уже не семейный вэн, а папина радость. Можно и погонять немного.
Зато в режиме Tour она вальяжная и мягкая, и приборы подсвечиваются белым. Снова удачное сочетание. И еще бонус: конструкция задней подвески здесь, как в «Астре» – скручиваемая балка с механизмом Ватта. Она позволяет отлично держать прямую и точно прописывать повороты.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
О помощниках при парковке и системе контроля движения в полосе не скажу, их заднего вида и информативной камеры заднего вида. А парковщик здесь не крутит руль сам, как в «Форде», а всего лишь подсказывает вам, что нужно делать. Зато есть адаптивный круиз-контроль, замедляющий скорость при появлении препятствия.
Мой тест-драйв пришелся на морозные дни, здесь главными опциями показались обогрев сидений и руля. А вот скорость прогрева салона здесь подкачала – это обратная сторона топливной эффективности дизельного мотора. На холостых он не нагреется точно, да и в пробке температура вверх не поползет. Двигатель начнет отдавать тепло только при нормальной езде, а до этого у вас вряд ли получится согреться в просторном салоне. Вот здесь уже сочетания не получилось. Готовы ли расплачиваться своим комфортом за экономию топлива – вам решать. Можно ведь выбрать и бензиновые двигатели.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя
Дизельный A 2,0 DTH
Дизельный Z 2,0 DTJ
Рабочий объем, л
1956
1956
Максимальная мощность, л.с./об. в мин.
165/4000
130/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.
350/1750-2500
300/1750-2500
Тип топлива (мин.)
дизельное
дизельное
Объем бака, л
58
58
Трансмиссия
6-ст. АКПП
6-ст. МКПП
Привод
передний
передний
Время разгона (0-100 км), с
9,9
10,9
Макс. скорость, км/ч
205
195
Расход топлива средний, л/100 км
6
5,4
Снаряженная масса, кг
1733
1728
Габариты: длина/ширина/высота, мм
4658/1884/1685
4658/1884/1685
Колесная база, мм
2760
2760
Объем багажника, л
152-1860
152-1860
Подвеска: передняя
МакФерсон
МакФерсон
задняя
Скручиваемая балка с механизмом Уатта
Скручиваемая балка с механизмом Уатта
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
799 000 рублей. Базовая комплектация Essentia – это 5-местный салон, кондиционер, CD-магнитола, стальные 16-дюймовые диски.
899 000 рублей. Версия Enjoy – это уже 7-местный салон, магнитола с USB, 17-дюймовые штамповки, консоль между передними сиденьями и рейлинги на крыше.
985 000 рублей. Версия Cosmo – это топ. Панорамное ветровое стекло и стеклянный люк в крыше, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, комбинированная отделка сидений, электрический стояночный тормоз.
Двигатели – от 115-сильного бензинового с 5-ступенчатой «механикой» до 165-сильного дизеля на 6-ступенчатом «автомате».
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: возможности трансформации салона и внешний вид.
Не понравилось: ассистент парковки и медленный прогрев салона.
КОНКУРЕНТЫ
Ford S-MAX
Здесь отличная моторная линейка, венчают которую 2-литровый дизель Duratorq и 240-сильный бензиновый EcoBoost. Оба стандарта «Евро-5», оба динамичные, оба экономичные. И оба дорогие. Поэтому машина стоит от 1 035 500 рублей. А в версии Sport c роботизированной коробкой – аж под полтора миллиона.
Mazda5
Если вам нравятся больше сдвижные двери, то можно выбрать вот такой вариант. Двери снабжены электроприводом и датчиком, который не дает зажать кого-то дверцей. Правда, у «Мазды» нет альтернативы бензиновому 2-литровому двигателю. Но модель столь же яркая внешне. Цена – от 991 000 рублей.