Премия Рунета-2020
Пермь
+7°
Boom metrics
Общество16 января 2013 14:44

Мария Алехина из Pussy Riot: «Никто не заставит меня признать свою вину»

Суд Березников отклонил ходатайство осужденной об отсрочке наказания до тех пор, пока ее сыну Филиппу не исполнится 14 лет. Сейчас мальчику пять [фотогалерея, видео]

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Что там за королева, если ради нее почти весь наш состав сюда согнали, - мерзли и возмущались местные полицейские у суда в Березниках. - Будто другой работы у нас нет.

В среду здесь рассматривали ходатайство участницы Pussy Riot Марии Алехиной об отсрочке наказания до тех пор, пока ее 5-летнему сыну Филиппу не исполнится 14. Напомним: Алехину осудили за участие в панк-молебне в Храме Христа Спасителя и в ноябре прошлого года привезли в ИК-28 Березников, где девушке предстояло провести ближайшие полтора года (полгода она уже отсидела в СИЗО).

На суд приехало очень много журналистов из Перми, Москвы, Екатеринбурга. Была мама Алехиной и ее друзья.

Здание суда оцепили сотрудники ГИБДД, дежурили полицейские, сотрудники ОМОНа и бригада медиков.

Алехину привезли за час до начала заседания на полицейской «буханке» с мигалками и сиреной.

Алехину привезли на полицейской «буханке» с мигалками и сиреной.

Алехину привезли на полицейской «буханке» с мигалками и сиреной.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Спасибо за то, что приехали! - только успела крикнуть девушка журналистам.

- Вот и повидались, Машенька, - тихо вздохнула ее мама и пошла в зал заседания.

Могла выйти уже в марте

Жизнь в колонии у Алехиной не заладилась с первых дней. Едва ее перевели из карантинного отделения в общий отряд, у девушки возник конфликт с другими осужденными. Версий - почему - было миллион.

Например, товаркам москвички не нравилось, что порядки в их отряде с появлением Алехиной стали строже, чаще стали заходить надзиратели. Потом оказалось, что Алехину в отряде кошмарила цыганка, которая отбывает 13-летний срок за торговлю наркотиками.

В итоге Мария загремела в одиночную камеру на территории штрафного изолятора. По словам пермских правозащитников, она так и не сделала для себя никаких выводов. Ведет себя вызывающе. Например, непокорная девица получила два взыскания за то, что встала на полчаса позже подъема.

Из колонии девушка могла выйти условно-досрочно уже в марте этого года, однако при взысканиях рассчитывать на это сейчас уже сложно. Единственный шанс, если бы удовлетворили ее ходатайство об отсрочке исполнения наказания, пока ее ребенку не исполнится 14 лет.

Алехина могла выйти по УДО уже в марте этого года

Алехина могла выйти по УДО уже в марте этого года

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

На самом деле его можно было подать еще до вынесения приговора, но Московские адвокаты почему-то этого не сделали.

«С нарушениями в колонии я не согласна»

Когда в суд начали пускать журналистов, в дверях образовалась давка. Всем было очень холодно, операторы боялись за камеры, которые могли замерзнуть. Однако каждого проверяли очень долго.

Заставляли выворачивать карманы, снимать верхнюю одежду. Одна девушка едва не заревела, когда в присутствии коллег из ее сумочки вытряхнули средства личной гигиены.

Журналистов даже до туалета водили в сопровождении пристава, а потом снова досматривали.

Места в зале всем не хватило - он был битком. Народ весь процесс стоял прямо на креслах, ловя каждой слово участников процесса. Кто не поместился, смотрели трансляцию в коридоре. Из-за шума в зале процесс не могли начать в течение 40 минут.

- Я подала ходатайство об отсрочке наказания, потому что не согласна с ним, - взяла слово Алехина. - Никто не заставит меня признать вину. С 9 ноября я нахожусь в исправительной колонии за полторы тысячи километров от дома. За это время получила уже 6 дисциплинарных взысканий, но я с ними не согласна. Два из них - встала после подъема, хотя сделала это не умышленно. Дело в том, что я содержусь в безопасном месте на территории штрафного изолятора в камере с бронированной дверью. Во время подъема сотрудник ИК подходит к двери и говорит: «Подъем, Алехина», согласитесь, он может произнести это с разной интонацией. Я его просто не услышала! Проснулась, уже когда открылась дверь и мне сообщили, что я допустила нарушение.

Маша говорила минут двадцать.

- Я нахожусь в обстоятельствах, когда приходится доказывать, что я нужна своему сыну. Но это же очевидно! Он скучает, ему меня не хватает, у ребенка психологическая травма...

После этого представитель прокуратуры устроил Алехиной настоящий допрос. - В чем заключалось воспитание вами сына Филиппа?

- До четырех лет ребенок находился на домашнем воспитании (сейчас он посещает садик), - ответила Мария. - Его воспитанием, организацией досуга занималась я. Водила его в кружки и секции, он занимался рисованием, лепкой, физкультурой. Я была студенткой, а также занималась организацией различных политических и экологических акций. Поскольку оставить сына было не с кем, брала его с собой.

- Он был с вами на пикетах?

- Нет, только на подготовке. Например, когда рисовали плакаты для митингов. Ни в холодное время, ни среди толпы его не было.

- С кем сейчас проживает ребенок? И в каких условиях?

- С мамой и моим гражданским мужем. Ему 30 лет, он приезжал ко мне на длительное свидание. Он очень меня поддерживает, переживает за меня и очень мне сочувствует. Они живут втроем в трехкомнатной квартире, у сына есть отдельное спальное место, детский уголок.

Сторона прокуратуры, разумеется, была против удовлетворения ходатайства об отсрочке. В принципе как и представители колонии. Они считают, что сыном Мария, пока находится в колонии, почти не интересовалась. Кроме того, так и не заслужила ни одного поощрения.

Уже вечером судья отклонил ходатайство Алехиной. Она будет отбывать наказание в колонии Березников. Судья посчитал, что наличие ребенка не помешало Марии совершить преступление.

ФОТОГАЛЕРЕЯ С ЗАЛА СУДА.