У «Динамо» зачем-то положили такой вот бетонный блок - москвичам пришлось преодолевать преграду
Фото: Евгения ГУСЕВА
На севере Москвы вовсю идет строительство станции метро «Петровский парк». Еще 19 января, в субботу, здесь перекрыли часть улиц. Перекрытия нужны, чтобы тяжелой технике удобнее было подъезжать к строящейся станции. А уже в понедельник здесь случился настоящий коллапс.
Каждый день я езжу на работу по одному маршруту: с Ленинградского проспекта сворачиваю направо около метро «Динамо» на Театральную аллею. Дальше до Старого Петровско-Разумовского проезда - здесь находится редакция «КП». Но утром в понедельник меня ждал сюрприз: поворот направо в привычном месте оказался запрещен. Большинство водителей запреты не смутили: упорно поворачивали, нарушая правила. Я тоже решил попытать счастья. Но через 50 метров после поворота машина уперлась в забор, перегораживающий Театральную аллею. Народ начал сворачивать налево - на Трудовую аллею (cм. схему). Но оказалось, что здесь теперь одностороннее движение - и только для общественного транспорта. Движение встало.
Я решил вернуться на Ленинградский проспект. Но проще не стало. Все повороты с магистрали к редакции (Правая дворцовая аллея, улица Серегина) забиты машинами. Автомобилистам опять не давали проехать автобусы. Те самые нарушители у «Динамо», которые перли по встречке, блокировали проезд общественного транспорта. Из-за этого автобусы начали скапливаться еще на подъезде. Ну и пошла цепная «пробочная реакция». Встали почти все улицы Савеловского района. Дорогу от Ленинградки до «КП», которая в обычное время занимает 7 минут, я проехал за 30 минут.
Раньше около «Динамо» на Московской аллее парковались сотни автомобилистов. Люди доезжали до метро и пересаживались на общественный транспорт - к чему и призывают власти. Теперь же судьба стоянки не ясна. Аллея оказалась перекрыта с двух сторон, попасть на нее нельзя.
- На Московскую аллею можно будет попасть со стороны ТТК, - рассказали в столичной ГИБДД. - Правда, сейчас въезд оттуда перекрыт из-за ремонта коммуникаций. В ближайший месяц движение будет открыто.
Но тогда получается, что попасть к метро на машине со стороны Савеловского района в принципе невозможно. Надо ехать на третье кольцо, а оттуда съезжать на Ленинградку или Московскую аллею - иначе никак. То есть автомобилистам придется сделать крюк, причем ехать предстоит по крайне загруженным дорогам. На съезде с ТТК на Ленинградку можно простоять час.
Пешеходам тоже пришлось несладко. Да, у выхода из метро повесили большую схему временных остановок. Но дорожки расчистить не удосужились! В итоге пешеходы брели к своим маршруткам и автобусам по колено в сугробах.
Кроме этого, у выхода из метро прямо на пути людей зачем-то положили здоровенный бетонный блок. Поэтому москвичам приходится обходить препятствие.
Часть остановок общественного транспорта от метро вообще перенесли на перекресток Театральной и Трудовой аллей. Это крайне неудобно.
- Здесь физически нет места для маршруток, - возмущается москвич Иван Сергеев. - Транспорт может либо выехать отсюда, либо заехать. Посмотрите, маршрутки стоят напротив друг друга и не могут разъехаться...
Думаю, чтобы избежать повторения коллапса, надо на подъездах к «Динамо» повесить карту с подробным объяснением перекрытий и вариантами объезда. Пешеходам ведь смогли дать подробную схему! А вот от указателей с надписью «Проезд по Дворцовой аллее закрыт» толку мало. Большинство водителей понятия не имеют, какая из десяти аллей Петровского парка называется Дворцовой. Да и поставить у Театральной аллеи инспекторов ГИБДД не помешает. Они быстро отсекут любителей выезжать на встречку для общественного транспорта. Пробок сразу станет меньше.
как изменилась схема движения
ОФИЦИАЛЬНО
«Улицы перекрыли на два года»
- Строящаяся станция «Петровский парк» будет сдана в 2015 году, - сообщили в префектуре Северного округа столицы. - Улицы останутся перекрытыми примерно до этого же времени. Сейчас в планах значится, что движение около «Динамо» откроется в конце 2014 - начале 2015 года. Точнее сказать никто не сможет. Все зависит от фактической готовности строящейся станции.
«КП» попыталась выяснить, почему водителей недостаточно проинформировали. Обращения в ГИБДД, префектуру, Департамент транспорта ничего не дали. Ведомства переводили стрелки друг на друга. И везде нам отвечали, что оповещение участников движения соответствует стандартам: знаки висят, названия перекрытых улиц имеются. Эффективность же этих мер никто оценивать не стал.
КСТАТИ
То же самое было на Мичуринском проспекте
Похожая история со строительством метро и перекрытиями случилась в прошлом году на Мичуринском проспекте. В начале октября 2012 года движение транспорта в сторону центра оказалось практически парализованным. Виной всему строительство метро между Ломоносовским и Университетским проспектами.
Помогло только вмешательство мэра. После разноса ответственных чиновников буквально на следующий день на проблемном участке появились указатели и карты с маршрутами объезда. Отрегулировали работу светофоров. И заторы стали ощутимо меньше. Значит, можно сделать, если захотеть.