Три варианта схемы московского метро.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
В переходе между станциями метро «Трубная» и «Цветной бульвар» у стены толпятся пассажиры.
- Да они ж почти одинаковые!
- Смотри, Кольцевая линия совсем не круглая!
Здесь вывесили три варианта карты столичной подземки. Один из них - тот, который выберут горожане, - уже в марте появится во всех вагонах, вестибюлях и на платформах станций.
Напомним, осенью прошлого года в столичной подземке появилась новая карта метрополитена. Горожане ее раскритиковали. Так, на схеме не оказалось Москвы-реки, а названия станций монорельса были написаны под углом - читать неудобно. Были и другие замечания.
Услышав критику, столичные власти решили заменить схему и объявили конкурс на создание новой. Из нескольких десятков вариантов отобрали три лучших. Их вывесили на сайте Департамента транспорта, а также на некоторых станциях метро.
Авторы схем - дизайнер Илья Бирман, дизайн-центр РИА «Новости» и студия Артемия Лебедева.
Последний вариант выгодно отличается более крупным шрифтом, которым написаны названия станций. Лет 15 назад, когда станций было меньше, разглядеть карту было можно, не вставая с места. Сейчас станций намного больше, карта стала намного плотнее, и размер шрифта имеет принципиальное значение.
Голосование продлится до 31 января, а в марте схему (после учета и исправления всех замечаний) повесят в вагонах и на платформах станций.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Николай ШУМАКОВ, главный архитектор «Метрогипротранса»:
«Забыли несколько строящихся линий»
- Все три карты принципиально не отличаются. Лучшая та, где шрифт крупнее, ее читать легче. А в целом я не в восторге. Во-первых, не обозначены сразу несколько строящихся линий - Калининская, продолжение Люблинско-Дмитровской, Третий пересадочный контур. А ведь они уже в работе и достаточно скоро откроются! Во-вторых, смущает перечень станций, помещенный слева. Возможно, он нужен, но съедает столько места, что сама схема выглядит мелкой. В-третьих, как-то очень робко и стыдливо обозначена связь метрополитена с аэропортами. А ведь она очень важна! Еще один важный момент: карта быстро устареет. Сейчас, например, активно строятся транспортно-пересадочные узлы: с перехватывающими парковками и пересадками на линии железной дороги. Их тоже скоро придется наносить на схему. Лично я бы предложил разработать несколько более подробных карт. Для вагонов, возможно, достаточно и любой из этих трех. А вот на станциях нужно вывешивать более подробные.
Причем с привязкой к местности. Вот здесь - Кремль, здесь - стадион «Лужники», тут - переход на железнодорожную платформу Ленинградская и т. д. А перед станциями нужно вывешивать еще и карты прилегающей местности с указанием остановок и номеров автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток, которые с них отправляются.
НА ЗАМЕТКУ
Набрав адрес: dt.mos.ru/metro, каждый желающий может отдать голос за один из трех вариантов схемы. Для этого нужно зайти на сайт, оставить там номер своего мобильника, получить эсэмэской код доступа и нажать на понравившийся вариант. Свое мнение о конкурсных работах можно высказать на страничке Департамента транспорта в Фейсбуке или присылать на почту mskmetromap@gmail.com.