Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Политика26 января 2013 15:47

Испанцы отправляют в утиль свой единственный авианосец «Принсипе де Астуриас»

Вместе с кораблем уходит целая эпоха испанского военно-морского флота

Корабль с 25-летней историей с почестями вернется на родные судоверфи, где будет разобран на переплавку.

Целая эпоха испанского военно-морского флота или, как его гордо называют испанцы, «Armada Espanola», уходит в историю вместе со списанием и выводом из состава ВМС единственного авианосца «Принсипе де Астуриас» («Принц Астурийский»), которому исполнилось 25 лет.

И уже в начале февраля корабль выйдет из порта базирования «Рота» в свой последний путь по направлению к галисийским судоверфям в Фероле, где он торжественно будет поднят в сухие доки для последующей разборки на металлолом.

По словам представителей ВМФ Испании, первоначально из авианосца собирались сделать плавучий музей, но затем, признав нерентабельность этого проекта из-за крайне затратного содержания корабля такого водоизмещения, было принято решение отправить его на переплавку.

В ближайшие годы испанцы не планирует строить авианосцы, с учетом того, что в 2010 году уже было спущено на воду судно схожего класса - десантный вертолетоносец корабль-док L-61 «Juan Carlos I».

Справка КП

«Принсипе де Астуриас» - испанский лёгкий авианосец, который был создан на основе нереализованного проекта авианосцев США «корабль морского контроля», предназначался для базирования на нём самолётов укороченного или вертикального взлёта и посадки вертолётов.

Был построен в 1979-1988 годах на верфях фирмы «Bazán» в Ферроле (Галисия). Сменил в составе ВМС Испании устаревший авианосец «Дедало» периода ещё Второй мировой войны в роли флагманского корабля. В 1990 году «Принсипе де Астуриас» прошёл малую модернизацию, заключавшуюся в переделке надстройки и расширении жилых помещений авиагруппы.

Для сравнения, единственный российский авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», который до сих пор несет службу на Северном флоте ВМФ РФ, был спущен на воду в 1985 году, а вступил в эксплуатацию в 1991 году. Планируется, что до 2017 года на нем будет проведен капитальный ремонт.

Мадрид.