393

Новые правила проезда в столице: Единые билеты на метро и электричку, а автобусы вместо маршруток

С введением новых проездных городские власти надеются избавить метро хотя бы от очередей к кассам.С введением новых проездных городские власти надеются избавить метро хотя бы от очередей к кассам.

Общественный транспорт столицы ждут глобальные перемены

КОШЕЛЕК С ИМЕНЕМ

- Максим Станиславович, в метро и наземном транспорте скоро введут новое тарифное меню. Почему пассажирам толком ничего не объяснили — какие проездные им теперь выгоднее покупать?

- Согласен, мы не успели все разъяснить. Но скоро в метро должны появиться специальные плакаты, где пассажирам подробно и в доступной форме расскажут все о новых тарифах и проездных. Мы так же будем задействовать площади, предназначенные для социальной рекламы.

- Что такое электронный кошелек, с помощью которого нам предлагают расплачиваться за проезд?

- Это карта, которая стоит 50 рублей. На нее с помощью СМС, через платежный терминал, банкоматы Сбербанка и банка Москвы можно положить деньги. Затем вы прикладываете карту при входе в метро, автобус, троллейбус и спокойно проходите. При входе в метро с карты списываются 28 рублей, при входе в наземный транспорт — 26.

- Не проще ли оставить обычные разовые проездные?

- Нет. Судите сами: вам нужно поехать на метро. На станции каждый раз придется стоять в кассу. Зачем? Лучше Не один раз купить электронный кошелек и время от времени пополнять его. Представьте: вы идете к метро, но не помните, есть ли в кошельке деньги.

Достаете мобильник и списываете со своего счета на кошелек 28 рублей. Быстро, на ходу, без всякой очереди. Весь мир так живет. Кстати, в каждом городе электронный кошелек имеет свое название. В Лондоне, например, «Ойстер». В Нью-Йорке — «Метрокард», в Париже - «Навиго». Будет свое название и у московского кошелька. А еще он будет персонифицирован. Если потеряете — можно будет заблокировать, как банковскую карту, а потом восстановить, и деньги на счете не пропадут. Кстати, пользоваться им уже в этом году будет можно и на железной дороге, и на аэроэкспрессе, и на монорельсе, и на Московской окружной железной дороге — когда она появится.

- Получается, что проездной и разовый билет на пригородную электричку можно будет не покупать?

- Совершенно верно. Входя на железнодорожную платформу где-нибудь в Мытищах, вы просто прикладываете кошелек, проходите и едете. Кстати, совместно с железнодорожниками разрабатываем новые тарифы - чтобы ехать на электричке было выгодно до центра. Сегодня, например, десятки тысяч человек ежедневно доезжают до платформы «Выхино» и оттуда идут на одноименную станцию метро. В итоге там такая давка, что невозможно сесть в вагон. А скоро пригородным пассажирам станет выгоднее ехать до Казанского вокзала и выходить там. Мы разгрузим Таганско-Краснопресненскую линию метро.

Максим Ликсутов Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Максим ЛиксутовФото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

ЧЕХАРДА С ПРОЕЗДНЫМИ

- Почему отменили безлимитные проездные на метро, но сохранили на наземный транспорт? Многие пассажиры подземки очень недовольны!

- Была идея отменить безлимитные билеты на все виды транспорта. Но в наземном часто ездят малообеспеченные москвичи. Те, кому не по карману маршрутка. Именно для них и сохранили этот вид билетов.

- Позвольте, а разве на метро малообеспеченные не ездят?!

- Ездят, разумеется. Поэтому для них мы вводим комбинированный безлимитный проездной — метро плюс наземный транспорт. Он дешевле, чем два отдельно взятых безлимитных проездных — на подземку и наземный транспорт — сейчас.

- А если я совсем не пользуюсь наземным транспортом?

- Купите электронный кошелек, пополняйте его и ездите только на метро!

- Ага, и платите за каждую поездку 28 рублей!

- Можете сэкономить, купив, скажем, билет на 60 поездок. А тех, кто все-таки перейдет на электронный кошелек, я обнадежу: тариф в 28 рублей за разовую поездку мы гарантированно не повысим до 2015 года. Это вполне реально: поездка, купленная дистанционно, стоит намного дешевле обычной. Не нужно платить кассиру, содержать кассу, тратиться на изготовление самих билетов, инкассацию и т. д. Если учесть, что стоимость проездных все равно будет ежегодно расти, то электронный кошелек, где тариф не меняется, будет все более и более популярен.

- А когда электронным кошельком будет можно рассчитаться в пригородных автобусах? Ведь из Мытищ и Долгопрудного не только на электричках едут.

- Мы ведем переговоры с правительством Московской области. Есть полное взаимопонимание. Но их система оплаты проезда серьезно отстает от московской, поэтому точные сроки пока назвать не могу.

ЗАСТАВЯТ ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ

- Будут ли действительны новые проездные, в том числе электронный кошелек, в московских маршрутках?

- А маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется.

- Совсем?!

- Да. Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но — сами видите — билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год.

- И что же будет вместо маршруток?

- Сначала мы сформируем — процесс, кстати, уже идет — новую маршрутную сеть наземного транспорта. Выясним, на каком участке в какое время какие пассажиропотоки. После этого примем решение. Вот, условно говоря, утром, в час пик, на этом маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости. Потом — автобусы средней вместимости. А в межпиковое время - малой. Проще говоря — маршрутки. Затем каждый маршрут выставим на конкурс. Условия такие: необходимы автобусы такой-то вместимости, с двигателем «Евро-5», кондиционером, мягкими сидениями, оснащенные ГЛОНАСС. За каждый километр пробега — в случае соблюдения расписания — мы платим такую-то сумму. Контракт заключается на семь лет: чтобы перевозчик мог оплатить автобусы, взятые в лизинг и еще что-то заработать. Так вот: по этим условиям все и будут работать. Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов.

- А купить билет у водителя будет можно?

- Конечно, аж четыре вида — те же проездные, что вскоре начнут продавать водители автобусов «Мосгортранса». Причем деньги за эти билеты он будет сдавать в кассу предприятия, а оттуда их переведут в городскую казну. А уж затем их казны компании заплатят — по контракту — за перевозку пассажиров. Так, кстати, делается во всем цивилизованном мире.

- А не получится, что водители маршруток будут по привычке брать наличку и никаких билетов не давать?

- На это не пойдут сами пассажиры. Дело в том, что все автобусы — хоть частные, хоть «Мосгортранса», будут проверять контролеры. Вы хотите получить штраф в тысячу рублей? Нет? Тогда вы возьмете билет.

- Если маршруток не будет, то я уже не смогу, махнув рукой, остановить микроавтобус там, где мне хочется?

- Сможете, но только не в часы пик. Такое правило вводится, чтобы не тормозить движение.

- А выйти там, где мне удобно, я тоже не смогу?

- Нет, высадка пассажиров будет только на остановках. Кстати, это правило действует и сейчас, но водители маршруток его грубо нарушают.

- Но ведь это для пассажиров так удобно!

- Перебегать улицу в неположенном месте, и не пристегиваться, когда едешь в машине, тоже удобно! Но опасно и не по правилам. Поэтому давайте правила соблюдать.

- Когда эта система заработает?

- В течение двух-трех лет. Кстати, все автобусы мы планируем раскрасить в один цвет — как это сделано в большинстве городов мира. Какой именно — еще не решили. Лично я, например, предпочитаю темно-голубой, но варианты цвета выберут эксперты, а потом — в ходе интернет-голосования сами москвичи. И тогда, увидев автобус, москвичи перестанут задумываться — государственный он, частный ли. Любой станет просто автобусом, в котором действуют одинаковые для всех правила. Льготники — бесплатно, все проездные — действительны, билет можно купить у водителя. Таким образом, мы получим качественный, как во всем мире, общественный транспорт.

На смену потрепанным «Газелям» придут автобусы с кондиционерами и ГЛОНАСС

На смену потрепанным «Газелям» придут автобусы с кондиционерами и ГЛОНАСС

КСТАТИ

Над ж/д платформами появится крыша

По словам Максима Ликсутова, уже к нынешней весне намного комфортнее станут 73 железнодорожные платформы из тех, которые сейчас есть в Москве.

- Мы договорились с железнодорожниками, что они в течение двух месяцев уберут оттуда все киоски, мешающие движению пассажиров, - пояснил чиновник. - Но на самих платформах будут ларьки с прессой, киоски по продаже билетов и вендинговые автоматы: шоколадные батончики, чипсы, газировка и т. д.

А еще в этом году железнодорожные платформы для удобства пассажиров накроют крышей. Ни дождь, ни снег, ни палящее солнце не будут больше страшны.

РАЗВОРАЧИВАЙ!

Старые машины не пустят в центр Москвы

Столичные власти хотят избавить исторический центр от выхлопов, запретив движение с двигателем «Евро-2» и ниже.

Совсем скоро владельцы стареньких «Жигулей» и иномарок, вероятно, не смогут заехать в центр города на своих «ласточках». Столичные власти всерьез намерены запретить въезд в центр города всем машинам с двигателем класса «Евро-2» и ниже. В ближайшее время соответствующий законопроект рассмотрят в Московской городской Думе.

По замыслу депутатов такие ограничения помогут обитателям центра столицы вздохнуть свободнее - сейчас улицы настолько загазованы, что не всякий житель ЦАО рискнет днем открыть окно. При этом ограничения, вполне вероятно, коснутся не только Центрального округа. Запрет на въезд старых авто могут ввести и на окраинах, где экологическая ситуация критическая.

Любопытно, что данный законопроект начали разрабатывать еще при Юрии Лужкове в 2006 году. Впрочем, пока не ясно, как контролировать въезд старых машин в запрещенные зоны - ведь на каждой улице не поставишь по гаишнику. Сами инициаторы проекта уверены, что сделать это реально при помощи камер видеоконтроля. Не исключено, что новые правила в городе заработают уже в 2014 году.

Александра КРЫЛОВА

ВОПРОС ДНЯ

Скоро в метро и наземном транспорте можно будет расплатиться с помощью электронного кошелька - специальной карточки, на которую переводятся деньги с помощью SMS или терминала. Но отменят разовые поездки. В связи с чем вопрос:

Как вам новая форма оплаты?

Леонид ЯРМОЛЬНИК, актер, телеведущий, продюсер:

- Сам я много лет на метро не езжу, но знаю, что и за границей система на две поездки существует давно и успешно, поэтому инициатива наших властей понятна. Не думаю, что эти изменения будут особо значимы для людей.

Алексей БЕЗБОРОДОВ, глава исследовательского агентства InfraNews:

- Конечно, такая карта приживется. Но удобство еще не главное. Все предприятия транспортного комплекса Москвы абсолютно закрыты и непрозрачны. Но если с меня требуют дополнительной платы, то хочется узнать, на что пойдут эти деньги.

Дмитрий АДАМИДОВ, независимый аналитик по транспорту:

- Это удобно и сокращает очереди. Но есть некоторые нюансы, которые мне не нравятся. К примеру, отмена безлимитных проездных. Или что каждый раз надо будет по 28 рублей отдавать. Люди же сразу начнут считать деньги и очень быстро придут к мнению, что власти их снова обворовывают. В итоге все впечатление от в общем-то хорошей идеи будет испорчено.

Олег ФРОЛОВ, юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль»:

- Новая система оплаты метро - это завуалированное повышение стоимости проезда плюс навязывание дополнительных услуг. Я, например, просто хочу разок проехаться на метро, выйти и забыть, что я на нем ехал! Для потребителя от новой системы тарифов пользы нет вообще никакой. Станет только хуже.

Роман СИЛАНТЬЕВ, религиовед:

- Мне как пользователю метро такая схема была бы удобна. Но делать ее принудительно и для всех неразумно. Цели руководства метро понятны - сократить расходы на продажу билетов. Если эта мера приведет к снижению стоимости проезда хотя бы на 2 - 3 рубля, буду приветствовать.

Андрей КРАВИН, сотрудник электродепо «Северное»:

- После введения этой формы оплаты у каждой станции будут стоять толпы жуликов и со спекулятивной наценкой проводить людей через турникеты. Приживаться эта система будет очень долго. Для бабушек вообще настанет полный крах.

Олег, слушатель Радио КП (97,2 FM):

- Мы - народ консервативный, привыкать будем к такой системе оплаты очень долго. А кому не нравится, пусть вспомнит, как у нас внедряли ОСАГО и как люди без квартир после аварий оставались. А теперь все довольны.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
393
 

Читайте также

Новости 24