Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Происшествия6 февраля 2013 8:11

Причиной крушения Ан-28 на Камчатке стал человеческий фактор: в крови пилотов нашли спирт

МАК обнародовал результаты экспертизы
Источник:kp.ru
Причиной крушения Ан-28 на Камчатке стал человеческий фактор

Причиной крушения Ан-28 на Камчатке стал человеческий фактор

Фото: РИА Новости

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сделал окончательные выводы по результатам авиакатастрофы самолета Ан-28, разбившегося на Камчатке 12 сентября 2012 года в 10 километрах от поселка Палана.

Тогда в результате крушения погибли 10 человек, в том числе 3-летняя девочка числе и оба пилота командир Вячеслав Шпак и второй пилот Владимир Данченко. Еще четверо получили различные травмы и выжили. Среди них 13-летний Гоша Гацуцов, который долгое время находился в состоянии комы. Выводы МАК: действия пилотов разбившегося на Камчатке Ан-28 не соответствовали правилам безопасности.

Согласно заключению МАК, пилоты Ан-28 нарушили схему захода на посадку, наземным службам передавали недостоверные данные о выполнении полета. Вскоре после трагедии в СМИ просочилась информация, что крови членов экипажа обнаружен этиловый спирт.

Неисправностей техники комиссия МАК не выявила. Нет сомнений, что уголовное дело которое расследует СК РФ будет закрыто в связи со смертью виновных.

Руководство летного состава ФГУП «Камчатское авиапредприятие» уволено по требованию Росавиации в связи с множественными нарушениями, выявленными при проведении проверки.

Выжившие - мать и сын Гацуцовы

Выжившие - мать и сын Гацуцовы

После этой катастрофы усилился контроль за летными экипажами, летчики стали побаиваться летать при малейшем сомнении в погоде. Что стало отражаться на пассажирах внутренних рейсах. Вылеты стали чаще откладывать из-за плохой погоды, хотя по внешним признакам таких причин нет, но рейсы все равно откладывают.

После катастрофы в компетентные органы поступали жалобы, что камчатские летчики постоянно возят в Палану и другие северные поселки левый товар. Берут колбасу, молочные продукты, фрукты и в поселках перепродают, неплохо навариваясь. Обратно частенько вывозят нелегально икру, перегружая самолет. Навар за один такой перегруз может достигать 30-50 «штук». Камчатская транспортная прокуратура и ЛОВДТ не раз выявляли подобные факты, внося предписания руководству авиапредприятия.

На Камчатке большая часть поселков не связана между собой и краевым центром автомобильными дорогами. И связь с ними осуществляется только по воздуху. Летом в прибрежные поселки можно еще добраться морем, а зимой на снегоходах и вездеходах. Поэтому без авиации на русском Севере невозможно обойтись.

Это далеко не первая авиакатастрофа на вулканном полуострове. Еще больше было авиапроисшествий без жертв, когда самолеты и вертолеты разбивались, но жертв не было.

Так, 20 августа 2003 года на Камчатке разбился вертолет Ми-8, погибло 17 человек в т.ч. губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов.

19 сентября 2000 в с. Тигиль потерпел аварию пассажирский самолет Ан-28 «Корякавиа» следовавший рейсом Палана-Петропавловск-Камчатский. Инцидент произошел при взлете, в момент, когда самолет набирал разгон. Его выбросило вправо, и он врезался в кустарник,пропахав несколько десятков метров по земле. В результате у самолета оторвало переднюю стойку, крыло, порвало обшивку, и он восстановлению не подлежал. К счастью все пассажиры и члены экипажа остались живы, отделавшись легкими травмами и испугом. Комиссия установила, что виновен был экипаж, который пошел на взлет, когда один из двигателей не развил нужную тягу.

9 апреля 1996 года в 40 км от аэропорта Елизово на склоне вулкана Вачкажец разбился Ил-76. Погибло 20 человек.

4 апреля 1995 г. в аэропорту Палана разбился Ан-26. При подготовке к взлету экипаж не выполнил растормаживание колес шасси самолета. В процессе взлета самолет не набрал достаточной для отрыва скорости, выкатился на 410 м и получил значительные повреждения фюзеляжа и центроплана. Один человек получил серьезные ранения.

26 октября 1989 г. в 35 км от Петропавловска-Камчатского разбился Ан-26. Погибли 37 человек военнослужащих и члены их семей.