Премия Рунета-2020
Ижевск
+18°
Boom metrics
Общество18 февраля 2013 12:12

Забастовка таксистов в Ижевске: водители службы хотят блокировать работу таксопарка

Из-за этого горожане могут не дождаться вызванной машины
В Ижевске таксисты устроили очередную забастовку

В Ижевске таксисты устроили очередную забастовку

Фото: Мария КИЛИНА

Сегодня, 18 февраля, на парковке торгового центра «Талисман» состоялась третья по счету забастовка таксистов, в которой приняли участие работники служб «43», «60» и «373». Напомним, что недовольства водителей такси начались со снижения тарифов. Вначале на 15% снизилась стоимость в «43» и «60», затем километр подешевел и в «373», где посадка стала не 50, а 43 рубля, а каждый следующий преодоленный километр обходится в 11 рублей. Однозначно, горожане такой сумме только рады, а вот таксисты негодуют. А в это время подорожал бензин и проезд в общественном транспорте.

- Такими «выгодными предложениями» для горожан службы такси пытаются заработать себе дешевый авторитет, - заявил один из таксистов Ижевска Анатолий. - И это все происходит за счет таксиста, который из своего кармана платит за бензин, страховку, ТО и прочие услуги. За последнее время такси практически приравняли к общественному транспорту, что уму непостижимо!

Как рассказывают бастующие, на одного «законного» работника приходится три «нелегала». Соответственно, те, кто работает официально, теряют заказы. А теперь в связи с понижением цен работники любой службы зарабатывают меньше в среднем на 300 рублей. Если посчитать в месяц, то убыток составляет около 6000 рублей. Не стоит забывать и о том, что таксистам каждый день необходимо платить в информационную службу, предоставляющую заказы: порядка 200 рублей в день, заправлять автомобиль и проходить техосмотр.

- Сейчас все таксисты обязаны оформить ИП, получить соответствующую лицензию и платить налоги. Естественно, тем, кто работает всего по несколько часов, это не нужно. А кто получил удостоверение, должен заплатить примерно 40 000 в год,- рассказывает Максим, работник службы «43».

Вслед за этим некоторые работники такси пытаются в прямом смысле этого слова «вредить» своим коллегам. Они сами делают заказ на придуманный адрес, называют вымышленную фамилию. Таким образом, таксист-«нелегал», взявший этот заказ, подъезжает к конкретному зданию, ждет 15 минут и уезжает, теряя время и деньги.

- Сейчас средняя зарплата таксистов составляет 15-20 тысяч рублей. Ну, когда-то больше, когда-то меньше. Но вслед за принятием новых тарифов, «нелегалов», прибыль стремительно снижается, - возмущается Анатолий.

Напомним, согласно недавно принятому «Закону о такси» перевозчиков обязали оформить ИП. А вот службы такси превратились в агентства, оказывающие лишь информационные услуги. Тем самым водителей такси обязали получить лицензию на деятельность и начать платить налоги. Однако закон писан не всем. В то время, пока одни создают ИП и работают легально, другие просто подбирают у остановок попутчиков и тоже зарабатывают. Разница лишь в том, что у него чистая прибыль, без учета налогов.

Поэтому своими забастовками таксисты преследуют как минимум две цели. Первая - убрать «бомбил», вторая - повысить цену за проезд. Кроме этого, они хотят, чтобы руководители информационных служб, представители администрации города и Министерства транспорта республики встретились с водителями.

- Идеальная цена по городу - 16 рублей за километр пути, - пояснил Анатолий. - Иначе просто смысла нет работать в этой сфере и строить бизнес, развивать ИП. Поэтому лучше уйти из таксистов или добиваться поставленных целей.

Водители признаются, что это не последняя забастовка. Судя по шуткам, которые переходят из уст в уста, они планируют перейти к более радикальным действиям. Например, перекрыть движение одной из улиц Ижевска.

Ижевские таксисты будут бастовать до тех пор, пока все "нелегалы" не получат разрешения

Ижевские таксисты будут бастовать до тех пор, пока все "нелегалы" не получат разрешения

Фото: Мария КИЛИНА

А В ЭТО ВРЕМЯ

«6000 жителей Удмуртии легально могут быть таксистами»

Минтранс республики в этом году выдал 6000 разрешений на такси.

- Высокие показатели количества выданных разрешений являются признаком того, что рынок развивается, таксисты все чаще приходят к выводу о необходимости легализации своей деятельности, - сообщил Олег Гарин, глава ведомства. - Стоимость выдачи разрешения на осуществление таксомоторной деятельности в Удмуртии - 1000 р. В некоторых соседних регионах сумма значительно выше.

Отметим, что в Пермском крае, Республике Мордовия, Пензенской и Саратовской областях стоимость разрешения составляет 2600 р. Также в Удмуртии нет требования единой цветовой гаммы для всех автомобилей такси, как, например, в Башкирии, Пермском крае, Татарстане, Кировской области и других регионах Приволжского федерального округа.

- Мы сознательно не стали закручивать гайки, потому что основная наша задача - сделать так, чтобы люди, которые занимаются этим видом бизнеса, работали легально, ведь в конечном итоге это гарантия безопасности пассажиров, - пояснил Олег Гарин.

Кстати, Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики заключило соглашения с Кировской областью и Пермским краем о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. В настоящий момент ведутся активные переговоры с Татарстаном и Башкирией.