Премия Рунета-2020
Воронеж
+6°
Boom metrics
Звезды21 марта 2013 22:00

Владимир Познер в Воронеже: «Иван Ургант - потрясающе искренний и душевный человек!»

Телеведущий поделился, как искоренить коррупцию, вспомнил, как хотел потрогать уши нашего земляка Маршака, и рассказал, что сохранять форму его научила мама
Познер поделился своим отношением ко многим сферам нашей жизни - от образования до политики и религии.

Познер поделился своим отношением ко многим сферам нашей жизни - от образования до политики и религии.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

20 марта в Воронеже побывал Владимир Познер. Известный тележурналист и писатель был буквально нарасхват, днем проведя несколько встреч, а вечером представив свою книгу «Прощание с иллюзиями» в книжном клубе «Петровский». Напомним, Познера ждали с нетерпением - в прошлом году он дважды пытался представить воронежцам свою книгу, но так и не срослось. С третьей попытки все получилось. Приехал Познер элегантный как рояль - в невозможно стильных ботинках с брогами (перфорацией) и сверкая апельсинового цвета носками! Словом, чуть не перещеголял самого Славу Зайцева (тот в мае приезжал в шортах, красных гольфах и бабочке на шее. - Авт.).

Для начала телеведущий встретился в ВГУ со студентами и преподавателями. Владимир Владимирович с порога начал кокетничать, что, мол, он не лектор, не профессор, всегда смущается, поэтому расскажет о себе в двух словах, а уж потом все время - для общения.

- Ничего выдающегося я не сделал. Мне мой отец говорил, мол, вот Гагарин... Мы же с космонавтом ровесники. Так что я не считаю, что сильно преуспел. Ну разве что сделал оговорочку про Госдуму и депутаты даже хотели издать «антипознеровский закон» (ведущий в эфире назвал государственную Думу «государственной дурой», после чего депутаты предложили принять закон, запрещающий иностранцам, критикующим Россию, вести программы на ТВ), вот тогда я возгордился: надо же, закон имени меня! - шутил Познер.

МАРШАК ГОВОРИЛ МНЕ: ПОЕДЕМТЕ В АНГЛИЮ, ВЫ БУДЕТЕ ЗАВЛЕКАТЬ ЖЕНЩИН…

Владимир Владимирович вспомнил, как в 23 года работал секретарем (писарем, как сам выразился) у известного поэта, нашего земляка Самуила Маршака, мэтр всегда к нему обращался только по имени-отчеству.

- Он понимал, что хотя мы и подружились, но я никогда не позволю себе назвать человека, который в три раза меня старше, Семой, поэтому и меня величал Владимиром Владимировичем, - с теплотой вспоминал о Самуиле Яковлевиче телеведущий. - Маршак - это очень сложное явление. Настоящий русский интеллигент со всеми вытекающими - с сомнениями, самоедством, принципами. Выдающийся, во многом противоречивый человек - вспыхивал, но и очень быстро отходил, прижимистый и в то же время многим помогающий. Широко образованный человек, блестящий переводчик. За два года работы с ним я словно окончил второй университет! Начал читать русскую литературу, а не проходить, как в школе. Встречался у него с выдающимися писателями - мне позволялось тихо сидеть в уголке, когда свои произведения читали Твардовский, молодые Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина. Я частенько сидел у изголовья Маршака, когда он болел - такой маленький, с большой головой и мягкими ушами, которые все время хотелось потрогать, но, конечно, я не отважился. Он мне говорил: «Поедемте в Англию, купим конный выезд, вы сядете на облучке и будете завлекать красивых женщин. Но внутри буду сидеть я - потому что вы не умеете с ними обращаться!»

НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТОК И НЕ ЗАВИДУЙТЕ МОСКВЕ

Познер поделился своим отношением ко многим сферам нашей жизни - от образования до политики и религии.

- Как победить коррупцию? Да очень просто - не участвовать в ней! Это то же самое, как сделать подъезд чистым - не сорить! - уверен Познер. - Не давайте взяток! Остановили гаишники, не суйте им купюры - составляйте протокол! А уж если даете, так не рассуждайте про коррупцию.

Когда спрашивали, почему Москва так отличается от страны, ответил, что не стоит из-за этого переживать.

- Во всех странах столица отличается, исключение только США, где главенствующее положение занимает не столица Вашингтон, а Нью-Йорк. Столицы всегда более продвинутые. Ну Москва более прогрессивная, и что? В чем претензии? Вы предлагаете снести Большой театр? Чтобы москвичи хуже жили? Я в этом усматриваю зависть. Делайте свой город лучше. Кстати, Воронеж мне понравился - здания красивые, не одинаковые и чистые.

Известный тележурналист и писатель был буквально нарасхват, днем проведя несколько встреч, а вечером представив свою книгу «Прощание с иллюзиями» в книжном клубе «Петровский».

Известный тележурналист и писатель был буквально нарасхват, днем проведя несколько встреч, а вечером представив свою книгу «Прощание с иллюзиями» в книжном клубе «Петровский».

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

В ГЕРМАНИИ НЕ МОГУ ЕСТЬ - ТАКАЯ АЛЛЕРГИЯ НА НЕМЦЕВ

Владимир Владимирович рассказал, что вместе с Иваном Ургантом готовит новый цикл передач о своих путешествиях.

- В «Одноэтажной Америке» мы повторили путешествие Ильфа и Петрова, я о нем мечтал много-много лет. «Тур де Франс» - о стране, где я родился, моя мама - француженка, и я хотел поделиться со зрителями, какая все-таки замечательная страна, удобная для житья. Фильм «Их Италия» можно назвать случайным, я не собирался его снимать. А в год Германии в России и России в Германии меня попросили снять фильм и об этой стране. С Германией у меня очень сложные отношения. Я ребенок военных лет, помню оккупацию Парижа, меня научили ненавидеть немцев, и я ненавидел их всей душой. Когда мы вынуждены были уехать из Америки и прожили в Германии четыре года, это было тяжелое время моей жизни. Я ненавидел каждый день, проведенный там. Когда мы уехали, я думал, что уже никогда моей ноги не будет в этой стране. Но как говорится, если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Моя дочь вышла замуж за немца. И я стал приезжать к ней в Берлин, там родился мой внук, немецкий мальчик, по-русски говорит не очень - Колья, так его зовут друзья. Но когда я приезжал туда, у меня было все настолько плохо, что я не мог есть - такая аллергия была на этот язык, вообще на страну. Постепенно привык. И когда предложили сделать фильм, я решил разобраться, почему народ страны, родившей Гете, Баха, Бетховена, Брамса, Шиллера, пошел за этим некрасивым, усатым, бесноватым Гитлером? Попытаться понять. Поэтому фильм называется «Германская головоломка». Сейчас мы над ним работаем, дай бог, осенью покажут на Первом канале.

- А почему вы именно Ивана взяли в партнеры по этому проекту, у вас разный социальный статус, возраст? Чем он вам импонирует? - поинтересовалась «Комсомолка» у телеведущего.

- Он мне нравится тем, что очень добрый, открытый, искренний человек. Первая поездка, когда мы только притирались друг к другу, пробыли вместе 60 дней, стала испытанием для меня - как мы будем совпадать? Но с ним очень легко общаться, он показался мне легким человеком. И мы подружились.

СПРОСИЛ БЫ У БОГА, КАК ЕМУ НЕ СТЫДНО

- Что сейчас способно нас объединить?

- Как ни странно, появление новых коммуникационных технологий не способствует объединению, это правда. Мы общаемся в Твиттере и Фейсбуке, но не сближаемся. Интернет к тому же на маленьких оказывает негативное влияние. Я помню, как мама читала мне «Маленького принца», «Трех мушкетеров», и я это все в красках представлял. Но если бы мне сразу показали картинку, тогда бы у меня не было бы моего Д’Артаньяна. Интернет убивает воображение! И это ужасно жалко… Я помню, какое единение испытывал народ, когда мы запустили спутник, когда Гагарин полетел в космос! А сегодня космонавты совершают подвиги, проводя по году на орбите, но мы этого не замечаем и фамилий их не знаем. Я даже не знаю, что, кроме войны, сможет способствовать такому единению. Некоторые считают, что русская православная церковь. Думаю, ошибаются. Хотя я и крещеный, всю жизнь был атеистом, но изучал христианство с большим интересом. Считаю, что религия по сути не прогрессивна. Я уже говорил, что, когда Россия приняла христианство, пойдя по православному пути, это было трагедией. Лучше всех живут скандинавские страны, а у них большинство исповедует протестантизм.

- Неужели вы ни разу в жизни не усомнились в атеистических взглядах?

- Я много думал об этом. У меня спрашивали, что бы я спросил у Бога, если бы встретился с ним? Я бы спросил: «Как вам не стыдно?» Землетрясения, где гибнут 20 тысяч человек, среди которых невинные дети, младенцы, по божьей воле происходят? Почему столько несчастий? Почему дети пухнут от голода, рождаются уродами? Если так устроила природа, я могу понять. Но если так угодно Богу - то как ему не стыдно?

«КП» - Воронеж» Вконтакте, Facebook, Twitter