Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Туризм27 марта 2013 12:00

Были мы у вас на Таити... Даже в тюрьме!

Москвичи Елена и Андрей Невзоровы вдвоем совершают кругосветное путешествие на парусной яхте. Продолжаем рассказывать об их приключениях [фото]

Краткое содержание первой серии: москвичи Андрей и Лена женаты четверть века. А когда дочка и сын выросли, отправились вдвоем в кругосветное путешествие на своей маленькой яхте "Дельта".

Начали они свою кругосветку 12 июня 2011 года. Прямо от стен Кремля, на Москва-реке у Берсеневской набережной. Дошли до Питера, оттуда по Балтике и Ла-Маншу вышли в Атлантический океан. Пересекли его за 21 день, прошли Панамским каналом, вышли в Тихий. Дальше был самый длинный переход в открытом океане - от Галапагосских островов до Маркизских, 28 дней, 2800 морских миль.

Сейчас «Дельта» на Таити — как раз на противоположной стороне глобуса от Москвы. Впереди путь мимо Австралии в Индийский океан, Красное море, Средиземку... Летом 2014 года яхта должна вернуться в российские воды, пройти по Черному морю, Дону и Волге и финишировать в Москве в сентябре.

Пока в Тихом океане был сезон штормов и продолжать плавание было опасно, Невзоровы ненадолго прилетали в Москву. Во второй половине марта улетели обратно на Таити, чтобы снова спустить "Дельту" на воду и идти в сторону Австралии.

Из морозного московского марта Невзоровы прилетели на Таити, чтобы продолжить свою кругосветку.

Из морозного московского марта Невзоровы прилетели на Таити, чтобы продолжить свою кругосветку.

Но не успели они даже добраться до причала, как начались приключения: Невзоровы угодили в ...таитянскую тюрьму. Она, как и все в Полинезии, оказалась экзотической. Как только снова вышли на свободу, Андрей прислал письмо в "Комсомолку":

"Первый шаг из прохлады лайнера на трап – и первый глоток (именно глоток, а не вдох!) воздуха, пропитанного запахом Океана и Цветов. Обалдеть! Как же мы соскучились по этому букету. Полный восторг!

Но. Футболка тут же прилипла к спине, а джинсы, что понятно, к попе – плюс 30 и стопроцентная влажность. Через десять секунд пот залил глаза и начал капать с носа. Подотвыкли мы от такой погоды на московском морозце.

В здании аэропорта потасканная таитянка, в сопровождении двух балалаечников, делала вид, что исполняет танец живота. Японцы были в восторге, меня же несколько смутил целлюлит, небрежно прикрытый венками из роскошных тропических цветов.

На миграционном контроле Таити у Андрей потребовали 5800 евро. Призадумаешься...

На миграционном контроле Таити у Андрей потребовали 5800 евро. Призадумаешься...

Приветливые таможенники, ненавязчивый вопрос:

- А где ваши обратные билеты?

– Билета нету.

– Гони монету.

– Сколько?

– Пустячок, 5800 евро.

Мы начинаем понимать, что попали. Тут надо пояснить ситуацию: в Полинезии действует правило, согласно которому всякий въезжающий в страну, плюс к визе должен иметь обратный билет на самолет, или депонировать сумму, эквивалентную его стоимости.

Поскольку мы в первый раз вошли в Полинезию на яхте, на нас махнули рукой, мол яхтсмены – люди Божие, и залога не потребовали. На что мы решили, что прокатит и на этот раз – у нас на руках были все бумаги, подтверждающие, что наша яхта стоит на острове. Не прокатило. Или покупайте билет, или оставляйте депозит, при невыполнении – депортация. Точка.

И что делать прикажите? О таких деньгах мы даже мечтать не можем, никакие увещевания не помогают, приехали. Ладно, что дальше? А дальше, уважаемые, будьте любезны в тюрьму – обратный рейс на Токио через три дня, сидите, думайте…

Полицейские оформили бумаги, звонят в тюрьму, что бы воронок прислали, а им в трубку – тюрьма закрыта. Как закрыта? А очень просто – на ремонт. Тут у полицейских легкое замешательство – неудобно им как-то стало за полинезийскую родину. Даже тюрьмы нет.

Но делать нечего, надо же нас как-то арестовать – решили посадить в отель, но предупредили, что каждые два часа будет приходить офицер, проверять, не сбежали ли мы. Как дети малые, ей богу. Правда, тогда нам было совсем не до смеха. Погрузили нас со всем пожитками в полицейский фургон, и повезли в отель.

Четырехзвездочная "тюрьма". Да за отдых в таком отеле люди дикие деньги платят! Впрочем, это сейчас смешно, а поначалу было не по себе.

Четырехзвездочная "тюрьма". Да за отдых в таком отеле люди дикие деньги платят! Впрочем, это сейчас смешно, а поначалу было не по себе.

А на Таити, что понятно, отелей меньше четырех звезд не бывает… Романтика! И вид из тюремного окошка радовал, и питание, инклюзив, опять же. Всем желаем, уж если сидеть, то так.

В общем, если бы не было все так грустно, было бы даже смешно. По итогам русская смекалка победила полинезийскую бюрократию. Мы сделали резервацию билетов, спасибо другу в России. Если бы не он, все могло бы закончится очень плачевно, а так все прокатило, и мы, целые и невредимые, только с подергивающимся от нервного тика глазом, после суток проживания в отеле (за счет принимающей стороны, что приятно), были высажены из полицейского фургона на ближайшей автобусной остановке.

Вид из окна на "тюремный дворик".

Вид из окна на "тюремный дворик".

Приехали на яхту. Но самое удивительное для меня случилось на следующий день. К нам приехал начальник эмиграционной службы аэропорта. Лично. За полторы сотни километров. Типа узнать, как дела. Вот представьте – начальник таможни Шереметьево едет в Сергиев Посад, узнать, как там Рафшан с Джумшутом. Сюр же полный. Разный у нас все-таки менталитет….

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!

В откликах на первую часть на интервью с Невзоровыми читатели "КП" задавали много вопросов про финансовую сторону путешествия. Сами супруги рассказывают, что сдают свою московскую квартиру. Тысячи - полутора тысяч долларов вполне хватает и на еду, и на одежду, и на стоянки в портах, и на другие расходы. А яхту они купили за 10 тысяч долларов еще в 2000 году в Санкт-Петербурге, потом доводили до ума своими руками.

Но пытливые читатели сомневаются:

"Очерк, конечно, романтический, красивый… но один момент - финансовый, намеренно задвинут в «тень»…. неужели достаточно тысячи долларов, чтобы с блеском решать все житейские вопросы: питаться, покупать соответствующую одежду-аммуницию, оплачивать коммунальные услуги (хотя-бы заправка питьевой воды в порту), налоги, страховки, да и содержать яхту (морская вода беспощадна) и платить за стоянки (причалы)?…"

"Конечно, все прочитавшие не кинутся квартиры сдавать, яхты покупать - и в путь. Однако пара сорвиголов найдется. А все потому, что информация хоть и романтикой отдает, но сути не раскрывает. Не на сданные от квартиры деньги в свободное от работы время эти господа плавают: спонсоры у них хорошие".

"А понятно, это проект финансируется Глонасс, а задача путешественников протестировать ситему Глонасс и подтвердить, что она работает в любой точке земли. И еще этот проектах осуществляется в рамках проекта Юнеско о популяризации яхтенных путешествий. Так что спонсоров много…"

"Нас и здесь неплохо кормят!" - фраза из советского мультика сразу приходит в голову при слове Таити. Но и там кормят очень даже вкусно, хоть быт на "Дельте" и скромный.

"Нас и здесь неплохо кормят!" - фраза из советского мультика сразу приходит в голову при слове Таити. Но и там кормят очень даже вкусно, хоть быт на "Дельте" и скромный.

Мы попросили Андрея Невзорова прокомментировать эти отклики:

- Официально заявляю: экспедиция некоммерческая, и спонсоров не имеет. Надпись Glonass на парусе означает, что кругосветное плавание яхты DELTA - первое кругосветное плавание, проходящие под российской навигационной системой. И это решение - исключительно желание экипажа яхты. Что касается логотипов на яхте - это наши партнеры. Кто-то помог с оборудованием, кто-то со связью, кто-то с билетами.

Много интересного об этой кругосветке - в блоге Невзоровых. А на сайте "Комсомолки" скоро читайте продолжение интервью с путешественниками. О том, что необычного видели Андрей и Елена в разных странах мира и как устроен быт на яхте, идущей вокруг света: что едят, где пресную воду берут..