Премия Рунета-2020
Москва
+4°
Boom metrics
Москва27 марта 2013 22:00

В столице появятся бессветофорные трассы

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал «Комсомолке» о планах по реконструкции улично-дорожной сети города

ПОЧЕМУ РАСШИРЯЮТ НЕ САМЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ДОРОГИ

- Бессветофорное движение решили сделать на Ленинском проспекте и Можайском шоссе. Почему - ведь это же не самые пробочные дороги в Москве?

- Ленинский проспект соединяет столицу и присоединенные территории. Реконструировать трассу необходимо именно для развития Большой Москвы. У нас есть контроль над продолжением дороги за МКАД, и магистраль можно реконструировать комплексно.

Можайское шоссе - это продолжение Кутузовского проспекта. Там построено несколько развязок и наземных перекрестков почти не осталось. Можно относительно быстро сделать всю трассу от Москвы-реки до МКАД бессветофорной. Так почему не использовать такую возможность?

Но мы не ставим перед собой задачу избавить все вылетные магистрали от светофоров. На отдельных участках регулирование просто необходимо. Если бы все одновременно долетали из области до Садового кольца за 15 минут, по ЦАО невозможно было бы проехать.

- Когда наконец пустят движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю?

- Технически мы готовы запустить магистраль летом. Но лучше дождаться реконструкции улицы Народного Ополчения, чтобы поехала сразу вся хорда. Алабяно-Балтийский тоннель не может жить сам по себе, иначе в нем теряется смысл. Открытие, скорее всего, состоится в 2014 году.

Андрей Бочкарев заявил, что расширение дорог в первую очередь делается для автобусов и троллейбусов.

Андрей Бочкарев заявил, что расширение дорог в первую очередь делается для автобусов и троллейбусов.

РЕЗИНОВЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ НЕ ПРИЖИВУТСЯ

- Общественные активисты обращают внимание: напрямую пересечь трассу будет невозможно, людей вынуждают ездить до разворотных эстакад.

- Светофоры убираются только для тех, кто едет по прямому ходу вылетной магистрали. Поперечные пересечения магистралей останутся, повороты налево можно будет делать по дорогам над тоннелями или под эстакадами. На пересечениях сохранится светофорное регулирование.

Расширение в первую очередь делается для автобусов и троллейбусов. Они смогут ездить по выделенным полосам, не мешая автомобилистам.

- Сейчас в качестве эксперимента устанавливают резиновые ограждения выделенных полос - делинеаторы. Планируются ли они на новых расширенных трассах?

- Департамент строительства устанавливать стационарные делинеаторы точно не будет, это не предусмотрено проектом. Мне кажется, что они у нас не приживутся - их будет ломать уборочная техника. Любые неровности на проезжей части во время снегопада тут же превратятся в сугробы на дороге. А водитель снегоуборочной машины даже не заметит, что он что-то снес ковшом.

НУЖНЫ НОВЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

- Скептики утверждают: расширение дорог приведет лишь к смещению пробок от МКАД и центру.

- Нельзя решить транспортные проблемы одним махом. Организацию бессветофорного движения и создание дополнительных выделенных полос надо рассматривать как элементы большого комплексного решения.

У водителей появится приемлемая альтернатива - общественный транспорт. Не зря строятся новые тоннели подземки и покупается современный подвижной состав.

- А как быть с безопасностью пешеходов?

- Мы будем строить новые подземные переходы. Правда, обходится это недешево. 80% стоимости работ приходится на перенос коммуникаций. К примеру, переход около станции метро «Университет» будет стоить около 1 миллиарда рублей. Но там действительно все очень сложно - много подземных коммуникаций, метро рядом проходит. Зато в итоге к 2014 году мы получим целый подземный комплекс с восемью выходами. Переход под Пушкинской площадью похож по сложности и масштабам.

Только на Ленинском проспекте для горожан появятся семь новых пешеходных переходов. На Можайском шоссе будет построен один переход, а четыре реконструируем.

КСТАТИ

Что еще планируют в 2013 году:

Реконструкцию Профсоюзной улицы и Волоколамского шоссе.

Протянуть Южную рокаду на восток, к Каширскому шоссе, и дальше, в район Братеево.

На Дмитровском шоссе надо расширить путепровод МЖД Рижского направления. Придется переносить опоры. При этом движение поездов останавливать нельзя. Решение задачи еще предстоит найти.

Строительство дублеров Кутузовского проспекта пока под вопросом. Пока не нашли инвесторов.

На Ленинградском проспекте достроят подземный переход: движение от Белорусского вокзала до МКАД станет бессветофорным.

реконструкция

Реконструкция Можайского шоссе начнется в 2013 году

На Кутузовском проспекте и Можайском шоссе от Кремля до МКАД останется всего два светофора. Один - около «Белого дома», второй (пешеходный) - рядом с кольцевой дорогой.