скриншот с www.41dom.com
В наш век информационных и технических новинок совсем не обойтись без глобальной Сети. Трудно встретить киномана, который бы приобретал билет в кассах, все больше любителей фильмов делают это на сайте кинотеатра. Оплату за коммунальные услуги, мобильную связь и тому подобное тоже можно осуществить, не выходя из своих хором. К слову, даже заявление в местный ЗАГС подается с помощью глобальной Сети. Однако житель города-героя решил пойти дальше.
- Все началось с того, как у моих знакомых, которые стали вселяться в новый дом. У них появились проблемы с управляющей компанией, - рассказывает создатель портала Владимир Савин. – По закону, после постройки дома застройщик назначает такую компанию сроком на один месяц, а потом местная администрация объявляет тендер для новостройки на обслуживание. Однако этого до сих пор не произошло – власти никакого конкурса не объявили, а обслуживает их с момента сдачи дома компания, назначенная застройщиком. Позже уже я столкнулся с этой проблемой, вот тут-то и пришла мне в голову такая мысль – сайт жилого дома.
По словам Владимира, интернет-страничку он стал разрабатывать без помощи специалистов. Сам вбил в поисковике «как создать сайт», и вуаля – в сентябре 2012-го заветный портал был запущен. Савин – администратор, ему помогают еще три модератора – тоже жильцы дома по улице Анапское шоссе 41 ж.
Владимир Савин не специалист по Интернету, однако придумать сайт своего дома ему это не помешало
- Я по образованию юрист, занимаюсь контейнерным бизнесом, - продолжает Владимир. – Вообще борьба с коммунальным произволом – мое хобби. На нашем портале может разместить информацию любой зарегистрированный пользователь. Я выкладываю законодательство по ЖКХ и новинки различных сводов, норм и законов в этой сфере. Благодаря этому жители дома стали разбираться в российских законах, к тому же сайт нас сплотил и даже сдружил.
Все злополучные проблемы, начиная от наклеенной рекламы в лифтах и выборов управляющей компании, обозначены на форуме. Недавно жильцы провели субботник во дворе, а чтобы благоустроить территорию, решили посадить деревья. И сразу разместили на сайте фотоотчет.
- Благодаря сайту, любая наша просьба выполняется управляющей компанией в кратчайшие сроки, - продолжает Владимир. – Решился вопрос с рекламой в лифте. Группа жителей моего дома договорилась обзвонить всех горе-рекламщиков. Теперь наши подъемники без листовок. На портале все выкладывают свои номера мобильных телефонов. К примеру, Людмила, первый подъезд, второй этаж и далее телефон. Многие нашли новых друзей и часто ходят друг к другу в гости. Вообще все решения мы принимаем на общих собраниях во дворе или на форуме.
По словам создателя сайта, даже бабушки просят своих внуков оставить комментарий по какой-нибудь теме. А одна из них попросила лавочку поставить ближе к подъезду.
Последний субботник. На сайте дома жители часто обмениваются совместными фотографиями.
На сайте есть вкладки «Бюро находок» - поиск пропавших вещей, «Оплата коммунальных услуг», даже предупреждения об ураганном ветре, который сейчас испытывает на прочность весь край и землетрясениях. Также есть объявления о съеме квартир, а некоторые жильцы рекламируют свои услуги. К примеру, «Иван, первый подъезд, второй этаж, установлю сплит-системы» или еще «Ирина, свадебная тамада, жильцам дома скидки» и номер телефона. Еще на портале размещена информация об отключениях электроэнергии и многом другом.
- Может, еще кто-то познакомится и создаст семью, ведь контакты все висят в Сети, - улыбается Владимир. – Тогда это будет уже сайт знакомств. Постепенно база данных пополнятся и другими домами, я с радостью выделяю место на своем сайте. Вообще советую, чтобы в каждом жилом доме была своя страничка.