Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва16 июня 2013 22:00

В метро появятся откидные сиденья и поезда с автопилотом

«Комсомолка» узнала, как изменится подземка в ближайшие годы
Если разгрузить вагоны в час пик, поездка может быть даже приятной.

Если разгрузить вагоны в час пик, поездка может быть даже приятной.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Мы продолжаем тему развития столичного метро. В минувшую пятницу (номер от 14 июня с. г.) начальник подземки Иван Беседин ответил на наши вопросы о безопасности. Но станет ли пассажирам в подземке не только спокойнее, но и удобнее? Какие новшества появятся в ближайшем будущем? Об этом рассказал замруководителя Департамента транспорта правительства Москвы Гамид Булатов.

СОСТАВ БЕЗ МАШИНИСТА

- Столичные власти обещали установить на станциях экраны с информацией о загрузке метро. Эти планы еще живы?

- Мы не отказываемся от этой идеи, первые телевизионные панели появятся уже этим летом. Они расскажут о загруженности пересадок и отдельных платформ. То же самое можно будет посмотреть в Интернете. Наша задача - сгладить час пик. Бывает, что человеку необязательно ехать в самый загруженный момент, он может чуть-чуть подождать. Вот мы ему и подскажем, когда нагрузка спадет. А если, например, на «Лубянке» ремонтируют эскалатор и на пересадку стоит большая очередь, то можно попробовать поехать другим маршрутом.

Город вернет и термометры, показывающие температуру на улице. Раньше они были размещены на крышах вестибюлей, рядом с рекламными щитами. Потом все билборды сняли, градусники тоже пропали. Теперь информационные табло планируется повесить при выходе со станций - идешь через турникеты, а перед глазами термометр. Сразу понятно, зима на улице или лето (смеется).

- А как еще можно сгладить пассажиропоток в час пик? Составы же не могут ходить еще чаще.

- Ну почему же, мы как раз планируем ввести новое расписание. Продлим время интенсивной работы на желтой и оранжевой ветках. Сейчас составы ходят с короткими 90-секундными интервалами только 2 часа в сутки, но департамент считает, что высокую интенсивность нужно продлить до 4 - 5 часов. У людей появляется стимул выходить чуть раньше или чуть позже обычного времени - поездка будет длиться столько же, только без давки. Эксперимент начнется уже в июне. На этих двух ветках будут отработаны технические нюансы, и потом поезда будут ходить чаще и на других линиях.

Появятся новшества и в вагонах. Для строящихся веток будут закуплены составы, каких в московском метро еще не было. Половина сидений будет автоматически подниматься в час пик. В вагон смогут зайти на 15% больше пассажиров - лучше так, чем давка и толпы на перронах.

В головных вагонах появятся специальные площадки для колясок. Инвалиды смогут свободно ездить в подземке на новых линиях - не только поезда, но и станции приспособят для них. Каждую новую станцию оборудуют лифтом для маломобильных пассажиров.

Дверей между вагонами больше не будет, вместо них появятся проходы. Можно будет пройти от одного конца состава до другого. Это позволит более равномерно заполнять поезда и улучшить условия кондиционирования.

И еще: для новых веток закупят составы с возможностью автоведения. Поезд сможет идти без машиниста, как в Дубае или Париже. Первое время человек все равно будет сидеть в кабине и контролировать процесс, а пробные рейсы нового состава пройдут без пассажиров. Если проект с автопилотом окажется удачным, от машиниста могут отказаться окончательно.

все новинки в одном вагоне

все новинки в одном вагоне

НАПОЛЬНУЮ НАВИГАЦИЮ СДЕЛАЮТ НА ЦЕНТРАЛЬНЫХ СТАНЦИЯХ

- Уже несколько месяцев проходит эксперимент с напольными указателями на некоторых станциях. Можно как-то оценить результаты?

- Хуже от указателей точно не стало, думаю, пассажиры наши старания оценили. Но есть над чем поработать. Оказалось, что в час пик от наклеек толку мало, под ногами их просто не видно. Да и пачкаются желтые полоски быстро, сливаясь с цветом пола. Их, конечно, отмывают, но хватает этого меньше чем на час. Мы не собираемся делать напольную навигацию на всех платформах. Для начала разместим ее там, где есть пересадка на 2 - 3 станции - на Кольцевой линии и внутри кольца. Станции дооборудуют уже в 2013 году.

- Еще один эксперимент: в депо «Новогиреево» выберут частную компанию, которая займется обслуживанием составов. Зачем это делается?

- Чтобы сэкономить на ремонте и обслуживании поездов. Вот смотрите, срок службы вагона - 30 лет. Сейчас его обслуживание за этот срок обходится в 1,3 - 1,5 раза дороже его стоимости. Покупаем вагон за 2 млн. долларов, еще 3 млн. долларов платим за обслуживание за 30 лет. Мы хотим сэкономить на этом до 20%. Ведь затраты на ремонт падают, когда обслуживанием занимается производитель. Ему не нужно покупать запчасти у сторонних фирм, есть собственные специалисты, знакомые с устройством составов. Поэтому город будет заключать контракт жизненного цикла с производителем вагонов и локомотивов. А на сэкономленные деньги в вагонах как раз появятся экраны, поднимающиеся сиденья и другие новшества.