Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+7°
Boom metrics
Происшествия2 июля 2013 12:50

В Нижнем от серозного менингита умер 2-летний мальчик

Ребенок скончался еще в мае, но диагноз удалось поставить только сейчас - после вскрытия [аудио]
Источник:kp.ru
Диме было всего 2 годика.

Диме было всего 2 годика.

По сравнению с Ростовом-на-Дону в Нижнем Новгороде заболеваемость серозным менингитом невысокая - на конец прошлой недели такой диагноз поставили 31 человеку. Однако еще до начала подъема заболеваемости в Нижнем произошла трагедия - пятого мая от серозного менингита умер Дима Маслов, которому было всего два года восемь месяцев. Это произошло в инфекционной больнице № 23, куда сейчас направляют всех заболевших.

Прошло почти два месяца, а мама малыша - 34-летняя Наталья Маслова - до сих пор не может прийти в себя после случившегося. Димка был желанным, долгожданным малышом, вся семья в нем души не чаяла.

- На майские праздники мы поехали в Дальнее Константиново. Второго мая у него поднялась температура - 37,5. Я пыталась сама лечить, но температура не спадала. На следующий день мы отправились в районную больницу - врач поставила диагноз ОРЗ и выписала антигриппин, жаропонижающее… Ночь прошла - а результатов нет. Ребенок ничего не ест, не пьет и постоянно ревет. Сердце просто разрывалось! - со слезами на глазах вспоминает Наталья.

Какая инфекция?! У него аппендицит!

Четвертого мая, в субботу, семья вернулась в Нижний и сразу вызвала скорую.

- Подозрение, что какая-то инфекция поражает нервную систему, - осмотрев мальчика, сказал врач неотложки. Маленького Димочку отвезли в инфекционную больницу № 23.

У Натальи Димка был единственным ребенком...

У Натальи Димка был единственным ребенком...

- Дежурный врач сынулю осмотрел, но анализы крови и мочи при поступлении (как это обычно делается) у него не взяли, на яйца глистов только. Дима ревет, а врач ему живот щупает - тот еще сильнее кричит, - вспоминает Наталья. - Врач сказал, что у него подозрение на аппендицит. Диме сделали клизму и отправили к хирургу в больницу № 40. Диагноз не подтвердился, и нас снова привезли в 23-ю. Димке сделали какой-то укол, но врач больше не подходил, не осматривал. Ребенок у меня не ест, не пьет, весь горит, температура не спадает, но хоть ненадолго заснул. Ночью Дима проснулся. Обычно жизнерадостный, улыбчивый мальчик кричал и не находил себе места от боли, температура держалась выше 38 градусов.

- Моему ребенку плохо, сделайте ему укол, - в два часа ночи Наталья в панике будила медсестру.

- Ничего я делать не буду, ждите утра, - отрезала она.

Сыпь приняли за укусы комаров

В четыре утра появился врач.

- Ради бога, осмотрите его. У него на руках, на животе на лице сыпь! - умоляла женщина медика.

- А у нас комары есть? - обратился тот к медсестре. - Я не знаю, что это такое. Нужно снова везти в хирургию. В пять утра ребенка в очередной раз повезли в больницу № 40.

- У Димы губы уже были синие, он потерял сознание. Хирург в 40-й больнице как увидел сыночка, схватил его и побежал на третий этаж в реанимацию, - плачет Наталья. - Там ему дали кислород, поставили капельницу, привели в чувство. Но это была взрослая реанимация, Диму нужно было везти в детскую.

В семь часов утра Наталью с малышом, который был уже в тяжелейшем состоянии, снова привезли в 23-ю больницу. Там измученная женщина подписала бумагу - разрешение на пункцию спинно-мозговой жидкости.

- Он у вас единственный ребенок? - через какое-то время к Наталье, которая не находила себе места от беспокойства, вышел врач. - Мы его не смогли спасти. У него отек головного мозга, сердце не выдержало…

Умер, но не в больнице… В справке о смерти Димы медики «забыли» указать, что он умер в больнице. А диагноз поставили - острая менингококцемия. В заключении паталогоанатома, который производил вскрытие, диагноз занимает несколько строк. Среди всего прочего значится «серозный менингит» (копия заключения есть в распоряжении «КП»-НН»).

Наталья с мужем в июне обратились в областной Минздрав, первого июля написали заявление в следственный отдел Автозаводского района, чтобы провели проверку и оценили с точки зрения закона действия лечащего Диму врача.

Восемнадцатого августа Диме Маслову исполнилось бы три года. Горя Натальи и ее мужа не передать словами. Потерявшая долгожданного ребенка женщина все время твердит:

- Они могли его спасти. Могли!

ОФИЦИАЛЬНО

Минздрав Нижегородской области: «Смерть Димы не связна с сегодняшней ситуацией»

- Ребенок умер от генерализованной менингококковой инфекции, - подтвердил «Комсомолке» источник в минздраве. - И его смерть никак не связна с сегодняшней ситуацией по серозному менингиту. Дело в том, что вирусы постоянно присутствуют в окружающей среде и, кроме того, всегда мутируют. Поэтому поведение вируса непредсказуемо.

Напомним, вспышка менингита в стране началась с Ростова. Сейчас в инфекционном отделении Ростовской области находится на лечении 31 ребенок с подтвержденным диагнозом энтеровирусной энфекции.15 детей находятся на стационарном лечении. В Нижнем Новгороде серозный менингит диагностирован у 31 человека, 28 из них - дети до 17 лет. При всем при этом Минздрав РФ заверяет, что в этом году энтеровирусным менингитом заболели столько же человек, как в прошлом. По мнению сотрудников кафедры эпидемиологии Нижегородской медакадемии, инфекция попала в Россию из стран Азии, наиболее крупная вспышка последний раз была зарегистрирована в Китае (январь 2008 – июль 2009 года), выявлено 1 млн. 200 случаев, умерли 381 человек. Кстати, специалисты уверяют, что это крайне избирательный вирус. И всех подряд он не поражает. - Серозный менингит – вполне характерное для летнего времени заболевание. Поражаются преимущественно дети, особенно мальчики, - сообщают специалисты НижГМА. Сейчас заболеваемость энтеровирусной инфекцией, в том числе серозным менингитом, регистрируется в Ростовской области, Липецкой области, Москве, Курской области, Нижегородской области и других.