Премия Рунета-2020
Красноярск
+1°
Boom metrics
Общество3 июля 2013 3:49

Cоблюдая всего четыре принципа, можно получить качественную дорогу

Какой должен быть качественный асфальт? [фото]
Неизвестный красноярец «мягко намекнул» дорожникам на явные недостатки в свежеуложенном участке асфальта. Красноярск, 2012

Неизвестный красноярец «мягко намекнул» дорожникам на явные недостатки в свежеуложенном участке асфальта. Красноярск, 2012

Фото: Мария ЛЕНЦ

Машина «ныряет» в одну яму, выныривает в другую. Обреченно взвизгнули колеса, и поднапряглись стойки. С губ водителя слетает ругательство. Примерно так можно описать езду по большинству красноярских дорог. Глупо было бы предположить, что чиновники и дорожники живут в «розовых очках», и ничего не замечают…

Изменится ли качество наших дорог к лучшему, - обсуждали в пресс-центре «Комсомолки» представители администрации, управления автомобильных дорог, дорожные строители и представители Федерации автовладельцев России.

За городом

На трассе М-54 в Балахтинском районе идёт ремонт полотна. Работы не останавливаются ни на секунду. Ведь магистраль соединяет Красноярск и Хакасию, и летом поток транспорта по ней увеличивается.

Сергей Аникин

Сергей Аникин

Фото: Мария ЛЕНЦ

- В этом году по М-54 будет выполнено порядка 120 километров ремонта. Основная часть работ по проезжей части будет доделана к концу июля, - уверяет Сергей Аникин главный инженер федерального управления автомобильных дорог «Байкал».

Дорожники работают днем и ночью, главное, чтобы погода не подвела.

- Сформирован пакет заказов на этот год, это около 1,5 миллиардов рублей, - рассказал Николай Бочков, исполнительный директор ДПМК Ачинская. - По контрактам мы капитально отремонтируем около 70 километров дорог. Это М-53, участки в районе Ачинска, развязки в районе поселка Рыбного. На трассе Красноярск-Железногорск произведем 4-километровую реконструкцию.

«ДПМК Ачинская» - предприятие, занимающее ведущие позиции в дорожной отрасли Красноярского края. Оборудование, специалисты, опыт, репутация, - есть все для того, чтобы качественно выполнять самые ответственные заказы.

Николай Бочков

Николай Бочков

Фото: Мария ЛЕНЦ

На балансе - 5 асфальтобетонных заводов, со средней производительностью 80 тонн в час, расположенные в разных районах края. Четыре дробилосортировочных стационарных комплексов, три передвижных. Очень большой подвижной состав автотранспорта, не меньше 100 единиц. Свой железнодорожный состав, что позволяет развернуться в мобильные сроки. Строительство и ремонт автомобильных дорог этим предприятием, не уступает по своим качественным характеристикам лучшим европейским образцам.

Все федеральные трассы «откапиталить» не получится.

- Каждый год мы сталкивается с дилеммой, делать мало, но капитально (полностью начиная с нижних слоев, заканчивая покрытием), - продолжил разговор Андрей Журавлев, заместитель руководителя КГКУ «КрУДор». - В этом случае дорога будет в идеальном состоянии более длительное время. Но в конце года мы предъявим лишь 40-50 километров сделанных автодорог. Учитывая нашу краевую сеть – 14 тысяч километров, выгоднее снизить количество затрат связанной с полной реконструкцией ремонта дороги. Вместо этого можно обеспечить показания ровности, сцепления, обработать проезжую часть. В этом случае получится отремонтировать порядка 300 километров.

В городе

История с отменой капитального ремонта на Коммунальном мосту наделала много шума. Но факт остается фактом – вместо капитального здесь будет очередной ямочный ремонт. Как обстоят дела с остальными проектами, которые тоже изначально попадали в «список» капитального ремонта?

Андрей Журавлев

Андрей Журавлев

- Есть несколько объектов капитально строительства, - рассказал Владислав Логинов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства городского хозяйства администрации Красноярска.- В первую очередь это Тотмина – Высотная. На этих улицах со вчерашнего дня начали ремонтировать бордюры. Продолжается ремонт на улице Стасовой. После ремонта здесь будет новая дорога с инфраструктурой, пешеходными переходами, газонными ограждениями. Начинается ремонт на участке дороги в сторону Енисейского тракта и развязке Северного шоссе. Там появятся новые опоры освещения, новое дорожное полотно, будет доделана новая развязка и произойдет некое изменение схемы дорожного движения.

Подрядчики подводят

- Соблюдая всего четыре принципа можно получить качественную дорогу, - не сомневается Андрей Журавлев. – Это - качество разработанного проекта и документации, квалификация персонала, который производит работы, качество материала и соблюдение технологии производства работы. А вот не выполняя что-то из этого списка, можно падать на аукционе в цене.

- Например, были первые торги и падение 47-48%, - согласился Владислав Логинов. - Начали работу с этим подрядчиком с улицы Марковского. Ту моржу, которую он хотел получить, по факту нет. Но, загнали его в жесткие рамки, заставили работать так, если бы он выиграл до 100 процентов аукционной стоимости. Остальные подрядчики поняли, что не стоит с такими данными выходить на аукцион, послаблений никаких.

Владислав Логинов

Владислав Логинов

Фото: Мария ЛЕНЦ

- Это не пахнет проверками прокуратуры? Выходит нужно за ними наблюдать днем и ночью, - удивился Павел Стабров, представитель Федерации автовладельцев России.

- Так и происходит, контролируем работу подрядчиков круглосуточно, - ответил Владислав Логинов.

Специалисты говорят, что есть несколько факторов, которые влияют на прочностные характеристики асфальта. Например, кубовидный щебень нужен в основном для верхних слоев покрытия. «ДПМК Ачинская» как раз вышло на новую ступень и по производству этого щебня. По правилам, он должен содержать минимальное количество лещадных зерен, не более 10 процентов. На предприятии есть дробилка при выходе, из которой процент лещадных зерен составляет 2-3%.

Павел Стабров

Павел Стабров

Фото: Мария ЛЕНЦ

- В прошлом году «ДПМК Ачинская» начали выпускать еще один из составляющих асфальтобетона - минеральный порошок, - добавил Николай Бочков. - Минеральный порошок влияет на прочностные характеристики асфальтобетона. Пока мы его единственные производители в крае. Раньше приходилось покупать порошок в Кемеровской области. Это транспортные расходы и многое другое. Что примечательно в городе кладет асфальт масса подрядчиков, но никто не обращался за приобретением. Напрашивается вывод - либо они не добавляют его в смесь, что прописано гостами и нормативами, либо возят и несут убытки. Например, краевые подрядчики, узнав, что у нас здесь свое производство, начали с нами сотрудничать.