Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Общество11 августа 2013 22:00

Избирательная компания подхватила «вирус»

Появившееся на YouTube вирусное видео «Кто угодно, только не Собянин?» в первый же день попало в топ просмотров, а за две недели набрало около двух миллионов просмотров!
Источник:kp.ru
Герой видео (продавец шаурмы) возмущается тем, что с властью невозможно договориться: «То справку покажи, то лицензию сделай, то медкнижку покажи».

Герой видео (продавец шаурмы) возмущается тем, что с властью невозможно договориться: «То справку покажи, то лицензию сделай, то медкнижку покажи».

Понятно, что за месяц перед выборами авторство этих роликов может принадлежать кому угодно, однако в штабах кандидатов эту ситуацию прокомментировать отказались. Тогда мы решили сами разобраться, кто автор видео, которое набирает каждый день сотни тысячи просмотров.

Оказалось, что базовой площадкой для ролика стал сайт с говорящим названием - «Кто угодно, только не Собянин?». Именно там выложены все три ролика. Первый - про продавца шаурмы, который остался без работы после того, как его палатку снесли. Напомним, что одним из первых стало распоряжение Собянина о благоустройстве города. Тогда снесли все стихийные рынки возле метро, ларьки и палатки, из-за которых была толкучка возле станций метро. Герой видео возмущается тем, что с властью невозможно договориться: «То справку покажи, то лицензию сделай, то медкнижку покажи». Вторым стал ролик про гаишника-взяточника. Эта «жертва» мэра Собянина недовольна тем, что «нормальных гайцов больше не осталось, везде роботы». Имеется в виду то, что на дорогах всюду появились камеры, которые фиксируют все нарушения ПДД. «Раньше было понятно, все было по полочкам, все по таксе: «Форд» - пятера, «мерин» - 15, «Жигули» - да езжай, лишь бы доехал», - ностальгирует герой сюжета. А теперь эта кормушка закрыта. По его логике - Собянин «полный беспредельщик». Последним - самым свежим - стал ролик о парковщике, который лишился своего незаконного бизнеса после того, как в центре города была введена платная парковка и всюду появились паркоматы. Пробки и скопление машин, которые ушлые парковщики ставили аж в три ряда, было кошмаром всех жителей столицы. Из-за неправильно припаркованных авто невозможно было пройти по тротуарам. А водителям приходилось выстаивать очередь из-за того, что стараниями вот таких горе-парковщиков проезжая часть из 3-полосной превращалась в 1-полосную. После распоряжения Собянина о введении паркоматов места в центре города стало гораздо больше и деньги за парко-места пошли в бюджет города.

Да, все три ролика на первый взгляд против Собянина. Но эффект они дают ровно обратный. На их примере видно, что именно и насколько изменилось в городе. За прошедшее время горожане уже привыкли к тому, что нет столпотворения у метро; что нарушения скоростного режима фиксирует видеокамера; а в центре города, как в Европе, всегда можно найти хорошо организованную платную парковку. И комментарии к видео лишний раз доказывают, что все это востребовано: «Теперь точно буду за Собянина!», «Молодец мужик!».

Нестандартность роликов отметил политолог Дмитрий Орешкин. «Это классические вирусные ролики. Штука эта не новая и хорошо себя зарекомендовавшая. Эти ролики вполне способны заинтересовать, скажем так, массового избирателя. Причем молодого и, как правило, далекого от политики - такого, который не следит за выборами и, возможно, даже и не знал о них. Это попытка привлечь новых избирателей. Несколько процентов голосов эти ролики вполне способны дать Собянину».

Об оригинальности идеи и популярности ресурса говорит и тот факт, что на ролик обратил внимание либеральный журналист Олег Кашин. Он не только написал о существовании ресурса, но даже и разместил ссылку на него в своем Твиттере.

Авторы-креативщики роликов попали точно в десятку: современная манера видеосъемки, простой разговорный язык, а главное - вполне доходчивый посыл видео, который никого не оставляет равнодушным. Именно поэтому популярность роликов просто зашкаливает. Эксперты уже оценили этот ход как вполне не тривиальный. Российский режиссер и клипмейкер Дмитрий Киселев, которому принадлежит авторство известного вирусного ролика про бунт офисного менеджера и раскрутка фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», так прокомментировал видео: «Вирусный ролик - это весьма смелое решение». При этом он обратил внимание на то, что просчитать реальный эффект от вирусных роликов достаточно сложно.

О том, что подобный креативный подход интересен, рассуждает Тигран Бежанов, создатель рекламы для Рrology, Bavaria, IKEA, Panasonic, Балтика и пр.: «С точки зрения контента такой подход в любом случае лучше, чем показывать портрет Сергея Собянина, стоящего в полный рост и размахивающего рукой. Ведь куда интереснее, когда человека продвигают иными, непривычными способами, без демонстрации лица. Это хороший и красивый ход. Авторы роликов тут зашли с другой стороны, и это приятно. При этом ролики подействуют на самую широкую аудиторию. Они уже собрали несколько миллионов просмотров. Учитывая эти показатели, можно смело говорить об эффективности кампании».