Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
В мире20 августа 2013 22:00

Главный свидетель по «делу Магнитского» в списках не значится

«Дело Магнитского», которое в последние годы стало определяющим в отношениях США и России, закончилось больше месяца назад, как известно, обвинительным приговором для руководителя инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера
Источник:kp.ru

Тверской суд Москвы заочно признал его виновным в неуплате налогов с организации в особо крупном размере и дал 9 лет. Уголовное преследование юриста фонда Сергея Магнитского, скончавшегося в СИЗО в 2009 году, было прекращено в связи с его смертью, но не по реабилитирующим обстоятельствам.

И вот на днях случился новый поворот во всей этой истории. В своем блоге известный правозащитник, директор Московского бюро по правам человека, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод написал, кто является главным виновником смерти юриста.

Как сообщает «Полит.ру», Брод пишет: «За прошедшие годы международного расследования «дела Магнитского», огромного числа возмущенных выступлений в различных структурах Совета Европы и множестве правозащитных организаций по всему миру, казалось бы, не осталось не исследованным ни одного обстоятельства этой трагичной истории… Казалось, никто не остался без «внимания» международного общественного правосудия. Угрожающий «список Магнитского»… Названы все виновники и все потенциальные преступники. Однако вот какая совершенно парадоксальная ситуация. В ходе всего судебного следствия мы все неоднократно слышали показания одного человека, странным образом оставшегося за рамками общественного внимания. Речь идет о некоем Константине Пономареве - «друге и коллеге Магнитского». Блогеры ничего о нем не написали, традиционные СМИ почти обошли вниманием, его участие в «деле Магнитского» практически не освещено».

По мысли Брода, «в процессе всего расследования свидетель Константин Пономарев, на чьих показаниях следствие выстроило всю схему обвинения, свидетельствует против себя - о том, что именно он придумал схему ухода от налогов, он ее предложил Браудеру и Hermitage».

«Оцените ситуацию, - предлагает Брод, - Пономарев сам придумал и реализовал криминальную схему, а потом сам же - через 12 с лишним лет - рассказал об этом следователям. И никто не замечает очевидного, хотя о «деле Магнитского» пишут все газеты мира. Складывается ощущение, что Константин Пономарев не существует! Однако это не так. Он существует. И существует очень хорошо, находясь под надежной государственной защитой».

«Так зачем Константину Пономареву госзащита?» По мнению Брода, «госзащита - это своеобразная плата за нужную информацию. Защищается Пономарев не от Браудера с Магнитским, а использует ее для сопровождения своего бизнеса. В обмен - выступает важным свидетелем в резонансном деле».