Премия Рунета-2020
Москва
+11°
Boom metrics
Москва21 августа 2013 22:00

Видеоролики о том, как изменилась Москва, набрали миллионы просмотров

Велосипедные дорожки и свободные парковочные места в центре города, новенькие поезда в метро и современные автобусы, отреставрированные памятники архитектуры, новые выставки и музеи
Источник:kp.ru
За последнее время в Москве было построено 50 км велодорожек и оборудовано 17 тысяч мест для велопарковок.

За последнее время в Москве было построено 50 км велодорожек и оборудовано 17 тысяч мест для велопарковок.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Велосипедные дорожки и свободные парковочные места в центре города, новенькие поезда в метро и современные автобусы, отреставрированные памятники архитектуры, новые выставки и музеи - такой увидели Москву авторы серии роликов «Собянин. Человек, который все изменил», появившихся недавно на YouTube.

Видео о том, как изменилась Москва, стало популярным в считанные дни, набрав более 1 млн. просмотров. Примечательно, что авторы роликов - не профессиональные политтехнологи, а инициативная группа граждан, которые «хотят поделиться своими идеями и рассказать, как меняется столица». «Изменения видны во всем. Над дорогами больше не висят ужасные рекламные растяжки. В метро ходят новые поезда. Улицы больше не загромождены ларьками и киосками, зато везде парковки для велосипедов. На месте вонючих базаров появились современные торговые центры», - говорится на странице сторонников кандидата в мэры на Фейсбуке.

В своем первом ролике авторы приглашают совершить небольшое путешествие по городу, с тем чтобы увидеть изменения, произошедшие в сфере транспорта. Передвигаться по Москве теперь можно на велосипеде: за последнее время было построено 50 км велодорожек, открыто более 100 велопрокатов и оборудовано 17 тысяч мест на велопарковках. «Сам я много бегаю. И когда бегу, я удивляюсь, насколько набережные стали европейские, в лучшем смысле слова. Они стали обустроенные. Есть дорожки для велосипедов, пункты проката. Есть туалеты, а значит, не надо останавливаться «у деревца», - подтверждает телеведущий Владимир Соловьев.

Жизнь автомобилистов тоже стала проще, констатируют авторы ролика: во-первых, городские власти запретили грузовикам въезжать в город днем, что существенно разгрузило столичные магистрали. Во-вторых, за последнее время в столице было создано более 700 тысяч дополнительных парковочных мест. В-третьих, в городе наконец-то начато широкомасштабное дорожное строительство - за два года построено 70 км новых дорог и оборудовано более 160 км специальных дорог общественного транспорта. «Москву перенаселили, перегрузили машинами, и если вспомнить тот кошмар, который творился в центре города относительно парковок, то он просто ни в какие рамки не укладывался, - вспоминает известный музыкант Александр Ф. Скляр. - Естественно, это можно отрегулировать только наличием платных парковок. Стоило им появиться, как тут же с улиц исчезли все «левые» машины, стоявшие сутки напролет. Весь этот безобразный транспорт исчез».

Позитивные изменения в транспортной системе столицы отмечают и эксперты-профессионалы. «Есть только два способа регулирования спроса на городское парковочное пространство. Первый способ - кто встал, того и тапочки. Второй: встал - заплати. Москва пошла по цивилизованному пути, - констатирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. - Раньше переулочки вокруг Бульварного кольца были просто адом, там в три ряда стояли автомобили. Сейчас уже не стоят. По этим улочкам стало можно ходить».

Важно отметить, что транспортная проблема в столице, как подтверждают эксперты, наконец-то решается в комплексе. С одной стороны - это нововведения, касающиеся автомобилистов, с другой - развитие общественного транспорта. Это и программа метростроения, в рамках которой в городе уже было открыто шесть новых станций метро, а в ближайшие годы будет построено еще 19, и оборудование выделенных полос для наземного транспорта, и закупка самых современных автобусов, троллейбусов, трамваев. Таким образом, общественный транспорт сегодня становится реальной альтернативой личному автомобилю.

Второй ролик рассказывает о культурной жизни столицы. За последние три года в Москве началась реконструкция и модернизация театров, выставочных залов и памятников. Театр Маяковского, Большой театр, музей-панорама «Бородинская битва», Триумфальная арка - вот далеко не полный список реконструированных объектов культуры. Кстати, в столичные музеи 26 дней в году теперь можно попасть бесплатно, напоминают авторы видео.

Бурная культурная жизнь Москвы - только количество зрителей театров выросло на 800 тысяч человек в год - привлекает туристов со всего мира. За минувший год турпоток в российскую столицу вырос на 70%.

Столь значительные изменения городской инфраструктуры привели в том числе и к появлению новых пешеходных улиц в центре Москвы. В столице снова появились исчезнувшие было скверы, пешеходные бульвары. Причем прогуляться по ним теперь - одно удовольствие, ведь была решена и проблема лоточно-палаточной торговли. «Москва, помимо всего прочего, еще стала чище, чем большинство европейских городов. Парки действительно превращаются в такие парки, какими они были задуманы и какими они должны быть. Теперь это именно места отдыха, в которых люди не свински проводят время», - рассуждает Александр Ф. Скляр.