Премия Рунета-2020
Мурманск
-10°
Boom metrics
Досуг10 октября 2013 10:46

Фильмы недели

Сиди и смотри
Источник:kp.ru

«ПЛЕННИЦЫ»

(режиссер Дени Вильнев)

После ужина в честь Дня благодарения семьи Довер и Бирч обнаруживают, что их маленькие дочки не вернулись с прогулки. Родители рыскают по окрестностям, а опускающаяся на провинциальный городок ночная мгла оставляет их наедине с бедой. По горячим следам полиция задерживает местного дурачка Алекса Джонса, хотя никаких существенных доказательств, что этот тихоня с интеллектом первоклашки мог натворить дел, нет. Сверхпринципиальный детектив Локи обещает родителям любой ценой докопаться до истины, но через день Джонса выпускают из отделения полиции. Девочки до сих пор не найдены. И все меньше шансов, что кошмар когда-то закончится...

С первых же кадров, заручившись профессиональной поддержкой беспристрастного и сурового ока камеры Роджера Диккенса, Дени Вильнев погружает нас в кишащий «скелетами в шкафу» мир американской глубинки. Здесь каждый знает друг друга годами, и оттого страшнее осознавать, что в кого-то из твоих соседей вселился бес, тщательно скрывающийся за личиной добропорядочного селянина, храня свои секреты за фасадами аккуратных и скромных коттеджей.

Вильнев, не спеша заставляя зрителя поеживаться в креслах от нагнетаемого саспенса, начинает маленькими порциями выкладывать на чашу весов веру и правду, являющихся главными темами его исследования. Мимоходом один из героев дважды за фильм читает «Отче наш» перед принятием правильных (как ему кажется) решений...

«Пленницы» - о том, что, пытаясь добиться правды любой ценой, человек в какой-то момент теряет нравственные ориентиры, переставая понимать грань между добром и злом, уверовав в свою истину, которая может оказаться большим заблуждением. А может и не оказаться...

Роль Келлера Довера, отца одной из пропавших девочек, стала настоящим подарком для Хью Джекмена. Пожалуй, за всю карьеру австралийцу не доводилось играть ничего более сложного и интересного. Его герой, погруженный в пучину отчаяния, не сдается ни на минуту, продолжая искать дочь, когда надежды почти не осталось.

Не менее впечатляет Джейк Джилленхол, в отличие от Джекмена гораздо чаще подписывающийся на серьезные драмы. Детектив Локи верен своей работе, забирающей все его свободное время, лишающей личной жизни, но вознаграждающей неизменным успехом в раскрытии дел.

Перед нами противостояние двух, по сути, фанатиков, пытающихся докопаться до правды слепой верой - с одной стороны, путем логических сопоставлений - с другой. Наблюдать за этой заочной дуэлью любопытно, хоть и жутко, на фоне творящихся на экране страстей.

Большую часть немалого хронометража (фильм идет 2,5 часа) умело дозирующий трагедию обезумевших от горя родителей с детективом, Вильнев в последней трети картины, увы, сам попадает в плен. Решив отдать преимущество расследованию, он жертвует отменной драмой в пользу экшена. Удержи бы режиссер баланс до финальных титров, мог получиться почти шедевр. А так - хватило для очень хорошего фильма. С отличными актерскими работами. И это уже не вопрос веры.