Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто4 ноября 2013 14:00

За водительские права будем бороться по-новому

Обучать в автошколах и принимать экзамены в ГИБДД с 5 ноября должны будут по-другому
Обучать в автошколах и принимать экзамены в ГИБДД с 5 ноября должны будут по-другому

Обучать в автошколах и принимать экзамены в ГИБДД с 5 ноября должны будут по-другому

С 5 ноября изменился порядок прохождения экзаменов в Госавтоинспекции и получения водительских удостоверений.

Во-первых, отменяется самоподготовка, то есть научиться водить c помощью инструктора-частника, а потом прийти в ГИБДД сдавать экзамен уже не получится. Только через официальную автошколу. Во-вторых, учиться теперь придется и для управления скутерами и мопедами (вводится категория «М»), а желающим ездить только на «автомате» можно будет учиться и экзаменоваться на машинах с АКПП, по права потом проштампуют отметкой «АТ». Вообще, категорий транспорта теперь будет не девять, а шестнадцать (см. подробнее). Третье: водителям с иностранными правами запретят работать шоферами.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Автошколы ждут новые программы

Все это прописано в поправках к закону «О безопасности дорожного движения», принятых еще весной текущего года. Но многие положения этого закона должны разъясняться и подкрепляться постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами». Проект его был опубликован в августе, но сам документ на момент подписания номера так и не был принят.

Программы обучения в автошколах тоже до сих пор не утверждены - после долгой межведомственной чехарды между министерством образования и министерством транспорта это дело поручили именно Минобрнауки. Правда, случилось это буквально на днях, и на подготовку примерных программ обучения водителей им отведено 60 дней.

Получается, с обучением желающим ездить на скутерах или на легковушках только с автоматической коробкой придется пару месяцев подождать. И в ГИБДД к экзаменам на соответствующие подкатегории кандидатов в водители тоже не допустят, ибо они не прошли подготовку. Замкнутый круг получается.

Права менять не нужно

Еще меньше понятного в том, как будут принимать экзамены гаишники. Много шума вызвал тот самый августовский проект правительственного постановления «О допуске…», в котором говорилось, что курсанта автошколы на машине со знаком «У» теперь не выпустят учиться ездить в город до сдачи в Госавтоинспекции экзаменов на знание ПДД и вождения на площадке. Потом его вернут в автошколу учиться водить на улицах, лишь после этого допустят к экзамену по практическому вождению. А пересдать проваленный экзамен можно будет только через месяц.

Представители автошкол уже вовсю начали пугать тем, что из-за этого срок обучения увеличится, а стоимость возрастет на 15-20%. Но в новой редакции проекта постановления, которая обсуждалась уже в последние дни октября, вроде как решили отказаться от этого порядка и сохранить прежний - сначала все экзамены в автошколе, а потом - в ГИБДД. Более того, гаишники готовы передать процедуру приема экзаменов по теории и вождению на площадке в автошколы. Но не спешите радоваться: в законе прямо сказано, что экзамены по-прежнему «проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел РФ». А право принимать экзамены в своих стенах получат лишь те школы, где есть компьютеризированные автодромы. Стоит такой - несколько миллионов рублей, и в стране подобных - не больше тридцати. Остальным выпускникам придется по старинке ехать в ГИБДД. Но, повторяем, постановление пока не утверждено, а до новых распоряжений экзаменационные подразделения ГИБДД тоже будут работать по прежним правилам. Как только появятся изменения - мы вас проинформируем.

Помимо изменений в количестве категорий (см. схему) в самом водительском удостоверении пока других новшеств не ожидается. Это будет прежняя карточка, госпошлина за выдачу которой сейчас составляет 800 рублей. Всем, у кого на руках удостоверения старого образца, бежать в полицию для их замены не нужно - они останутся в силе в пределах своего срока действия. Обладатели конкретных категорий смогут управлять транспортом соответствующих подкатегорий. Если открыта А, значит, право есть и на А1. Если С, то и С1.

Водителям-гастарбайтерам дали отсрочку

Еще одно нововведение все того же закона - запрет на управление транспортом при осуществлении коммерческой деятельности с иностранными водительскими удостоверениями. То есть гастарбайтер, желающий работать водителем маршрутки, автобуса, грузовика или такси должен сначала получить российские права. На волне шумных событий недавнего времени - дело архиважное.

Но правительственный документ, который должен установить порядок получения российских прав иностранцами, тоже пока не готов и в ближайшее время не появится. Похоже, вступление в силу этой нормы отодвинут аж до мая следующего года. То есть задержавшиеся в гостях приезжие из республик Средней Азии смогут продолжать рассекать на «Газелях» со своими неизвестно где и как полученными правами.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте наш блог в my.kp.