Премия Рунета-2020
Красноярск
+8°
Boom metrics
Происшествия18 ноября 2013 8:34

Пилот с 20-летним стажем Кирилл Рычков: В России не хватает опытных летчиков

Авиаторы обсуждают между собой катастрофу в Казани [аудио, видео]

17 ноября в 19.24 в международном аэропорту Казани разбился самолет авиакомпании "Татарстан", который выполнял рейс по маршруту "Москва-Казань". Самолет "Боинг 737", выполняющий рейс 363, летел из аэропорта Домодево (Москва) в Казань. По предварительным данным, при посадке самолет потерял высоту и упал на взлетно-посадочной полосе, произошло возгорание.

- Много сейчас обсуждений на авиафорумах, но тут надо быть осторожным, фильтровать процентов 80 из того, что там есть, - считает профессиональный пилот Кирилл Рычков (летает уже 20 лет, сначала в Красноярском крае, а сейчас работает в английской компании «XCLUSIVE JET» на бизнес-рейсах). - Там много не специалистов, «засланных казачков», кто-то отстаивает свои интересы...

Объективные вещи - это то, что погода сама по себе летная была неплохая, хотя и дул сильный ветер.

Второе: капитан (1961 года рождения), только 9 месяцев в этой должности, раньше работал штурманом. Была такая программа, штурманов переучивали на пилотов, когда все в авиации разваливалось, - аспект интересный, можно пообсуждать.

Дело в том, что сейчас пилотов не хватает еще больше, чем учителей и медиков. Не случайно несколько месяцев назад решили квоту взять на иностранцев - гастарбайтеров, это не от хорошей жизни. Потребность ежегодная в России - 1000, 1200 человек в год должно приходить. А выпускников (Ульяновского Высшего авиационного училища гражданской авиации и Санкт-Петербургского Государственного университета гражданской авиации) - около 500 человек в год. И все они уже разобраны. Приезжают крупные компании: «Аэрофлот», «Трансаэро», и всех ребят, весь выпуск, забрали. Когда я пришел в авиацию, надо было семь лет ходить вторым пилотом, только потом мог претендовать на капитана. Вот считайте - в 28 лет, не раньше. Сейчас в 23, 24 года человек может стать капитаном. Но в этом состоит опасность: люди еще не способны принимать решения с командирской точки зрения. Не забывайте фактор, кто летел на борту: влиятельные люди. Может, ничего и не давлело над пилотами, а может, подспутно и сыграло роль. Я уже говорил, что капитана нельзя назвать суперопытным. Но надо еще посмотреть, кто был второй пилот. Обычно к молодым капитанам в нормальных компаниях ставят опытных вторых пилотов, получается нормальный слетанный экипаж. И третье: Разбившийся в Казано «Boeing 737 500» - самолет со странной историей. Старый, ему 20 с лишним лет, у него довольно длинный список владельцев: несколько африканских компаний было в начале его истории, потом он летал в Бразилии. Там попал в аварийную, - я не называю ее катастрофичной, - ситуацию. Грубое приземление, такое, что были серьезные поломки. И «Boeing» долгое время стоял на земле, его ремонтировали. После восстановления авиакомпания от этого самолета просто избавилась. Так он и попал по лизингу в «Татарстан»...

СПИСОК ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ

Открыты телефоны горячей линии для родственников погибших: (843) 227-46-50. Ввели и дополнительные номера.

КСТАТИ

Разбившийся в Казани самолет в 2012 году аварийно садился в Казани, а в 2001 году - в Бразилии

После серьезного ремонта борт долгое время не выходил в рейс. А 12 лет назад этот же борт появился в сводке авиационных ЧП в Бразилии. 17 декабря 2001 года при посадке в аэропорту Белу-Оризонти в сильный дождь самолет со 102 пассажирами и 6 членами экипажа коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы. После этого Boeing-737 подпрыгнул и с силой ударился о полосу, в результате чего у него подломилась левая стойка шасси (читать далее)

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА

Пассажир разбившегося «Боинга»: «Упавший самолет был неисправен до взлета»

Казанец рассказал, что лайнер еще в Москве чуть не разбился при посадке. 32-летиний казанский шоумен Григорий Бусарев описал свои впечатления от этого полета (читать далее)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Водители готовы бесплатно отвезти до аэропорта родственников погибших в авиакатастрофе под Казанью

Молодые казанцы готовы безвозмездно помочь родным погибших в авиакатастрофе. В социальных сетях уже вовсю обсуждают кто и что может сделать, оставляют номера телефонов.

Мы связались с автором сообщения, это не обман. Парень действительно готов безвозмездно помочь родственникам погибших в авиакататстрофе (читать далее)

ТРАУР

В связи с авиакатастрофой в Казани телеканал "Комсомольская правда» вносит изменения в программу передач на 18 ноября. Подробности о причинах трагедии смотрите в специальных выпусках Новостей каждый час в эфире.

ОФИЦИАЛЬНО

СК: Основная версия авиакатастрофы в Казани - ошибка в пилотировании и технические факторы

Следственный комитет России начнет в понедельник, 18 ноября, расследовать причины авиакатастрофы в Казани.

Руководитель Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Александр Полтинин сообщил, что на данный момент основными версиями трагедии являются - ошибка в пилотировании и технические факторы. Также это может быть некачественное топливо. По его словам, группа оперативных средств, включая сотрудников МЧС, размещена в Казани, оперативный штаб работал всю ночь. Полтинин также отметил, что борт упал практически вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. В результате взрыва топливных баков произошел пожар, который удалось полностью ликвидировать утром (читать далее)

По его словам, группа оперативных средств, включая сотрудников МЧС, размещена в Казани, оперативный штаб работал всю ночь.

Полтинин также отметил, что борт упал практически вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. В результате взрыва топливных баков произошел пожар, который удалось полностью ликвидировать утром (читать далее)