Премия Рунета-2020
Саратов
+21°
Boom metrics
Общество23 августа 2016 23:59

Осторожно! Стюардессы теперь в ударе

Авиакомпании начали брать на работу бортпроводников, владеющих единоборствами [видео]
Настя Гареева всю жизнь мечтала стать стюардессой

Настя Гареева всю жизнь мечтала стать стюардессой

Фото: Елена СТЕПАНОВА

Королевская осанка, коса и красивенная форма. 23–летняя Настя Гареева - стюардесса. А еще без пары ударов кандидат в мастера спорта по кикбоксингу. И, что самое удивительное, именно благодаря этому и попала в саратовскую авиакомпанию. Там после случая с саратовским же дебоширом Сергеем Кабаловым (на рейсе Хургада-Москва он в пьяном угаре ударил по лицу стюарда и разбил нос попытавшемуся вмешаться пассажиру) решили - надо бы команду бортпроводников набрать покрепче. На высоту 10 тысяч метров ведь наряд полиции не вызовешь, а до ближайшего аэропорта еще нужно долететь. Поэтому из более чем трех тысяч анкет выделили Настину - в графе «Дополнительные навыки» был вписан кикбоксинг. Подходила идеально.

Чтобы стать стюардессой Насте пришлось пройти серьезный кастинг

Чтобы стать стюардессой Насте пришлось пройти серьезный кастинг

Фото: Елена СТЕПАНОВА

– Я с семи лет занимаюсь, время было не спокойное. Поэтому родители отправили меня заниматься спортом - чтобы за себя постоять могла! – вспоминает Настя. – Не могу сказать, что я была вот такая вся девочка–девочка, в платьях с рюшами. Но впервые ударить человека было очень сложно. Даже понимая, что нужно, что он твой соперник.

Настя летает уже полгода. Небо, говорит, полюбила сразу. Но сразу после рейса бежит в спортзал. Меняет красивую женственную форму на спортивные штаны, майку и боксерские перчатки. И давай лупить грушу. Когда мы ее поймали, наконец, в зале (график-то у стюардесс плотный), девушка уже почти час отрабатывала удары — на груше и на тренере. Ногами, руками, на технику, на скорость, на выносливость... И взгляд такой, решительный. Если заркнет на дебошира - и приемов никаких, может, не потребуется.

– Я смотрела тот ролик про Кабалова с избиением стюарда. Я бы такого ему не позволила, – хмурит брови стюардесса. – Хоть и не люблю общаться с мужчинами с позиции силы, но ТАК поступить с коллегой я бы не дала. Скрутила бы, как миленького!

Спортивная подготовка только помогает Насте в работе

Спортивная подготовка только помогает Насте в работе

Фото: Елена СТЕПАНОВА

- Навыки эти полезные, но пользоваться ими бортпроводники не имеют права, - не так категоричен Константин Соколов, генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии", действующий командир як-42 и второй пилот "Эмбраер". - В конце прошлого года мы действительно обновили состав службы бортпроводников. 25 девушек и 4 парня прошли жесткий отбор. Все они хорошие психологи и имеют отличную физподготовку. Но, к сожалению, юридически бортпроводники практически беззащитны перед дебоширами. Они не имеют права применять силу, даже если пассажир разбушевался и ситуация угрожает безопасности других людей. Стюардесса должна суметь решить любой конфликт миром — успокоить дебошира и напомнить ему, что за хулиганство на борту грозит до пяти лет лишения свободы.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Мы попросили Настю поделиться нехитрыми приемами самообороны в ограниченном пространстве, с которыми справиться даже неподготовленный.

Настя Гареева на тренировке

Настя Гареева на тренировке

Фото: Елена СТЕПАНОВА

- Самое главное, - говорит спортсменка, - вырваться и оглушить противника, чтобы получить шанс сбежать или позвать на помощь. Поэтому бить нужно по главным болевым точкам:

1. Пах. Главный удар, способный временно обезвредить нападающего мужского пола. Если вас схватили за руки, бить нужно коленом и изо всей силы. Если нет возможности ударить ногой, бейте кулаком.

2. Удар по ушам. Бить нужно одновременно обоими ладонями. Такой удар оглушает и временно выводит противника из равновесия. Считается опасным из-за риска повреждения барабанной перепонки.

3. Удар в колено. Суставы — одно из самых уязвимых мест человеческого тела. Подсечка с обратной стороны лишает равновесия, а сильный удар сбоку может привести к перелому.