Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто29 декабря 2013 19:55

Белорусский аккумулятор на немецком авто? Это работает!

Сердце автомобиля, сделанное в Синеокой, теперь поставят на новые машины марки «Фольксваген» и «Шкода»
Источник:kp.ru
Белорусский аккумулятор на немецком авто? Это работает!

Белорусский аккумулятор на немецком авто? Это работает!

Любой автолюбитель знает, что покупка аккумулятора - одно из самых ответственных мероприятий. Что говорить уже о заводах-изготовителях, которые нуждаются в батареях для первичной комплектации автомобилей. И здесь уже банальной проверкой емкости и стартовых токов не ограничишься.

Производственная организация СООО «ЭксайдТекнолоджиз», учредителями которой являются международный промышленный концерн EXIDE Technologies («Эксайд Текнолоджиз») и крупнейший белорусский дистрибьютор аккумуляторных батарей «Первая аккумуляторная компания», стала первой на всем постсоветском пространстве, которой удалось пройти самый жесткий отбор для поставок на конвейер такого автогиганта, как «Фольксваген» (Volkswagen).

Произведенные на заводе СООО «ЭксайдТекнолоджиз» аккумуляторные батареи недавно получили зеленый свет и были утверждены для первичной комплектации на сборочном автомобильном производстве ООО «Фольксваген Групп Рус» в Нижнем Новгороде.

Таким образом, уже с декабря 2013 года СООО «ЭксайдТекнолоджиз» помимо уже известных белорусскому потребителю выпускаемых аккумуляторов «Зубр» и «Хаген» начал серийные поставки батарей на конвейер сборочного автомобильного производства ООО «Фольксваген Груп Рус». Для производства компании «Фольксваген» в Нижнем Новгороде Пинский аккумуляторный завод является единственным поставщиком и полностью закрывает потребность автопроизводителя в аккумуляторных батареях.

Примерный годовой объем поставки на 2014-й год составит 80 тысяч батарей. С аккумуляторной батареей белорусского производства будут сходить с конвейера «Фольксваген» следующие автомобили: «Фольксваген Jetta», «Шкода Octavia», «Шкода Yeti».

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Поставщика автопроизводители выбирают не по цене, а по качеству»

- Процесс выбора потенциальных поставщиков для первичной комплектации делится на несколько этапов. Подготовительный - и проводится заводом производителем. «Фольксваген» давно продумал схему, которую адаптирует в различных странах и регионах. Часть этой схемы - сотрудничество только с проверенными компаньонами, а корпорация Exide («Эксайд») - надежный партнер с точки зрения как немецкой индустрии, так и многочисленных потребителей аккумуляторов, - рассказал руководитель отдела качества СООО «ЭксайдТекнолоджиз» Александр Матвиенко. - Еще одно важное условие - удобная логистика: покупать батареи далеко за рубежом и вести их на производство в Нижний Новгород достаточно накладно из-за транспортных издержек и таможенных платежей. А производство в Пинске находится в пределах единого таможенного пространства, что также заметно облегчает логистику.

Но знакомство с партнером и удачное географическое расположение - факторы важные, но не определяющие. Чтобы успешно пройти процесс гомологации (утверждение поставщика), предложенный для первичной комплектации товар должен пройти ряд испытаний. Первый этап - утверждение продукта: тестирование батареи производится по всем возможным электрическим и механическим параметрам, аккумуляторы подвергаются вибрационным испытаниям и полному разбору на составные части с анализом их долговечности и качества сборки.

На втором этапе проводится аудит и анализ потенциальных рисков и отказов, связанных с дизайном батареи и производственным процессом.

На третьем этапе происходит утверждение мощностей: специалисты «Фольксваген» сами осуществляют аудит производства и рассчитывают необходимые мощности. Затем следует аудит производственных процессов (четвертый этап), задача которого - убедиться в стабильности процессов и контроле за качеством, начиная от работы с поставщиками сырья и заканчивая утверждением логического концепта по поставке продукции на конвейер.

При утверждении поставщика акцент делается не на цене, а на соответствии международным стандартам: насколько конкурентоспособен и надежен сам продукт; соответствует ли он предъявляемым нормативным требованиям стран, где производится; удобна ли логистическая цепочка и т.д. Здесь приятельские отношения либо какое-то стимулирование со стороны конкурсанта никакой роли не играют - конкурсный отбор проходит только достойный.

Здесь вы найдете большое количество полезной информации касательно аккумуляторов, масел, сможете найти ответы на интересующие вопросы по эксплуатации, ремонту, зарядке аккумуляторов.