Премия Рунета-2020
Волгоград
+9°
Boom metrics
Общество16 января 2014 22:00

Жителям Швейцарии отказали в усыновлении больного волгоградского ребенка из-за однополых браков в их стране

Астахов обещал помочь приемным родителям, которые хотят вылечить малыша [фото]
Источник:kp.ru
Ренатик очень мечтает обрести семью.

Ренатик очень мечтает обрести семью.

Сейчас на дело Елены и Ивана Пошон обратил внимания Павел Астахов. А значит, есть шанс, что Ренат найдет настоящую семью, которая подарит ему полноценную жизнь с мамой и папой. Семейная пара из Швейцарии уже не первый месяц пытается безуспешно усыновить больного 4-летнего малыша, но российский суд отказывается давать разрешение, ссылаясь на то, что якобы в европейской стране узаконенны однополые браки. Странный вердикт Волгоградского областного суда удивил всех. Ведь никто не сомневается - мальчик заслужил настоящих родителей, ведь они уже смогли сделать настоящее чудо: любовью и упорством вернуть к жизни еще одну российскую девочку Таню.

Елена Пошон уехала из России еще в 2005 году. Во время цирковых гастролей встретила швейцарца со звучным русским именем Иван, влюбилась и уже через год перебралась к нему. Правда, гражданство не меняла. Это очень пригодилось, когда женщина захотела помогать больным детям. Решила, что ее любви и энергии хватит не только на семью: мужа и своих детей.

- Я стала приезжать в Россию волонтером в детские клиники. Вместе с другими женщинами мы привозили не только подарки, но давали самое главное – внимание. Ведь несмотря на лечение они были для всех чужими детьми. Давно доказано, результаты операций всегда будут лучше, если о ребенке заботиться не формально, давая ему есть и пить, а дать понять, что он нужен, что он важен.

Елена и Иван уже удочерили девочку из Волгограда.

Елена и Иван уже удочерили девочку из Волгограда.

В одной из своих поездок женщина ухаживала за больной девочкой. У ребенка в буквальном смысле не было лица, в свои два года она весила шесть килограммов, а по уровню была как трехмесячный ребенок. Лена начала с ней заниматься, несколько раз приезжала в дом ребенка в Волгоград, за которым числилась ее подопечная Танечка. И даже добилась вместе с другими волонтерами, чтобы малышке провели операцию в Москве, в клинике челюстно-лицевой хирургии НПЦ.

- Я видела, как она прибавляет в весе, начинает понимать речь. Это был словно новорожденный ребенок, который только начал открывать для себя мир. После лечения ее отвезли обратно в дом ребенка. я поняла, что не могу расстаться с ней. Отпустить – значит потерять все, что уже наработано.

Девочку буквально "слепили" заново.

Девочку буквально "слепили" заново.

И Лена с Иваном начали процедуру усыновления. В детском доме сначала настороженно приняли чужих. Но мнение изменили. Увидели заботу, которой одарили ребенка будущие родители. Чтобы стать родителями по закону, пришлось оформить сотни документов: усыновить ребенка иностранцами намного сложнее (Иван Пошон - швейцарец). Все решает суд.

Но разрешение дали. Сейчас девочка говорит на трех языках, учится играть на скрипке, ходит в обычную школу вместе с сестренкой Соней - у них только закончились каникулы. Танечка вот уже четвертое рождество отмечает с родителями дома в Швейцарии. Правда, сестры ждали, что к ним приедет братик Ренат из России. Но переезд откладывается. Усыновить второго больного ребенка из России Елене пока не дают.

Грустный мальчик

Рената она встретила в 2011 году в той же петербуржской больнице, что и Танечку. Сначала женщина ничем не выделяла его среди всех остальных больных ребятишек. Но постепенно привязалась.

- У него артрогрипоз в тяжелой форме - поражены все четыре конечности, не может без поддержки и аппаратов стоять и ходить, ручки обездвижены настолько, что он не может даже почесать нос. Ему сделали уже столько операций, сколько взрослые не переносят. Он был таким грустным, что захотелось сделать все, чтобы он улыбался, - говорит Елена Пошон.

Лене и Ивану пришлось пройти круги ада, но в усыновлении им отказали.

Лене и Ивану пришлось пройти круги ада, но в усыновлении им отказали.

И Ренат действительно стал улыбаться. Не сразу, постепенно привыкая к новым людям, к заботе и вниманию. Он стал ждать их приезда, спрашивал у персонала, когда приедет тетя Лена. И тетя Лена с дядей Иваном приезжали часто – оформляли документы. Их было очень много. Суд, который рассматривал это дело, требовал все время новых бумажек и Пошоны послушно исполняли требования.

- На первом слушании я потеряла сознание — дело приостановить на неопределенный срок. Затем переносили заседания, заставляя несколько раз пересдавать билеты на самолет. Вытянули все соки, нервы, деньги. Выгоняли стоять в коридор без стульев на несколько часов, пока судья бегала куда-то дозваниваться, видимо, получать указания от начальства. Я знала, что приняли закон о запрете усыновления американцами после жуткого случая с Димой Яковлевым. Но мы же не американцы, тем более, я гражданка России.

Но они не теряют надежду.

Но они не теряют надежду.

На большом самолете домой

В декабре вынесли приговор: в усыновлении отказать. Основание было шокирующим для всех «Принимая во внимание то обстоятельство, что заявители являются гражданами государства, в котором разрешены однополые (гражданские) партнерства, а также то, что законодательство Швейцарии допускает возможность переустройства усыновленного ребенка в другую семью… в удовлетворении заявления об усыновлении отказать». И это при том, что по законам Швейцарии однополые браки запрещены.

Расстроились не только Пошоны. Решение было удивительным и для волгоградских чиновников.

- Мы их очень хорошо знаем. Они взяли в 2009 году у нас девочку, мы следим за ней – они регулярно присылают фото, отчеты. Радуемся за ребенка. Думаю, не хуже бы они заботились и о Ренате. Мы составили положительные рекомендации, - пояснили «КП» в опеке Центрального района Волгограда.

Такие же по тону отзывы написали в доме ребенка. Они видели, как поменялся Ренат, когда к ним стала приезжать Лена с мужем.

- Он замкнутый ребенок, почти не может общаться со сверстниками. Но с ними мальчик раскрылся, - говорит директор волгоградского дома ребенка Александра Сазанова. - Он ждал, что встретит в большой семье. Сейчас он иногда про это вспоминает. Я бы не сказала, что мальчик впал в депрессию. У него никогда не было дома, поэтому он не понимает, чего лишился. Но по Елене и Ивану скучает.

После решения областного суда Лена с адвокатом готовит аппеляцию в Верховный суд. Одновременно женщина написала и Павлу Астахову – уполномоченному по правам человека. И тот, изучив дело и получив положительный отзыв про Елену от волгоградского представителя своего аппарата Нины Болдыревой, решился помочь женщине.

- Я считаю, что в данном случае суд не до конца обстоятельно рассмотрел это дело, и было заблуждение со стороны суда по поводу регистрации браков в Швейцарии. И мне кажется, что вышестоящая инстанция должна отменить решение и удовлетворить их ходатайство, чтобы дать ребенка на усыновление. В данном случае я на их стороне. Мы готовы направить своего представителя на суд, - сказал Астахов на пресс-конференции.

А пока взрослые дяди тети решают его судьбу через суды, Ренат ждет, когда же полетит на большом самолете далеко домой. Теперь у него появился еще один шанс.

Комментарий специалиста:

Нина Болдырева, правозащитник, уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области:

- Соглашение по усыновлению детей иностранцами у нас есть с двумя странами - с Францией и Италией. И то, Франция пока не ратифицировала этот документ. И когда судья выносила решение по Пошонам, она как один из факторов отказа указала и на отсутствие подобного соглашения со Швейцарией. Но это не может быть основной причиной отказа. У нас усыновляют детей в страны, с которыми нет соглашений, просто процедура более сложная. Тем более, в случае с Еленой Пошон должно быть все проще - она гражданка России, и сможет воспитать мальчика с учетом культурных традиций нашей страны. Сейчас мы ждем решения Верховного суда. Будем надеяться, что его пересмотрят: из Пошонов получатся хорошие родители для мальчика.

Справка «КП»

Закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» получивший название «Закон Димы Яковлева» запрещает усыновлять детей гражданами США. Появился он после случая, когда от рук американского усыновителя погиб двухлетний ребенок из России. Хотя многие восприняли его как ответ на вступивший в силу «акт Магнитского», запрещающий ряду чиновников въезд в США. Закон вступил в силу 1 января 2013 года. 80 детей, которых планировали усыновить американцы, так и остались в России без родителей.

Все про усыновление детей иностранцами читайте в теме: Усыновление детей иностранцами: «ЗА» и «ПРОТИВ»