Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Москва16 февраля 2014 22:00

Что положено ремонтировать в подъезде жилого дома

Хотелось бы узнать, какие основные работы обычно делают в многоэтажках

В этом году в подъездах нашего дома обещают наконец навести порядок. В управе сказали, что скоро начнется ремонт. Но нам хотелось бы узнать, какие основные работы обычно делают в многоэтажках. Объясните, что положено ремонтировать в подъездах жилых домов? Куда обращаться, если нас не устроит качество?

Дарья Крапивина. Восточный округ.

Как объяснили в городском правительстве, для каждого дома составляется обычно отдельный список работ на основании технического заключения о состоянии конструкций и инженерных систем. Перед началом работ выполняющая их компания обязана вывесить на входе в подъезд объявление с указанием сроков ремонта, названия подрядной организации, ФИО прораба, контактный телефон.

Во время покраски и побелки подъезда рабочие должны прикрыть входные двери квартир защитной пленкой, чтобы не испачкать их краской. Строительный мусор ремонтная бригада обязана вывозить из подъезда и двора в течение суток. При этом запрещено складывать мусор на газонах.

Для приемки выполненных работ строители должны приглашать представителей ТСЖ, ЖК, ЖСК, домовых комитетов и старших по домам, уполномоченных контролировать исполнение работ. Затем во время гарантийного срока в течение двух лет ремонтная компания обязана устранять недоделки за свой счет.

В список основных работ во время ремонта подъезда входят:

- окрашивание потолков с расчисткой старой краски в местах шелушения и удалением следов протечек;

- окрашивание стен, в том числе лестничных маршей, масляной краской с предварительной расчисткой и шпатлеванием. Окрашенные стены должны иметь однородную глянцевую или матовую поверхность без просвечивания нижних слоев краски, отслоения, пятен, подтеков. На каждом этаже должна быть нанесена нумерация этажей и квартир на электрощитках;

- окрашивание металлических поверхностей системы центрального отопления и других инженерных систем подъезда, ограждающих конструкций и решеток;

- замена или ремонт оконных блоков и рам, а также подоконных досок;

- ремонт дверных коробок и полотен, в том числе их замена. При этом двери должны быть в технически исправном состоянии, в случае необходимости укреплены. На дверях обязательны доводчики и ограничители хода. Для снижения потерь тепла и шума от ударов дверей должны быть установлены упругие уплотняющие прокладки;

- замена потолочных и настенных светильников на новые, антивандальные, с энергосберегающими лампами;

- устройство покрытий полов из керамогранитной плитки. При этом рабочие должны устранить повреждения полов, при необходимости сделать выравнивающую стяжку;

- ремонт дверей и люков поэтажных электрощитков, в том числе их замена;

- замена почтовых ящиков с креплением к стенам лестничных клеток. На ящики должны нанести нумерацию квартир подъезда. У ящиков должны быть установлены надежные замки. Ключи от них представитель Дирекции единого заказчика или ремонтной компании должен выдать жильцам подъезда под роспись;

- устройство и ремонт козырьков из листовой стали или мягких материалов;

- устройство поручней на входе в подъезд;

- при необходимости - замена загрузочных клапанов мусоропровода с «фартуками».

Во время ремонта рабочие должны сразу устранять недоделки, замеченные представителями Дирекции единого заказчика или жильцов (согласно распоряжению правительства Москвы № 223-РП от 12.03.96 г.).

С вопросами и замечаниями по ремонту подъездов нужно обращаться в префектуру своего округа, в электронную приемную Мосжилинспекции - mgi.mos.ru. Жалобы также принимаются на интернет-портале правительства Москвы - gorod.mos.ru.

Куда обращаться, если потерялись вещи в общественном транспорте

В вагоне метро у меня выпал из сумки пакет со служебными документами. Пропажу заметила, когда приехала на работу. Куда обращаться, если потерялись вещи в общественном транспорте?

Светлана Макарова. Южный округ.

Как рассказали в столичном метрополитене, склад найденных в подземке вещей находится в вестибюле станции «Университет» (выход из центра зала). Телефон справочной - (495) 622-20-85 (звонить с городского номера). Склад работает по такому графику: пн. - чт. - 8.00 - 17.00, пт. - 8.00 - 15.30. Перерыв: 11.00 - 12.00; сб., вс. - выходные.

Вещи хранятся три месяца, а затем передаются в госфонд. Личные документы (например, паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию, в Стол находок ГУ МВД России по Москве (ул. Новослободская, д. 57/65, тел.: (499) 978-46-24, (499) 978-43-62, в будни с 10.00 до 17.00 (пт. - до 16.00), перерыв - 13.00 - 14.00). Туда же отправляют копии различных документов и служебные бумаги.

Если вещи потерялись в автобусе, троллейбусе или трамвае, тогда нужно вначале обратиться к диспетчеру конечной станции маршрута, на котором оставили вещь. Если там ее нет, тогда нужно прийти на центральный склад забытых в наземном транспорте вещей. Он находится по адресу: 1-й Красносельский пер., д. 3, стр. 1, ст. м. «Красносельская», тел.: (499) 264-82-85 (пн. - чт.: 9.00 - 18.00, пт.: 9.00 - 16.45, перерыв: 13.00 - 14.00; сб., вс. - выходные). Найденное хранится здесь полгода, потом уничтожается. Обратите внимание: объявившемуся владельцу вещей придется заплатить 12 рублей 46 копеек за сутки за одно место хранения.

При потере кошельков с деньгами наличные поступают в кассу «Мосгортранса». При этом кошелек хранится на складе полгода. По документу, удостоверяющему личность, хозяин может получить на складе кошелек, а в кассе - деньги. Если владелец так и не объявится, деньги спишут в государственный бюджет. Паспорта и прочие документы хранятся три дня. За это время сотрудники склада обязаны попытаться отыскать владельца паспорта или другого документа, в котором указан адрес, и сообщить о находке. Если владельца найти не удалось, тогда паспорта и прочие документы передают по описи в стол находок ГУ МВД России по Москве.

Справочная служба «Автолайна» (здесь работают большинство столичных маршруток) - (495) 786-23-23 (пн. - чт.: 9.30 - 17.30, пт.: 9.30 - 16.30, перерыв: 13.00 - 14.00; сб., вс. - выходные). Единого центра выдачи вещей здесь нет. Поскольку на каждом маршруте есть своя диспетчерская, куда и попадают находки. Телефоны этих пунктов вывешены на сайте «Автолайна» в разделе «Служба забытых вещей» по адресу: http://www.avtoline.ru/.

Вещи обычно хранятся здесь 2 месяца, затем - уничтожаются. Документы (паспорта, удостоверения и пр.) держат на складе пять дней. Затем передают в стол находок ГУ МВД России по Москве.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

17 февраля - Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура);

18 февраля - Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Москвы;

19 февраля - Департамент культурного наследия Москвы;

20 февраля - Комитет ветеринарии Москвы;

21 февраля - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

(495) 957-04-44