Премия Рунета-2020
Челябинск
+20°
Boom metrics
Общество26 февраля 2014 10:00

Коммунальщики объяснились перед челябинцами по поводу страхования квартир

Управляющая компания готова вернуть деньги
Новый платеж появился в счете-извещении за февраль

Новый платеж появился в счете-извещении за февраль

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

«Информация о «Добровольной программе страхования жилых помещений и гражданской ответственности» в платежной квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг была размещена некорректно. В следующем месяце эта ситуация будет исправлена».

Такое обращение к собственникам жилья появилось на сайте управляющей компании ДЕЗ Калининского района. Его опубликовали уже после того, как жильцы получили квитанции за февраль с новой строкой — «Добровольное страхование». Появились и данные о страховой компании, предлагавшей свои услуги — страховой дом «ВСК».

— Эта программа — добровольная, — объясняют коммунальщики. — Воспользоваться данным предложением или нет — это решение принимаете вы сами. Если вас не интересует данная услуга, но вы произвели оплату, мы готовы вернуть деньги.

Напомним, «Комсомолка» писала о том, что новый платеж появился в счете-извещении за февраль от ДЕЗ Калининского района. Туда включили страховку жилища от потопа и гражданской ответственности. Графу приплюсовали в общий платеж. В итоге сумма выросла минимум на 70 рублей, в зависимости от площади квартиры. Кто-то по невниманию заплатил. А кого-то непредусмотренный платеж возмутил.

— Моего согласия не спрашивали, тарифов по договору не разъясняли, — возмущалась по телефону читательница «Комсомолки» Людмила Семенова. — Откуда я знаю, сколько мне выплатят при наступлении страхового случая — тысячу или пять? Сегодня одно включили, завтра — другое. Возмутительно! Я уже обратилась в антимонопольное управление — пусть разберутся.

— Я страхую свою квартиру уже давно, — рассказала «КП» читательница Нина Кумина. — В полисе есть и гражданская ответственность: вдруг я залью квартиры нижних этажей. Есть и страховка на случай ЧП в моей квартире. Такое уже случалось. У соседей сверху горела квартира, и нам выплатили ущерб: заливая пламя, огнеборцы затопили и мое жилище. На выплату я отремонтировала испорченный потолок. Потому страхую и квартиру, и сад. А также здоровье — свое и своих домочадцев. Никогда не знаешь, что может случиться. Но лишняя страховка мне не нужна.

КОММЕНТАРИЙ

— Жалобы от челябинцев к нам поступили, — сказала начальник отдела антимонопольного контроля УФАС по Челябинской области Юлия Расторгуева. — Семь лет назад в Сатке был подобный случай — в квитанции включили добровольный страховой платеж. Но тогда суд не встал на нашу сторону, не выявив признаков нарушения закона о конкуренции — другие компании тоже могли предлагать свои услуги. Но предоставленная в квитанции информация не должна вводить плательщика в заблуждение. Добровольное страхование должно быть именно добровольным. Да, информацию можно публиковать, но все дело в доведении ее до потребителя. Если платеж не был бы включен в общую сумму, ничего страшного тогда бы не произошло. Управляющая компания признала некорректность информации, обещала исправиться. Оплатившие по незнанию могут обратиться за перерасчетом.