Премия Рунета-2020
Краснодар
+19°
Boom metrics
Общество14 марта 2014 14:29

Мост через Керченский пролив построят к 2019 году

На 450 километров переход может сократить путь из Краснодарского края в Крым

Разговоры о строительстве моста через Керченский пролив шли давно. Еще в 2007 году, будучи премьер-министром, Виктор Янукович активно продвигал идею возведения транспортного коридора. Но тогда идею завернули. И только став президентом, снова вернулся к старой теме.

И только сейчас, похоже, от слов начали переходить к делу и за этот вопрос взялись серьезно - председатель правительства России Дмитрий Медведев официально дал ход проекту. А к 1 ноября 2014 года уже должны быть готовы документы, по которым и начнут возводить транспортный коридор.

- Пока что мы зарегистрировали дочернее общество, которое будет выступать заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного перехода через Керченский пролив, - пояснила руководитель пресс-службы Госудраственной компании «Автодор» Екатерина Варенова. - Параметры проекта будут ясны только по итогам разработки ТЭО, то есть к 1 ноября этого года - такой срок был поставлен нам премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Что же касается самого строительства, то ориентировочно можно предположить, что оно должно завершиться в 2019 году. Но, повторюсь, все детали будут более или менее ясны только после проведения инженерных изысканий и создания технико-экономического обоснования проекта.

Сам же мост сократит путь из Украины в Краснодарский край на 450 километров. Но на новый транспортный узел потребуется весьма приличная сумма.

- Строительство займет 3,5 года - это минимум, хотя мы показали ударные темпы строительства моста на остров Русский, - заявил министр транспорта России Максим Соколов. - Даже без железнодорожной составляющей предполагаются существенные финансовые ресурсы - минимум 50 миллиардов рублей. С железнодорожной составляющей эта цифра будет больше.

Сколько именно компаний захотят побороться за почетное право прокладывать транспортный коридор, пока что не известно. Но две крупные российские организации уже разработали предпроектное предложение по строительству переправы. Одна наша, местная, - «Спецфундаментстрой» из Геленджика, другая - «Волгомост» из Саратова.

«Волгомост» представил свое предложение еще летом прошлого года на инвестиционном форуме в Ялте. По их проекту, транспортный коридор проходит по Керченскому проливу от косы Чушка до крымского поселка Жуковка. Протяженность моста - 6,3 км.

«Спецфундаментстрой», как и их коллеги из Саратова, тоже собираются продвигать свой проект на федеральном уровне.

По их предпроектной документации, магистраль проходит в самом узком месте Керченского пролива - недалеко от порта «Кавказ». Длина транспортного коридора - 4, 5 км. Мост соединит в себе авто-и железную дорогу.

- Благодаря этому Керченский пролив будут пересекать до 10 млн человек в год. По мосту предполагается также транспортировать сжиженный газ в автомобильных и железнодорожных цистернах. А при необходимой политической воле и финансировании, мост можно построить за два года, - цитирует слова своего гендиректора Георгия Дьяченко сайт «Спецфундаментстроя».

Но вытянет ли одна из компании счастливый билет, станет известно не скоро. Все зависит от их предложений и заинтересуют ли они заказчика. В любом случае, каждой компании придется участвовать в торгах - так положено по закону.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Первый мост построили за полгода

Идея соединения Крыма с «большой землей» в районе Керчи витала в воздухе еще в начале прошлого века: тогда сын химика Дмитрия Менделеева Владимир предлагал создать переход путем сооружения запруды, но тогда эта задумка так и осталась только проектом.

Самый первый мост через пролив был только железнодорожным

Самый первый мост через пролив был только железнодорожным

Впервые мост через Керченский пролив построили после освобождения советскими войсками Крыма в 1944 году. Строительство длилось всего несколько месяцев, для чего были привлечены огромные силы (тем более с учетом того, что еще шла война): в работе участвовали, по разным данным, от 7 до 11,5 тысячи человек, 35 передвижных электростанций, с десяток больших кранов (в том числе плавучий 45-тонный), 230 грузовых машин, десять паровозов и столько же водолазных станций, восемь самоходных судов. В итоге к 27-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции был построен мост длиной 4,5 км и шириной 22 метра - причем один из пролетов, 110-метровый, поворачивался для пропуска судов.

Мост через Керченский пролив уже был, но простоял не так уж и долго

Мост через Керченский пролив уже был, но простоял не так уж и долго

Через этот мост возвращалась поездом с Ялтинской конференции советская делегация. А всего через несколько дней после этого он был сильно поврежден льдом, который нагнал ветер из Азовского моря: треть опор оказалась разрушена - мост, как позже объяснили случившееся техники, не имел ледорезов. В 1953 году была открыта Керченская паромная переправа, соединившая Крым и Краснодарский край (линия порт «Крым» - порт «Кавказ»). Сначала работали только четыре железнодорожных парома, позже появились еще три автомобильных. В начале 90-х железнодорожные перевозки через пролив прекратились из-за устаревших паромов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Украина решила построить мост в Россию через Керченский пролив

Глава Украины Виктор Янукович идею моста через Керченский пролив продвигал еще в 2007 году. Тогда он был премьер-министром и очень ратовал за переправу. Но идею завернули. Неудивительно, что, став президентом страны, Янукович заявил: «Все равно будет по-моему!» - и решительно взялся за старое (читайте далее)

КСТАТИ

Что ждет Крым и Россию в случае объединения Едва объединение Крыма и России стало реальностью, киевское донельзя «украинизированное» экспертное сообщество стало генерировать совершенно апокалиптические прогнозы будущего полуострова. Разумеется, эксперты живущие непосредственно на крымской земле, смотрят на случившиеся совсем под другим углом. Мы встретились с членом экспертно-аналитического совета при Совете министров Крыма Владимиром Джараллой, чтобы понять - не станет ли полуостров новой «черной дырой» для российского бюджета (читайте далее)

Что ждет Крым и Россию в случае объединения

Едва объединение Крыма и России стало реальностью, киевское донельзя «украинизированное» экспертное сообщество стало генерировать совершенно апокалиптические прогнозы будущего полуострова. Разумеется, эксперты живущие непосредственно на крымской земле, смотрят на случившиеся совсем под другим углом. Мы встретились с членом экспертно-аналитического совета при Совете министров Крыма Владимиром Джараллой, чтобы понять - не станет ли полуостров новой «черной дырой» для российского бюджета (читайте далее)