Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Звезды18 марта 2014 22:00

Паулина Андреева: На улице меня не узнают. Без накрашенных ресниц и красных губ я выгляжу кардинально по-другому

В телесериале «Оттепель» она сыграла соблазнительную певицу Дину - тип женщины-вамп, который в СССР был абсолютной экзотикой [видео]

Кроме того, исполнила песню, сразу ставшую шлягером. Обычно в кино актрисы только рот открывают, а поют за кадром профессиональные певицы. Но с Паулиной вышел особый случай...

Автору песни Константину Меладзе, который писал музыку к телесериалу, понравился ее голос. И композитор решил, что такой вокал глупо скрывать, дублерша не нужна. Внешние данные Паулины режиссер Валерий Тодоровский оценил и поэтому пригласил в «Оттепель».

- Если мама слышит песню из «Оттепели» начитает плакать.

- Если мама слышит песню из «Оттепели» начитает плакать.

А недавно Паулина появилась на сцене МХТ им. Чехова в комедии «№ 13D», которую поставил Владимир Машков. У Андреевой главная женская роль - сексапильная секретарша, которая половину спектакля бегает по сцене в нижнем белье.

При встрече выяснилось, что в жизни Паулина никакая не вамп, а очень милая девушка без тени косметики на лице, что делает ее лет на десять моложе ее киногероини.

- То, что вы видите в кино, это чудеса грима, - смеется Паулина. - На самом деле я не роковая женщина. Но как актрисе мне такой характер интересен.

- Вы же не планировали стать актрисой, даже на журфаке учились.

- Я хорошо писала сочинения в школе, как говорили учителя, «очень складно». Сочиняла стихи и рассказы. Мама решила, что мне прямая дорога в журналистику. Я легко поступила на журфак в Петербургский университет. Даже проучилась там два года и поработала в одном архитектурном журнале, где писала репортажи со стройплощадок. Но довольно быстро начала скучать и воодушевлялась только на творческих занятиях, где нужно было перед всей группой зачитывать вслух статьи.

- На журфаке вы обнаружили в себе талант актрисы?

- Во всяком случае желание стать актрисой возникло. На втором курсе я замыслила побег в Москву. Почему в Москву? Мне хотелось уехать из Питера, вылететь из родительского гнезда и пожить самостоятельной взрослой жизнью. Хотя у меня замечательная семья, есть два младших брата, родительский дом находится в историческом центре, на Васильевском острове. Отец занимается бизнесом, у мамы строительная фирма. Беды и нужды я не знала. Но при всем при том я была крайне недовольна собой и тем, как проходит моя жизнь. Я была типичной жертвой подростковой депрессии. И поехала штурмовать московские театральные вузы, параллельно сдавая сессию на журфаке. Стучалась в двери всех театральных институтов. Где-то имела успех, где-то срезалась сразу. В итоге я поступила в Школу-студию МХАТ на курс Романа Казака и Дмитрия Брусникина, что для меня было абсолютным сюрпризом. Никаких репетиторов и серьезной подготовки к творческому конкурсу у меня не было. Свой «репертуар» для вступительных испытаний я готовила самостоятельно. Но мастера отнеслись ко мне снисходительно. Кое-что они мне подсказали, кое-что посоветовали поменять. Я была безгранично счастлива, услышав фразу мастеров «Мы хотим, чтобы вы учились на нашем курсе». Одно дело - мечтать стать актрисой, и другое - когда эта мечта вдруг начинает воплощаться. Я забрала документы с журфака и переехала учиться в Москву.

Телезрителям Паулина Андреева запомнилась по сериалу «Оттепель»...

Телезрителям Паулина Андреева запомнилась по сериалу «Оттепель»...

«Я не делаю трагедии из-за того, что играю роль на три минуты»

- После института вас сразу приняли во МХАТ на роли «кушать подано», как обычно бывает с начинающими артистами?

- Существует практика брать молодых актеров на совсем небольшие роли, в этом нет ничего плохого. Правда, и хорошего немного. Но мне снова повезло: на третьем курсе меня пригласил Кирилл Серебренников в свой спектакль «Околоноля». Я должна была играть любимую девушку главного героя. (Спектакль поставлен по роману некоего Натана Дубовицкого. Считалось, что за этим литературным псевдонимом прячется истинный автор Владислав Сурков, на тот момент первый замглавы администрации президента. - Ред.) Потом был спектакль «Дом» по Евгению Гришковцу, который поставил в МХТ Сергей Пускепалис. Так что роль «копьеносца, стоящего в третьем ряду» прошла мимо меня. Но у меня нет в характере агрессивной амбиции или завышенного ощущения собственной важности, поэтому я не делаю трагедии из-за того, что, например, участвую в одном крупном мхатовском спектакле в роли на три минуты. Я мечтала работать во МХАТе. Правда, об этом никому не рассказывала, чтобы мечту не спугнуть. И моя мечта сбылась.

- Недавно прошла премьера комедии «№ 13D» в постановке Владимира Машкова, где у вас главная женская роль. Сыграть в аншлаговом мхатовском спектакле для начинающей актрисы большая удача. Как вас выбрал Машков?

- Он видел меня в спектаклях, когда присматривал молодых актеров для своей новой постановки. А познакомились мы на съемках фильма «Распутин». Я играла жену Феликса Юсупова Ирину, а Машков - Распутина. Владимир перевоплощается в своего героя с абсолютной точностью - до мороза по коже, он безусловный мастер. Съемки фильма проходили в Юсуповском дворце в Питере - моем родном городе. Мало того что я жила дома, так еще оказалась в исторических местах, куда ходила в школе на экскурсии.

Так вот, Машков позвал меня в новую версию спектакля «№ 13». Конечно, я видела ту знаменитую мхатовскую постановку, в которой играл Евгений Миронов, и хохотала до слез. Но даже в мыслях не могла представить, что меня пригласят в новую версию. Я с большим пиететом отношусь к Владимиру Машкову. Он актер высшего пилотажа. И человек потрясающий. В спектакле занято тринадцать актеров, и к каждому он относился нежно, как заботливый отец. Хотя пришлось полгода репетировать и репетиции шли почти каждый день. Но Машков превратил эти полгода в настоящий праздник.

...а театралам - по работе в нашумевшей постановке Владимира Машкова «№ 13D».

...а театралам - по работе в нашумевшей постановке Владимира Машкова «№ 13D».

Фото: Иван ВИСЛОВ

- Ни разу на вас не накричал?

- Почему ни разу? Работа у нас проходила темпераментно. Но даже в гневе он очень обаятельный, а главное, справедливый. Он нас кормил, водил в кафе. Он человек широкого жеста и щедрейшей души, старается за всех заплатить. Должна сказать, что он потрясающий комедийный актер. Он мог бы один сыграть весь спектакль, включая женские роли. Как родственники перенимают манеры поведения друг у друга, так и мы стали «мини-Вовами». А как у нас проходили дни рождения! Сплошные сюрпризы и актерские капустники. Первый день рождения был у меня. Прихожу в этот день в театр: весь проход от лифта до сцены усыпан розами. На сцене сидят Машков и помощник режиссера. «Проходите, не стесняйтесь», - как бы нейтрально говорит мне Машков. И вдруг из-за декораций выходят наши артисты, и у каждого свой поздравительный номер. Машков этот сюрприз поставил как режиссер. Стало традицией так отмечать наши дни рождения. Уж как мы только не изощрялись в поздравлениях! И когда был день рождения у Машкова, втайне от него ночами репетировали наше поздравление.

«История моей героини могла быть захватывающей»

- С Машковым познакомились на «Распутине», а где встретились с режиссером Валерием Тодоровским?

- Меня пригласили на пробы в фильм «Оттепель». Помню, что Валерий Петрович немного церемонно меня спросил, не оскорбит ли меня эпизодическое участие в его фильме. Меня, как вы догадываетесь, это совершенно не оскорбило. Он сказал, что хочет предложить мне роль певицы в ресторане. Эдакая советская дива, на острие обворожительности, которая от себя в полном восторге. Она сама себе хозяйка, сама выбирает мужчин. Она иногда встречается с главным героем фильма оператором Хрусталевым (его сыграл Евгений Цыганов. - Ред.). У них нет никаких обязательств друг перед другом, только радость. Мне интересно играть этот тип женщин, потому что в них есть характер. И если история моей героини имела бы продолжение, думаю, она была бы захватывающей.

- В этом фильме вы поете песню Константина Меладзе, которая сразу стала хитом. Где учились пению?

- В Школе-студии МХАТ нас учили всему: и петь, и плясать, и на голове стоять. Но я не считаю себя «звездой вокала». Наоборот, когда сдавала в институте зачеты по вокалу, у меня от волнения всегда дрожал голос, хотя петь люблю. Но в детстве я не в хоровой кружок ходила, а в танцевальный. Мама возила меня по разным хореографическим студиям. Я даже танцевала в балете «Тодес». Возможно, поэтому музыку слышу и чувствую. В фильме «Оттепель» я запела случайно. Прослушивали профессиональную певицу и меня. Как ни странно, Константин Меладзе одобрил мою кандидатуру. Как он потом объяснил, ему показалось, что я спела по-актерски, что и требовалось по замыслу. И когда после выхода фильма на экран мы встретились на записи новогоднего огонька, оба порадовались, что песня стала настолько популярной.

«Сейчас мой экстремальный пыл поутих»

- Как родители оценивают ваши успехи в кино и театре?

- Они искренне радуются за меня, всегда нахваливают. Если мама слышит песню из «Оттепели», она, говорит, начинает плакать. И сразу сообщает об этом мне в SMS. Родители в Питере, я в Москве, но мы постоянно на связи. Они в курсе всех моих событий, сомнений и переживаний. И когда у меня что-то получается, они счастливы. Они приезжали на премьеру «№ 13D». Столько цветов привезли, так смеялись, сказали, что будут приезжать к нам на спектакль как на сеанс психотерапии.

Большую часть времени в спектакле «№ 13D» Андреевой приходится бегать по сцене  в нижнем белье (на фото - с актером Сергеем Угрюмовым).

Большую часть времени в спектакле «№ 13D» Андреевой приходится бегать по сцене в нижнем белье (на фото - с актером Сергеем Угрюмовым).

Фото: Иван ВИСЛОВ

- После ваших успехов в кино и в театре на улице вас узнают?

- Меня никто не узнает на улицах. Без накрашенных ресниц и красных губ я выгляжу кардинально по-другому. Как будто два разных человека. Грим очень меняет.

- Чем вы еще увлекаетесь, помимо съемок и пения?

- Когда-то очень любила кататься на сноуборде. Довольно успешно прыгала на доске через перила и трамплины, но потом начались переломы рук и других частей тела. Поэтому сейчас мой экстремальный пыл поутих. Когда работаешь в театре, не можешь рисковать здоровьем, иначе подведешь целую команду людей. Но все равно я спортивный человек.

- А как дела на личном фронте? Было бы странно, если бы у молодой и симпатичной девушки в голове была одна работа.

- Я думаю, что на этом «фронте», как вы говорите, всегда должно быть движение, потому что любовь всему придает смысл. Вот и все, что я могу пока сказать...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Паулина АНДРЕЕВА родилась 12 октября 1988 года в Санкт-Петербурге. У Паулины есть два младших брата, один из которых учится в Школе-студии МХАТ. После школы поступила на факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Отучившись два курса, уехала в Москву поступать в театральный вуз. Окончила Школу-студию МХАТ в 2011 году. Работает в МХТ им. Чехова. Стала популярной после выхода на экраны сериала Валерия Тодоровского «Оттепель». Не замужем.