Премия Рунета-2020
Киров
+21°
Boom metrics
Дом. Семья10 апреля 2014 10:30

Экспедиция Hat Master: финское спокойствие и ночь в отеле будущего

Как кировские путешественники провели время в Финляндии и отправились в Таллин [фото]
Источник:kp.ru
На пароме из Финляндии в Эстонию.

На пароме из Финляндии в Эстонию.

Преодолев таможенные препоны, мы наконец-то попали на территорию Финляндии, и первым пунктом посещения стал приграничный город Иматра, где находится одна из главных достопримечательностей Финляндии - плотина Иматранкоски, расположенная на реке Вуоксе. В обрамлении высоких гранитных скал сооружение выглядит фундаментально, к сожалению, спуск воды производится в строго определенное время, по графику, и для того чтобы лицезреть сие зрелище, требуется значительно больше свободного времени, нежели располагаем мы. Пройдясь по мосту, перекинутому с одного берега Вуоксы на другой, ниже плотины, мы насладились прекрасным пейзажем: берега реки обрываются отвесными скалами, местами поросшими густым сосновым лесом, внизу спокойно стоит вода, образуя русло реки, и при отсутствии стока выглядит она скорее как горное озеро. Повсюду проложены прогулочные дорожки, что при наличии времени позволяет совершить пешую прогулку по окрестностям плотины, вдыхая свежий воздух соснового бора, слушая шум небольших, но очень живописных водопадов, стекающих по гранитным глыбам в естественный каньон. Местами между камней лежат остатки не стаявшего снега, дует пронзительный северный ветер, и, несмотря на ярко светящее солнышко, становится очень зябко.

Финляндия - другая планета

В городке есть музей военной истории, при входе в который - зенитная установка, большой и забавный деревянный мужик, у ног которого вальяжно потягивается большой черный кот, ласково и заискивающе поводя зелеными выразительными своими глазами. Сам музей сегодня уже закрыт, зато мне навстречу выходит пухлый котище, выпрашивая погладить и почесать за ушком. Я здороваюсь с пушистым хозяином этих сытных мест, он тут же благодарно урчит и валится на бок. Кругом уже совершенно иные пейзажи, в которых узнается лишь живописная северная природа, а вот внешний облик признаков цивилизации существенно отличается от того, что мы видим по ту, российскую сторону государственной границы.

Но мы вновь садимся в теплый, комфортный салон «Тойоты» и выдвигаемся в путь. Вечером необходимо быть в Хельсинки, а расстояние до столицы еще 270 км по автобану. Олег рассказывал о чудесном рыбном ресторанчике, расположенном в Иматре, мы подъезжаем к нему, но оказывается уже слишком поздно - ресторан закрыт. Это небольшой одноэтажный финский домик белого цвета, возле которого установлена деревянная лодка с разноцветными мхами да лишайниками, вполне себе альпийская горка на финский манер. Людей практически нет нигде, лишь изредка по специальным велосипедным дорожкам, проложенным повсюду, проезжают с отсутствующим видом велосипедисты, экипированные по всем законам жанра. На многих двухколесных средствах передвижения сзади установлены специальные пластиковые кресла для маленьких детей, которых здесь с младенчества приучают к занятиям спортом и здоровому образу жизни. А те, кто сидит за рулем уже «четырехколесных коней», проявляют необычную для нас сдержанность: никто никуда не спешит, не обгоняет впереди идущее авто, не сигналит. Мы на медленной скорости движемся по дороге, но никто нас не пытается обогнать, хотя позади выстраивается длинная очередь из авто. Никакой нервозности, все размеренно, чинно и гармонично. После «пробочного» Санкт-Петербурга с его неуемным движением и суетой Финляндия кажется инопланетной цивилизацией, где у всех все хорошо и где некому и некуда больше спешить.

Отель будущего

Следующая остановка - у одного из самых крупных озер Европы, озера Сайма, которое считается четвертым или пятым (в зависимости от интернет-источника) по величине озером этой части света. Оно образует множество заливов, которые можно принять за отдельные, изолированные друг от друга водоемы. По аккуратным деревянным лестницам с перилами мы спускаемся к глади озера, покрытой до сих пор слоем льда. Озеро еще не оттаяло, на его поверхности играют всеми цветами спектра миллионы ледяных кристалликов, а отражение солнечных бликов от почти зеркальной глади поверхности льда слепит глаза. Пройдя по длинным сходням, оказываюсь надо льдом, посреди белого ледяного поля, соединенного с берегом мостком. На приколе стоят прогулочные катера и вмерзшие в лед буи. Кюлпюласпа - небольшой, но очень продвинутый в техническом плане пансионат, расположен на высоком берегу озера, говорят, в нем есть даже аквапарк, в котором по расписанию идут грозы и тропические ливни, постояльцы сразу же получают доступ во все климатические зоны. При подъеме по лестнице мне демонстрируют финский мангал: небольшой опрятный домик в форме вигвама, по центру которого стоит мангал, над которым - вытяжка с трубой. Говорят, финны любят собираться в таких «мангальных», пить горячительные напитки и петь песни.

Дальнейший наш путь пролегал по классическому автобану - скоростной автомагистрали, по большей части прямой как стрела, проложенной среди низкорослых сосновых боров. Солнце тем временем клонилось к закату, но небосводу раскинулись живописные разноцветные облака, огромными крыльями нависшие над миром. Первые яркие звезды указывали нам путь в Хельсинки - столицу этой северной страны. Поздно вечером мы прибыли в главный и единственный финский мегаполис, где почти нет высотных зданий и уж тем более небоскребов. Хельсинки совсем не создает впечатление огромной столицы, скорее небольшого уютного городка, где о статусе напоминают лишь многочисленные национальные флаги, развешенные повсюду, видимо, по поводу какого-то праздника. Навигатор довел нас до подземной парковки, в недрах которой мы оставили уставшее за день авто и пошли искать свой отель. Далее все выглядело как в фильме «Матрица»: выходишь из машины, перед тобой открываются автоматические двери, подходишь к эскалатору - датчики движения запускают его, выходим на улицу - в дело идет навигатор в руках Олега, только двигаться с ним приходится быстро, иначе он зависает, не привыкнув к слишком медленной скорости, я на ходу снимаю видео планшетом, быстро находим отель, дверь активируется автоматически, заходим внутрь - на табло номера комнат, выбираем нужный номер и поднимаемся к нему на лифте, подходим к номеру - никаких ключей, на мониторе вводим код доступа, полученный при бронировании номера через Интернет - дверь открывается. Внутри - полная эргономика и торжество технологий: свет включается автоматически, вентиляция - тоже, мест видно только два, на поверку находятся два кресла-трансформера, легким движением превращаемые в кровати, пуфики одновременно являются чехлами для постельного белья и полотенец, Wi-Fi шустрый, запускается мгновенно, скорость - первая космическая! А еще в Финляндии очень хорошая вода, ее можно пить прямо из водопроводного крана. И мы, как истинные рабы технологий, изголодавшиеся по быстрому Интернету, тут же обнаруживаем себя сидящими за столом и жадно уставившимися каждый - в свой гаджет…

На пароме в Таллин

Утром следующего дня - с трудом припоминаю которое уже сегодня число - да, в среду, 9 апреля, после ранней побудки в «комнате будущего» мы отправились на паром, предстояло проделать путь из Хельсинки в Таллин, в соседнюю Эстонию. Поиски требуемого места загрузки потребовали некоторого времени, тем более, спросить на пустынной набережной было практически не у кого, поскольку людей здесь встретить не так просто. Не представляю себе, каким именно образом они добираются из дома на работу и работают ли они вообще, но в столице, в самый, как кажется, час пик, с 7 до 9 утра было пусто, лишь одинокие прохожие переходили и переезжали на велосипеде по переходам улицы, никакой спешки, никаких пробок. Потому у меня закралась мысль о том, что либо большинство финнов вообще не выходят из дома и зарабатывают в Интернете, либо они начинают рабочий день значительно позже, чем мы, либо…я что-то совсем не понимаю. Несколько раз наткнувшись на закрытые двери терминалов погрузки, мы уперлись носом в расписание и поняли, что работать начинают с 9 утра, на поверку выяснилось, что кассы открываются на полчаса позже. Но надо отдать должное пунктуальности сотрудников - точно в указанное в режиме работы время все открылось и тотчас же стало функционировать. И вот у нас уже на руках три билета на паром до Таллина и отдельный документ на погрузку машины. После некоторого ожидания вслед за собравшимися ко времени погрузки автомашинами въезжаем в большой, просторный ангар. Это и есть паром, точнее, нижний его ярус, которых здесь несколько уровней. На лифте поднимаемся несколькими уровнями выше и оказываемся среди большого количества людей, которые уже приступили к опустошению запасов многочисленных ресторанов и кафе, часть из которых, впрочем, работает по предварительной записи столиков. В одной из кафешек, действующей по принципу «шведского стола», мы очень сытно позавтракали и пообедали одновременно (до отправления парома питались только орешками, купленными еще в России). В это время паром, представляющий собой огромный многоэтажный дом на плаву, медленно оторвался от берега и, постепенно разгоняясь, понес нас к противоположному берегу, расчетное время в пути - 3 с половиной часа. Мы вышли на верхнюю палубу, с которой насладились видом удаляющегося от нас и кажущегося безлюдным Хельсинки. Мимо древней крепости, расположенной прямо на берегу, гранитных островков, на каждом из которых, несмотря на малые размеры, возвышался большой, красивый коттедж или даже целый замок. Паром набрал вполне солидную скорость, а холодные воды Балтийского моря ощерились уже вполне высокими волнами, от которых летели брызги на многие метры вверх, солнечный свет, преломляясь в капельках воды, рассекаемой судном, образовывал яркие радуги. На палубе становится очень ветрено и холодно - судно набрало скорость, даже несмотря на огромный свой размер, заметно покачивается. Мы поспешили внутрь, в тепло и уют, где тем временем проходили разнообразные развлекательные мероприятия для многочисленных пассажиров. Развлекаться нам совсем не хотелось, сидя за столом, Валера забавно уснул, а Олег полностью ушел в «Айпад», уточняя планы наших действий на ближайшие дни.

Тем временем две крепкие финские дивчины - члены команды судна и, по совместительству, аниматоры, ничуть не стесняясь своего значительного веса и более чем округлых форм, развлекали пассажиров одного из ресторанов, в котором мы коротали время за пустым столиком. Три с половиной часа прошли почти незаметно, и вот уже впереди показался стремительно приближающийся эстонский берег. Стоя на палубе, я наблюдал за процессом вхождения судна в бухту и за процессом швартовки. Таллин узнается по многочисленным шпилям католических соборов и зданию Ратуши, новый город, расположенный поблизости, выглядит более стандартно и ощерился по-кристаллически точными формами небоскребов и многоэтажных жилых кварталов. Погода дарует нам второй день солнечной и сухой погоды.

Спустившись вниз, мы без труда нашли свой автомобиль, на котором спустя несколько минут уже ехали по улицам эстонской столицы в сторону небольшого «Экономного отеля». Начиналось знакомство со следующей страной, третьей на пути следования экспедиции «Мастершляпп».

.photoGalleryLink { width:655px; background:#565d66; display:block; margin-bottom:10px; padding-top:4px; padding-bottom:4px; } .photoGalleryLink a{ display:block; color:#FFFFFF; text-align:center; font-size:16px; text-decoration:none; text-shadow:0px 1px 6px black; } .photoGalleryLink img{ float:left; width:155px; height:103px; padding:7px 7px 7px 7px;; margin-right:-7px; background:#565d66; }

Фотогалерея: Экспедиция Hat Master в Финляндии <<<Проблемы на границе Hat Master в Эстонии>>>

Фотогалерея: Экспедиция Hat Master в Финляндии

<<<Проблемы на границе Hat Master в Эстонии>>>