"Комсомолка" уже рассказывала о бесплатных онлайн-курсах лучших университетов мира, а также о том, что сейчас их переводят на русский язык.
Такие курсы называют революцией в мировом высшем образовании: ведь благодаря им учиться у профессоров с мировым именем могут все желающие, независимо от возраста, денег или страны, где живет студент. Было бы желание, упорство и доступ в Интернет.
Не удивительно, что открытые онлайн-курсы (MOOC) стремительно набирают популярность. У образовательного портала Coursera (крупнейшей MOOC-платформы в мире) в начале годы было шесть миллионов слушателей, сейчас уже семь.
К проекту присоединились Стэнфордский и Принстонский университеты, Калифорнийский технологический институт. А недавно в "меню" Coursera появились и курсы российских вузов: Московского физико-технического института, Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы экономики. Теперь у онлайн-студентов на выбор 600 c лишним учебных курсов более чем ста учебных заведений всего мира.
Проблема для многих россиян вот в чем: из 624 курсов, которые сейчас можно изучить на Coursera, 547 - на английском. Есть еще на китайском, французском, испанском... А на русском языке - всего 13 курсов! Так что знания вроде бы и доступны, но языковой барьер мешает. Особенно если речь идет о сложных дисципилинах, вроде физики, бизнес-стратегий или нейробиологии.
Чтобы предолеть этот барьер, в марте был запущен проект «Переведем Coursera». Волонтеры переводят титры к видеолекциям с помощью новых технологий компьютерного перевода, разработанных компанией ABBYY Language Services.
А недавно в центре Digital October провели эксперимент. Цель - доказать, что бесплатные онлайн-курсы действительно могут повысить стоимость специалиста на рынке труда. Это не просто хобби для любознательных, а реально полезное образование, и многие работодатели уже относятся к сертификатам Coursera серьезно.
В Digital October организовали лабораторию знаний, где студенты, проходящие онлайн-курс "Дизайн-мышление", уже в реальной жизни встречались с преподавателями и менторами, делились мнениями и новыми знаниями. А на последнем занятии представляли свои практические проекты с применением методов дизайн-мышления.
На занятие были приглашены топ-менеджеры крупных российских банков. В итоге одному студенту тут же предложили работу, а второму - повышение в должности.