Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды2 июля 2014 16:45

А зори здесь новые

Классическую картину по повести Бориса Васильева переснимут для молодых зрителей
На этих выходных в Подмосковье начинаются съемки нового кинофильма по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

На этих выходных в Подмосковье начинаются съемки нового кинофильма по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

Буквально на этих выходных в Подмосковье начинаются съемки кинокартины «А зори здесь тихие». В основу современной экранизации легла одноименная повесть Бориса Васильева. Режиссером амбициозного проекта станет Ренат Давлетьяров. Продюсерами выступают Владислав Ряшин и уже упомянутый Ренат Давльетьяров. Художественный фильм выйдет в кинопрокат к 9 мая 2015 года - к 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

- Идея создать такой проект пришла в конце прошлого года, но затем я узнал, что такие мысли есть и у Рената, и мы решили объединить усилия, - говорит генеральный продюсер компании Star Media Владислав Ряшин. - Было несколько версий сценария, но мы остановились на работе Юрия Короткова, которая, несмотря на наличие нескольких вымышленных линий и обстоятельств, очень близка именно к повести, непосредственно к оригиналу.

Снимать начинаем 4 июля в Подмосковье, а основные съемки произойдут в середине июля в Карелии, в тех местах, о которых пишет Борис Васильев.

В Карелии будет сниматься множество массовых сцен, и поэтому, возможно, у многих жителей этой части России есть шанс вписать себя в историю отечественного кинематографа, кастинг массовки до конца еще не сформирован.

- Кастинги продолжатся в Карелии, потому что не все вакансии у нас закрыты, - продолжает продюсер. - Но главные герои, конечно, уже есть. Это в первую очередь Петр Федоров, который будет играть старшину Федота Васкова. На роли главных героинь утверждены Анастасия Микульчина, Евгения Малахова, Максим Дрозд и другие. Кроме них в картине сыграют Андрей Мерзликин, Екатерина Вилкова и Дарья Мороз. Окончательный ансамбль представим в эту субботу на съемках.

- В последнее время переснимается масса картин и понятие ремейк настолько дискредитировано...

- А у нас не ремейк, а новая экранизация повести Бориса Васильева. Это всегда рискованно, и наверняка будут критики, скрупулезно оценивающие, сравнивающие новую работу с известным фильмом. Но миллионы молодых людей тот фильм не видели и не увидят. Поскольку так или иначе фильм Станислава Ростоцкого вышел в 1972 году, а требования современной молодой аудитории к стилистке, динамике, визуальным эффектам очень сильно изменились. И драматургия Васильева, и сила этой истории заслуживают быть донесенными до новой, современной аудитории. Для них это будет не ремейк, для них это будет новый фильм. Наша цель - открыть эту великую повесть великого автора для молодежи.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Елена Драпеко (Лиза Бричкина): Дай Бог им лучше нашего сыграть!

- Дай Бог им лучше нашего сыграть! - как в песне поется. Давлетьяров - человек безусловно талантливый, яркий. Возможно, будет новое прочтение с точки зрения современности - у молодежи клиповое сознание, у них все быстрее, все ярче. Хотя современная молодежь с удовольствием смотрит и «Зори здесь тихие», и «В бой идут одни старики», плачет... От нового прочтения наш фильм не станет хуже. Он уже вошел в историю. Пусть пробуют, тем более, что хоть и прошло 40 лет, а тема осталась актуальной. И сейчас события на Украине это доказывают: был себе шахтер или вахтер, а становится героем, который защищает землю, страну, язык.

Думаю, что тема, которую гениально написал Васильев и прекрасно снял Ростоцкий, вечная. Кроме того, был спектакль Любимова, у которого была совершенно другая трактовка этой же истории. Спектакль имеет государственную премию и вышел раньше, чем фильм. Там эти девочки - жертвы войны, великой мясорубки, которая ломает эти маленькие судьбы и жизнь человеческая ничто по сравнению с этим молохом войны. А Ростоцкий на этом же материале снял совершенно про другое - не о жертвах, а о героях. А в чем между ними разница? В том, что герой, понимая, чем это ему грозит, идет на смерть и что есть вещи, дороже человеческой жизни. И есть понятия, святыни, ради которых люди готовы умирать. Поэтому фильм и пережил свое время и вот уже 40 лет не сходит с экранов. Он очень искренний. Его снимали фронтовики, которые в реально видели эту войну, смерть, кровь и ужас. Вот такой возвышенный фильм, романтическая трагедия.

А сейчас критиковать еще нечего. Можно только хвалить, что они берут такой хороший материал в основу. А дальше посмотрим. А сколько было экранизация "Анны Карениной"? И одна другой лучше. Просто недовольные ревнуют. А ведь это время другое и как это время смотрит на вечные вещи - тоже интересно. Тем более у молодежи клиповое сознание, у них все быстрее, все ярче. Хотя современная молодежь с удовольствием смотрит и «Зори здесь тихие», и «В бой идут одни старики», плачет... Конечно, нужно современным языком снять. Ведь и наш фильм тоже был снят суперсовременным языком, в монохроме - тогда это была совершенно новая технология! Удачи им!

А В ЭТО ВРЕМЯ

Федор Бондарчук экранизирует в США «Одиссею»

Одна из крупнейших голливудских кинокомпаний «Warner Brothers» предложила нашему режиссеру снять «Одиссея» по мотивам поэмы Гомера. Это лишний раз подчеркивает, что творчество Бондарчука имеет успех не только , в его родной стране, но и за рубежом. А другой, уже сделавший себе имя российский режиссер Тимур Бекмамбетов также начинает работу над не менее масштабным и дорогостоящим проектом - экранизацией знаменного произведения «Бен-Гур». Предыдущая экранизация книги американского писателя Лью Уоллеса взяла в 1959 году 11 «Оскаров».