Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Политика7 июля 2014 13:55

У луганской армии появилась своя авиация

В интервью «КП» министр обороны народной республики Игорь Плотницкий рассказал, что бойцам ЛНР удалось отбить у противника штурмовик СУ-25 [видео, инфографика, онлайн-трансляция]
В интервью «КП» министр обороны народной республики Игорь Плотницкий рассказал, что бойцам ЛНР удалось отбить у противника штурмовик СУ-25

В интервью «КП» министр обороны народной республики Игорь Плотницкий рассказал, что бойцам ЛНР удалось отбить у противника штурмовик СУ-25

Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

ОДНА БОЕВАЯ ЕДИНИЦА

Когда я прибыл в расположение армии ЛНР для беседы с Игорем Плотницким, началась воздушная тревога. Завыли сирены, бойцы ополчения бросились к зенитной установке. Несколько залпов, и подбиравшийся к городу самолет ушел в сторону.

- Ничего, скоро мы им тоже воздушные тревоги обеспечим, - сказал Плотницкий. – У нас теперь собственная авиация есть. Боевая единица пока одна. Но зато это штурмовик СУ-25.

- Как это произошло?

- Несколько дней назад самолет совершил аварийную посадку на одном из аэродромов. И нашим бойцам удалось его захватить. Тогда же отбили и танк Т-72. Его подбили, но уже отремонтировали. Скоро эта техника будет участвовать в боях.

- Самолет исправен?

- Была незначительная неисправность оборудования, она уже устранена.

- А можно на него взглянуть?

- Увидите, не сомневайтесь. В небе.

- А вынужденная посадка произошла на территории Луганской республики?

- Да, недалеко отсюда.

- А есть планы расширить эскадрилию?

- Этот вопрос без комментариев.

ПАРТИЗАНИТЬ НЕ БУДЕМ

- Как изменилась ситуация в связи с вынужденным отходом ополченцев из Славянска и Краматорска? Есть ли взаимодействие с Донецкой армией?

- Да, взаимодействие очень плотное. У нас единая тактика и стратегия. Мы постоянно общаемся, знаем проблемы друг друга и помогаем друг другу. А Славянск… После того, как была уничтожена инфраструктура, отключен свет и газ, превратился в груду камней, не имеющую большого стратегического значения. Цепляться за него, к сожалению, не имело смысла. Мне жаль его жителей, которые перенесли все ужасы. Но, к сожалению, это война. Не мы ее начинали, они к нам сами пришли. То, что происходит сейчас, я бы сравнил с войной 41-45 годов. Было время, когда города оставляли. А потом было другое – когда их забирали обратно.

- Киев раскрыл свою стратегию: блокировать Луганск и Донецк и добиться того, чтобы ополченцы сдались. Как вы это прокомментируете?

- Свою стратегию они декларировали с самого начала: уничтожить две области, которые стали республиками и изъявили желание жить отдельно от Киева. Так что это лишь тактический ход. Блокада – это очень сложный процесс, требуется очень много техники и живой силы. В принципе, и то, и другое у противника есть. Но и у нас достаточно сил, чтобы не позволить им замкнуть кольцо. Попытки отрезать нас от внешнего мира идут постоянно. Но нам довольно успешно удается их пресекать. Границу они уже давно пытаются взять под контроль. Не получается.

Кликните для увеличения.

Кликните для увеличения.

- Есть ли опасность того, что киевским войскам удастся отрезать Луганск от Донецка?

- Думаю, у них не хватит на это сил. Это очень большие площади, изрезанные дорогами и проселками, перекрыть все им не удастся.

- И все-таки, есть ли какой-то резервный план? Что-то вроде партизанской войны в лесах?

- Зачем? Нет, партизанить мы не собираемся. Армию может победить только армия. Если они хотят завязать бой в городе, пусть попробуют.

ОТ 20 до 70 ДОБРОВОЛЬЦЕВ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

- В воскресенье мы стали свидетелями минометного обстрела жилых кварталов. Огонь, предположительно, велся из черты города. Может, уличные бои уже начались?

- Нет, это работают диверсионные группы. Они пытаются посеять панику среди населения и пытаются уничтожить объекты, представляющие для них угрозу. Сделать это им не удалось. Одновременно они разбрасывают листовки, в которых говорят, что это мы пытаемся их уничтожить. Они, видимо, совсем не знают менталитет здешних жителей. Бандеровских лозунгов здесь никто не поймет. У нас от таких вещей прививка с рождения. Наоборот, сейчас люди из занятых киевскими войсками населенных пунктов столкнулись с настоящим геноцидом. Издевательства, расстрелы, отъем имущества. Увидев все это, люди приходят добровольцами к нам. От 20 до 70 человек приходят каждый день.

- Расскажите поподробнее о том, что творится с той стороны.

- Я не хочу быть голословным. Мы сейчас обобщаем, систематизируем и документируем скапливающийся материал. Придет время, и общество узнает обо всем.

- Украинская армия активно действует в трех пригородах Луганска: Александровка, Металлист и Красный Яр. В то же время в тылу Луганской армии находится аэропорт, где блокированы подразделения нацгвардии. Есть ли планы штурма этого объекта?

- Если бы была необходимость взять его, мы бы уже сделали это. Но такая операция может быть сопряжена с большими потерями, своих солдат мы бережем. Вообще, наша цель не кровь. Сейчас у тех, кто засел в аэропорту, нет возможности ударить нам в спину. И пока можно поддерживать такое положение дистанционно, мы так и будем действовать.

- Как можно соотнести масштабы потерь – и со стороны ЛНР, и с той стороны?

- Точно сосчитать их потери у нас возможности нет. Но я знаю, что они намного больше, чем наши.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Диверсанты Нацгвардии проникают в Луганск

Владимир ДЕМЧЕНКО

В Луганске канонада усиливается час от часа. Уже несколько дней артиллерийские залпы слышны на севере и северо-востоке города. Но в воскресенье несколько мин попали в район Цимлянка неподалеку от автовокзала. Это почти центр города.

Из нашей гостиницы было видно вспышку и поваливший черный дым. Звоню одному из командиров ополчения. Что происходит? (читайте далее)

МНЕНИЕ

Иосиф Кобзон: «Мои дорогие земляки, опомнитесь! Как вы можете быть равнодушными к братоубийству?»

Обращение народного артиста СССР, депутата Госдумы России к народу Украины

Дорогие братья и сестры! Поверьте, я обращаюсь к вам от чистого сердца. Для россиян нет в мире народа роднее и ближе, чем украинцы и белорусы. И, несмотря ни на что, вопреки той русофобии, что поразила немалое число украинцев, вы для нас по-прежнему остаетесь дорогими и близкими людьми, с которыми нам предстоит строить общее будущее. Тем более для меня, родившегося на Украине, многие годы жившег в Днепропетровске, ходившего в школу в Краматорске, изъездившего Украину можно сказать и вдоль, и поперёк, - Украина, несомненно, остаётся отчим краем, за жизнью и судьбой которой, конечно же, не могу не следить с непрестанным вниманием, заинтересованно и пристрастно. И всё, что происходит сегодня на Украине, не может меня не трогать, лишает сна, отдаётся сердечной болью (читайте далее)

Дорогие братья и сестры! Поверьте, я обращаюсь к вам от чистого сердца.

Для россиян нет в мире народа роднее и ближе, чем украинцы и белорусы. И, несмотря ни на что, вопреки той русофобии, что поразила немалое число украинцев, вы для нас по-прежнему остаетесь дорогими и близкими людьми, с которыми нам предстоит строить общее будущее. Тем более для меня, родившегося на Украине, многие годы жившег в Днепропетровске, ходившего в школу в Краматорске, изъездившего Украину можно сказать и вдоль, и поперёк, - Украина, несомненно, остаётся отчим краем, за жизнью и судьбой которой, конечно же, не могу не следить с непрестанным вниманием, заинтересованно и пристрастно. И всё, что происходит сегодня на Украине, не может меня не трогать, лишает сна, отдаётся сердечной болью (читайте далее)