+6°
Boom metrics
Звезды24 июля 2014 22:00

Сергей Зверев поможет устроиться в Москве Оле, которую в детстве украли молдавские цыгане

Корреспондент молдавской «Комсомолки» вместе с белоруской, украденной молдавскими цыганами 17 лет назад и только сейчас нашедшей своих родных, приняли участие в съемках программы «Прямой эфир» телеканала «Россия 1»
Сергей Зверев очень переживает за девушку, росшую у молдавских цыган

Сергей Зверев очень переживает за девушку, росшую у молдавских цыган

Фото: Леонид РЯБКОВ

Напомним, что недели две назад 21-летняя цыганка Мария Прейда узнала о том, что на самом деле она родом из Минска и зовут ее Ольга Романович. Благодаря главе инспектората полиции Валерию Рогожинэ, который не поленился начать поиски, выяснилось, что Ольгу-Марию цыгане украли 17 лет назад у родной матери, которую соблазнили обещаниями сытой и благополучной жизни, и привезли в Кишинев. Оля попала в семью Виоары Прейда, которая всю жизнь мечтала о дочке.

- Меня бабушка очень любила, буквально тряслась надо мной, - рассказывала нам ранее Ольга. - Я все время была только с бабушкой...

Розыскное дело по факту пропажи Ольги Романович было возбуждено только спустя десять лет, в 2007-м. А еще спустя семь лет ее историей заинтересовался Валерий Рогожинэ, он отвез девушку в Минск, там провели экспертизу и ахнули. Пропавшая 17 лет назад Ольга Романович и есть Мария Прейда! Ольга за это время успела окончить школу, колледж и курсы парикмахеров и даже получила в этом году титул «Мисс Сороки»! Узнав об этой невероятной истории, телеканал «Россия-1» пригласил Ольгу на съемки программы «Прямой эфир».

Наша Оля - изюминка российского ТВ

Бари Алибасов. Первым, кого я встретил, оказавшись в холле киностудии имени Горького, где проходят съемки «Прямого эфира», оказался именно создатель группы «На-На». Бари Каримович был уставшим, зато с букетом цветов.

- Мы сегодня снимаем три программы сразу, потому что в конце июля на две недели уходим в отпуск, - объяснила мне редактор Настя. - Ваши съемки будут третьими.

А на часах было около девяти вечера. Время еще оставалось, и я принялся изучать окрестности. В дверях гримерки столкнулся с нашей главной героиней Ольгой. До этого мы общались только по телефону. Одета она была ярко.

- Люблю все яркое, привыкла к такому стилю, - объяснила мне Ольга. - По-моему, нормально, да? Я так переживаю, так переживаю! - продолжала Оля. - Мне сказали, что нашу историю будут обсуждать последней. Мол, ты — наша изюминка! Как ты думаешь, мне смогут помочь после выхода этой программы?

Оля уехала в Минск получать белорусский паспорт, квартиру ей помогают снимать добрые люди. В Сороки ей не очень-то хочется возвращаться. Молодец, девушка с амбициями...

Оле не понравилась прическа, и гример по-новому начала ее укладывать. А мы в это время болтали.

- Встретилась с мамой, нашу встречу снимали, - Оля придирчиво разглядывает свое отражение в зеркале. - Ты увидишь, в кого моя мама превратилась!

Тут же перескакивает на другое:

- Ой! Как же хотелось бы в Москве остаться! Вдруг получится...

В холле киностудии имени Горького, где проходят съемки «Прямого эфира», Оля сфотографировалась с  Бари Алибасовым

В холле киностудии имени Горького, где проходят съемки «Прямого эфира», Оля сфотографировалась с Бари Алибасовым

Фото: Леонид РЯБКОВ

Перед съемкой — рюмка коньяка

В качестве участников на программу, на которой обсуждали судьбы цыганских детей, пригласили стилиста и певца Сергея Зверева, телеведущего и шоумена Сергея Белоголовцева, актера Николая Перминова («Глухарь», «Департамент»), депутата Госдумы, бывших сотрудников правоохранительных органов, представителя цыганской диаспоры и даже цыганского барона!

- Николай, вы защищаете отца! - в который раз повторяла актеру редактор Ирина.

- А мне все равно, кого защищать, - оправдывался тот. - А какого отца?

- О, у нас сложная драматургия! - Ирина завела Перминова в гримерку и закрыла за собой дверь.

Запись уже шла, обсуждались другие истории. Все это можно было видеть по мониторам, установленным за кулисами. Обсуждение шло на нервах, цыганский барон, обозвав оппонентов цыганоненавистниками, покинул зал.

Ждем своей очереди. Перед нами под софиты вышла несчастное создание 35-ти лет, одетая как бродяжка. Оказалось, что ее в детстве тоже украли цыгане, она с ними попрошайничала, ее били и издевались. Убежала от них, родила двух детей, скитается...

- Оля, скоро твой выход! - говорит редактор.

Оля волнуется, даже выпила для храбрости рюмку коньяка - хорошего, армянского, который стоял тут же на столе. Вышла в зал. Скоро моя очередь. А пока обговариваем с редактором Ирой, что мне говорить.

- Обязательно скажешь об изнасиловании! - наставляет меня она.

Дело в том, что за день до этого я побывал в Сороках с оператором, снимали видео. брат Ольги рассказал нам о том, что его сводную сестру в России изнасиловал цыган, а все сорокские цыгане, естественно, встали на сторону своего, настоящего цыгана, а не какой-то там девушки, не цыганки по крови. Оля, кстати, еще не знает, о чем я буду говорить... На ремень повесили передатчик, к уху прикрепили наушничек. Ну вот и мой выход, пора!

Сергей Зверев очень переживает за девушку, росшую у молдавских цыган

Под жидкие аплодисменты выхожу в зал.

- Че как вареные! - кричит на зрителей (в основном это бабули и женщины позднебальзаковского возраста) редактор программы, которая сидит в самой гуще массовки. - Хлопаем! Хлопаем громче!

Сейчас аплодисменты звучат оглушительно, это радует.

- Леонид, расскажите нам о том, что вам удалось узнать. Почему Ольгу так и не приняли цыгане? - спрашивает меня ведущий «Прямого эфира» Борис Корчевников.

В октябре прошлого года я уже снимался здесь, делали программу о Михае Волонтире. приятно было, что Борис меня узнал, мы до съемок тепло пообщались.

Рассказываю. Рассказываю все, как было. Оля сидит рядом и, понимая, что сейчас последует, бьет меня незаметно рукой в бок. Делаю вид, что не заметил.

- И этому цыгану дали всего четыре года! - я выдерживаю мхатовскую паузу. - Условно!

Зал ахает. Раздаются крики: «Подонок!», «Таких стрелять надо!»

Я рассказал все, потому что на самом деле думаю, что этот эпизод поможет несчастной девушке Оле. обязательно найдутся добросердечные люди, которые помогут ей найти свое место в жизни, работу, дом, любящих и близких людей...

Борис Корчевников начинает расспрашивать Олю, та плачет:

- Я была девственницей, берегла себя! А никто за меня так и не вступился, не помог!

Показывают на экране встречу Оли с матерью. Мать живет в строительном вагончике, ей сорок один год, но выглядит лет на шестьдесят, опустилась... Мать просит прощения у дочери, Оля не знает, как себя вести. Корреспондентка спрашивает:

- Это твоя мама?

- Да, наверное... - отвечает смущенно Оля.

Ведущий поворачивает разговор в другое русло:

- Сергей! - обращается он к Звереву, который всю запись просидел молчком в углу. - Вы готовы помочь Ольге, она же окончила курсы парикмахеров...

- Я могу взять ее в свой салон! - встрепенулся известный стилист. - Но где ей в Москве жить? Будет ли у нее крыша над головой? А что вы еще умеете делать? - это он обращается к Ольге.

- Я могу делать все, я научусь! - отвечает Ольга.

Запись кончается на мелодраматической ноте, как в индийском кино.

- Оля — вы чудесная девушка, сильный человек! Несмотря на все испытания, которые выпали на вашу долю, вы невинны и добродетельны! Позвольте, я вас обниму и пожелаю удачи и счастья в жизни.

Под гром аплодисментов (не сидите как вареные, хлопайте сильнее!) Борис обнимает Ольгу. Все, занавес...

- Меня очень сильно тронула эта история, эмоционально, сильно, - признается мне Николай Перминов, мы стоим за кулисами. - Самое главное в этой истории — оставаться человеком со своим характером, со своей силой воли!

- Мы все — живые люди, все переживаем за Олю, героиню этой программы, - Сергей Зверев после записи более словоохотлив.

- А вы можете реально помочь Ольге?

- Кроме меня, ей должно помочь еще и общество, обратить свое внимание, потому что ситуация, в которую попала Ольга — не единичная. Я с удовольствием ей помогу, знаю, что и телеканал «Россия» тоже хочет помочь девушке. Надо начать с того, чтобы найти ей какое-то общежитие. это очень важно, ей нужна крыша над головой! А потом уже все остальное. Мы будем с Ольгой на связи, я с удовольствием ей помогу, подключу людей, связи. Нам-то полегче, потому что мы в Москве живем, москвичи, у нас есть связи, знакомые. А чужому человеку приехать, пробиться практически невозможно! Это один шанс из тысячи, если повезет!

Оля после записи программы долго общалась с Сергеем Зверевым и с представительницей цыганской диаспоры. Ей обещали помочь.

Будем надеяться, что это не пустые слова и в жизни Оли сейчас начнется белая полоса, которая будет длиться бесконечно долго.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Молдавские цыгане о белоруске, похищенной 17 лет назад: «Ольга должна быть счастлива, что ее украли и продали!»

Корреспондент «Комсомолки» поехал на север Молдовы, чтобы выяснить, как там жилось жительнице Белоруссии Ольге Романович. (далее)

«Мисс Сороки», которую украли 17 лет назад: Не хочу винить цыган, укравших меня! Пусть Бог сам их накажет!

Минчанка Ольга Романович, которую молдавские цыгане украли 17 лет назад, мечтает начать жизнь с чистого листа.. (далее)

В молдавском городе Сороки нашли белоруску, которую цыгане украли 17 лет назад! Когда девочке было четыре года, ее продали семейной паре, у которой не было дочерей (далее) «Мисс Сороки» Ольга Романович, которую в детстве украли: Мама не виновата, что меня воспитали цыгане, так сложилась судьба...» Ольга успела встретиться с мамой в Беларуси и очень ждет встречи с тремя родными братьями, которые тоже живут в чужой семье... (далее)

В молдавском городе Сороки нашли белоруску, которую цыгане украли 17 лет назад!

Когда девочке было четыре года, ее продали семейной паре, у которой не было дочерей (далее)

«Мисс Сороки» Ольга Романович, которую в детстве украли: Мама не виновата, что меня воспитали цыгане, так сложилась судьба...»

Ольга успела встретиться с мамой в Беларуси и очень ждет встречи с тремя родными братьями, которые тоже живут в чужой семье... (далее)