Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Досуг30 июля 2014 22:00

Новинки кино

«Стражи Галактики», «Судная ночь-2», «Тропы», «Побудь в моей шкуре»

«Стражи Галактики» ★★★★★

Как же я был рад, что в этом фильме играют два моих любимых актера - Вин Дизель и Брэдли Купер.

Как же я расстроился, что создатели засунули их в образы говорящих енота и дерева.

Но как же я опять обрадовался, что, несмотря на неузнаваемость актеров, удалось передать их шарм и юмор. В меньшей степени это удалось «деревянному» Дизелю. Зато за двоих отдулся крошка енот по прозвищу Ракета. Он - сердце команды бывших зеков, которые перековались и готовы защитить Галактику от... в общем, от зла вселенского, которое, как всегда, не дремлет и думает, что бы еще такого страшного наворотить. Ну а чего вы хотите от фильма, снятого по мотивам комиксов?

Крошка енот и все-все-все.

Крошка енот и все-все-все.

Зло здесь, кстати, показано слишком зверино-серьезным. Чтобы стать настоящим суперзлом, ему не хватает самой малости - небольшой самоиронии. Неудивительно, что его в конце концов одолевает банда неудачников, у которых и с самоиронией, и c чувством юмора все в порядке. Закон жизни - выживает не сильнейший, а самый оптимистичный. Ребята, проходя через самые-пресамые трудности, не опускают ни руки, ни ветви, ни лапы. И всегда держат хвост пистолетом. Особенно енот. Неудивительно - его же играет неунывающий Купер, закаленный аж в трех «мальчишниках в Вегасе». Пожалуй, это его лучшая роль.

И, пожалуй, это лучший фильм лета. По крайней мере уж самый смешной точно. Главное - смотреть его так же легко, не заморачиваясь всякими ненужными вопросами. Например, где же главный герой прятал, попав в тюрьму, волшебный артефакт величиной с хороший кулачище. Или здесь опять изобретательный енот что-то придумал?

Режиссер: Джеймс Ганн.

В ролях: Крис Прэтт, Вин Дизель, Брэдли Купер, Зои Салдана, Ллойд Кауфман и др.

См. в кинотеатрах: КiINOSTAR, «ПИОНЕР», «5 ЗВЕЗД», «СИНЕМА ПАРК», «ФОРМУЛА КИНО».

«Судная ночь-2» ★★★

Выхожу один я на дорогу: АКМ со мной - и слава богу!

Ближайшее будущее. Соединенные Штаты. Идеальное общество. Ни преступности, ни коррупции, ни волнений. Но, как в любой антиутопии, есть одно но. Плата за идеалы недешева. Одну ночь в году ликвидируются все правила. На 12 часов любые преступления разрешены - в том числе и убийства. Эдакий предохранительный клапан, чтобы народ, уставший вести себя хорошо, выпустил пар. И пар этот активно выпускается. Вся мразь вываливается на ночные улицы и начинает творить беспредел.

Законопослушные граждане стараются пересидеть смутное время, забаррикадировавшись дома. Но не у всех получается. Чье-то убежище взломали, кто-то не успел укрыться до захода солнца, а кто-то целенаправленно рыскает по улицам в поисках убийц своего сына. Дабы совершить правосудие самому, коль государство не желает брать на себя ответственность. Его цель - не вмешиваться в чужие разборки. Но в темную эпоху тоже есть место милосердию. Мужчина спасает четверых людей, оказавшихся не в то время и не в том месте. Ну а дальше приходится спасать уже себя, в чем герою неоценимую помощь оказывает последняя модель автомата Калашникова.

Дожить до рассвета.

Дожить до рассвета.

Создатели фильма просят не проводить никаких параллелей с современной Украиной. Ну что вы, какие параллели? Оголтелые толпы, нападающие на беззащитных... богачи, ловящие рыбку в мутной воде... расстрелы мирных жителей... закон джунглей - у кого оружие, тот и прав... Все это ведь плод воображения сценаристов, не так ли? Или все-таки мы видели это не на большом экране кинотеатра, а в вечерних новостях?

Единственный приятный момент - возвращение в обойму Джудит Макконнелл (София Кэпвелл из Санта-Барбары). Давненько мы ее не видели. Жаль только, что роль у нее эпизодическая и тоже отрицательная...

Режиссер: Джеймс ДеМонако.

В ролях: Майк Джером Путнэм, Джаспер Коул, Майкл К. Уильямс и др.

См. в кинотеатрах: «КИНОМАКС», «5 ЗВЕЗД», «СИНЕМА СТАР».

«Тропы» ★★★

Юная путешественница Робин Дэвидсон в 1977 году вместе со своей собакой прошла через всю Австралию, о чем сочинила мемуары, экранизацию которых представляет собой этот фильм, украсивший прошлогодний венецианский конкурс. Видовая часть картины - вне всякой критики. Широкий формат, длинношеие красавцы верблюды, колоритные аборигены и их экзотические традиции, обгоревшая на солнце молодая блондинка, время от времени навещающий ее фотограф, по дружбе проводящий с ней холодные ночи в пустыне, и пески, пески, пески...

Эх, дороги, пыль да туман...

Эх, дороги, пыль да туман...

С точки зрения конфликтности и прочей драматургии зрелище это, признаем, не столь захватывающее. Сразу понятно, что героиня пережила этот адский поход, иначе не было бы мемуаров и фильма. Ну а временные трудности и даже печальные неожиданности (у героини, нажравшись чего-то в пустыне, умирает любимый пес), конечно, не в состоянии удерживать зрителя на краешке кресла. Тем более что в фестивальном кино практически никогда не бывает выживших домашних животных.

Режиссер: Джон Керран.

В ролях: Миа Васиковска, Адам Драйвер.

См. в кинотеатрах: «МУЗЕОН», «35 ММ».

Побудь в моей шкуре ★★★

В претенциозном ненаучно-фантастическом творении Джонатана Глейзера сделавшаяся брюнеткой Скарлетт Йоханссон изображает инопланетянку-девственницу. Дева заброшена в Шотландию с целью заманить как можно больше мужчин в черную комнату, где они превращаются в сдутые шарики. Сделать это Скарлетт проще простого, поскольку шотландцы мгновенно делают стойку при ее обнаженных видах. Но героине хочется докопаться до обычаев, принятых у нас на Земле. И вот это-то ее и губит...

Голой Йоханссон мало не бывает.

Голой Йоханссон мало не бывает.

Актрису, разумеется, можно понять: ей надоело играть блондинок в романтических комедиях и драмах и потянуло на «радикальное искусство». Остается научиться в нем разбираться.

Режиссер: Джонатан Глейзер.

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Антония Кэмпбелл-Хьюз, Скотт Даймонд.

См. в кинотеатрах: «КИНОМАКС», «35 ММ», «5 ЗВЕЗД», «СИНЕМА ПАРК».