Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Авто1 августа 2014 18:01

Тест-драйв Nissan Qashqai: пример удачной формы

Предыдущая модель может похвастаться двумя миллионами покупателей. Новое поколение рассчитывает на такой же успех, и при этом учитывает прежние ошибки.

В нынешнее время, когда производители почти каждый автомобиль с чуть увеличенным дорожным просветом называют кроссовером, нелегко разобраться в сегменте. Покупателей волнует не столько полный привод, сколько комфорт, вместительность и экономия. Этим требованиям отвечал и первый Nissan Qashqai.

Новая модель демонстрирует отличия, которые подняли ее на еще более высокий уровень. Это мы можем говорить теперь с полной уверенностью - после тестирования модели с мотором 1.6 dCi.

Не то чтобы первый "Кашкай" был некрасивым автомобилем. Но, честно говоря, сзади смотреть было не на что. Новая модель несет дизайнерские черты своей марки – вертикально ориентированную решетку радиатора, мускулистые пропорции и плавные формы.

Вместе с тем, автомобиль вызывает ощущение легкости. И это неспроста. Тестируемая модель с мощным турбодизелем и передним приводом в богатой комплектации Tekna весит всего лишь 1535 кг.

В соответствии с современными тенденциями, Nissan не избежал использования новых технологий. Мы имеем в виду платформу CMF. Благодаря ей автомобиль стал легче своего предшественника на 40 кг - несмотря на больший внешний размер.

Его длина теперь составляет 4379 мм (а это плюс 49 мм). Ширина – 1800 мм ( еще плюс 20 мм). А вот высота его уменьшилась на 25 мм и составила почти 1600 мм.

Колесная база стала на 16 мм длиннее и достигла 2646 мм. Багажник объемом 401 литр оснащен двойным дном. На этом, пожалуй, с цифрами остановимся.

Одним из недостатков предыдущего Qashqai был интерьер. На первый взгляд симпатичный, но недолговечный. В основном из-за используемых материалов.

С новой моделью все обстоит иначе. Nissan черпал вдохновение у Infiniti, и как результат – качественный пластик, легкие декоративные материалы, прочная конструкция и впечатление, что вы управляете автомобилем класса люкс.

Фото: netcarshow.com

Ощущению чего-то исключительного способствует и целая цепь элементов безопасности: система автоматического аварийного торможения, распознавания дорожных знаков, предупреждение о съезде с полосы или наблюдение за движущимися позади автомобиля объектами. Последняя система особенно пригодится в городе, и если раньше, сдавая назад, вы руководствовались советами пассажира, то теперь справитесь сами.

На передних сиденьях сидится по-королевски роскошно. Если доплатите за обивку сидений алькантарой, черную отделку потолка или регуляцию высоты сиденья, будете чувствовать себя вообще божественно. Дизайн руля – дело вкуса, однако благодарим за «европеизированное» управление бортовым компьютером (ранее – кнопкой на приборной панели, теперь – кнопкой на руле).

Восторга поубавится при виде задних сидений. Места для коленей благодаря увеличенной колесной базе стало на 15 мм больше...

А вот над головой все гораздо печальней. Виной тому низкая линия крыши и входящий в комплектацию люк. Удобно будет только пассажирам не выше 180 см.

Жаль, конечно, потому что с первого взгляда интерьер вызывает исключительно приятные эмоции.

От некоторых типично японских черт Nissan Qashqai не избавился даже во втором поколении. Автоматический стеклоподъемник, например, есть только у водителя, что иногда сильно раздражает.

Звуковые предупреждения в салоне вообще раздаются чаще, чем следовало бы. А грубоватые кнопки подогрева сидений – словно бельмо в глазу. И это Qashqai - на минуточку - сделанный европейцами для европейцев…

От некоторых типично японских черт Nissan Qashqai не избавился даже во втором поколении. Фото: netcarshow.com

Дизельный двигатель объемом 1.6 в рамках модельного ряда – отнюдь не новинка, он устанавливался еще на Qashqai первого поколения. Производится он в мастерской Renault, поэтому не удивительно обнаружить его практически на всех моделях альянса Renault-Nissan. Самими производителями этот мотор мощностью 96 кВт считается верхом совершенства, но, честно говоря, до большинства европейских конкурентов не дотягивает.

Багажник объемом 401 литр оснащен двойным дном. Фото: netcarshow.com

Но тех же конкурентов этот агрегат превосходит более ровным ходом, а если сравнивать с 2.0 TDI Škodа Yeti, то и крутящим моментом 320 Нм относительно объема двигателя. В остальном конкурирующие двигатели практически равны. 96 кВт у 1.6 dCi достигаются при 4000 об/мин (у TDI 103 кВт при 4200 об/мин). А преимущество в три километра максимальной скорости у Škodа Yeti и вовсе не в счет.

И все же 96 кВт для одной ведущей оси иногда бывает слишком много. У Nissan Qashqai очень специфично работает педаль сцепления. Вы к этому либо привыкнете, либо каждый раз будете «загребать» передними колесами.

Еще одно следствие этого – большее количество оборотов двигателя, который, впрочем, прекрасно звукоизолирован и дает о себе знать лишь на 4000 об/мин. Но не думайте, что на низких оборотах от него нет никакого толку. Наоборот. Этот четырехцилиндровый агрегат способен работать примерно от 1700 мин-1, границы, которой необходимо достичь для преодоления турбоэффекта.

Усилия по снижению массы отразились не только на новой платформе, но и на системе задней оси. По сравнению с полноприводной версией здесь вы не получите сложную многорычажную подвеску, а лишь подвеску на косых рычагах.

Не слишком ли рискован этот «шаг назад»? Нисколько. Даже на 19-дюймовых колесах вы не будете чувствовать удары, шумы либо подскоки задней части на поворотах.

Благодарить за это надо, кроме всего прочего, комфортно настроенное шасси и качественные двухпоршневые задние амортизаторы, которые также устанавливаются на Infiniti. При вхождении в поворот на высокой скорости Qashqai помогает система Active Trace Control, которая, придерживая колеса, борется с недостаточной поворачиваемостью.

Характер автомобиля, таким образом, стал невероятно универсальным и предсказуемым, чему способствует также усилитель руля с переменным усилием.

На первый взгляд возможность выбора между комфортной и спортивной реакцией кажется привлекательной, но, в конце концов, вы все равно предпочтете классику. В любом случае вы гарантированно будете осведомлены о работе передней оси благодаря обратной связи на руле.

Сочетание двигателя 1.6 dCi и механической 6-ступенчатой коробки передач делает этот автомобиль одним из самых экономичных в своем сегменте.

Дотянуть до обещанных 4,4 литра в смешанном цикле нам не удалось, тем не менее, расход около 7 литров в городе нас вполне устроил. За городом вполне можно уложиться в 5 литров. Вообще же после окончания теста бортовой компьютер обрадовал нас показателем 5,3 литра.

И это несмотря на долгие переезды по магистрали, когда двигатель на скорости 130 км/ч выдавал 2500 оборотов в минуту и довольствовался 5,8 литрами на сто километров. Ну вот, разумно длинные передачи делают свое дело…

Продолжить дело успешного предшественника новому поколению Nissan Qashqai было ой как нелегко. Однако новая модель остается одним из лидеров между кроссоверами. Производителям опять удалось создать автомобиль, сочетающий в себе ходовые характеристики легкового автомобиля и полезные качества больших SUV, и это можно считать ключом к успеху. Чуть больше внимания производителям стоило уделить задней части интерьера с низко посаженными сиденьями и ограниченным пространством над головой.

Отход от многорычажной задней подвески не несет в себе никакого риска благодаря отлично проработанному шасси, и даже на больших колесах вам гарантирован поразительный комфорт.

И отдельное спасибо производителям за удачную комбинацию двигателя и коробки передач, которая позволяет ездить с большой экономией.

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель1.6 dCiКоробка передачмеханическая 6-ступенчатаяРабочий объем двигателя (см3)1596 Цилиндры/клапаны 4/4Максимальная мощность (кВт/мин-1) 96/4000Максимальный крутящий момент (Нм/мин-1)320/1750Максимальная скорость (км/ч)190 Разгон 0 – 100 км/ч (сек.) 10,5Расход в смешанном цикле (л/100 км) 4,4

Двигатель

Фото: netcarshow.com

Источник: AUTO.CZ