Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Политика4 августа 2014 14:30

Российские самолеты оснастят отечественными двигателями

Президент обсудил с главой Минпромторга перспективы создания машин для региональной авиации
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заверил Владимира Путина, что серийное производство малых самолетов начнется уже в 2015 году.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заверил Владимира Путина, что серийное производство малых самолетов начнется уже в 2015 году.

Фото: ТАСС

Две недели назад, осматривая в Самаре ракетно-космический центр «Прогресс», Владимир Путин посидел за штурвалом самолета со смешным названием «Рысачок», созданного для отечественной малой авиации. Президент новую машину одобрил, но поручил наладить для «Рысачка» производство отечественных двигателей - на первых, ожидающих сертификации моделях, сейчас стоят чешские моторы.

В понедельник об этом уже в кабинете главы государства докладывал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

- «Прогресс» рассчитывает на завершение сертификации этого самолета до конца года, а в следующем году - на начало уже серийного производства, - сказал министр. - Мы исходим из того, что местные авиакомпании непосредственно в субъектах России будут активно использовать самолеты малой авиации, которые садятся на малооборудованные аэродромы.

- С двигателем там нужно разбираться, надо отечественные туда вставлять, - напомнил Путин.

- У нас уже есть наработки по собственному двигателю, мы рассчитываем, что до конца 2016 года должны выйти на производство и сертификацию этих двигателей в России, - ответил Мантуров. - Что касается малой авиации или авиации для региональных перевозок, то на сегодняшний день полностью отработана программа ремоторизации и модернизации самолетов Ан-2, которые очень востребованы.

- Это вчерашний день, - сказал глава государства. - Понимаю, что их нужно привести в божеский вид, более того, двигатели могут быть новые, авионика, все это понятно. Но мы говорили о совершенно новых продуктах.

Министр доложил о разработке новых самолетов вместимостью от 9 до 12 мест, будущих конкурентов и «кукурузника» Ан-2, и «Рысачка»:

- Используется потенциал нашего филиала в Новосибирске, который должен уже в следующем году показать опытный проект. Начиная с 2017 года, мы должны сертифицировать и начать производство этих самолетов.

Мантуров рассказал о развитии в стране композитных материалов, востребованных сейчас в ЖКХ, транспортной инфраструктуре, авиации, космосе, энергетике.

- Запущен уже цех на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге по производству катеров, - привел Мантуров пример конкретного использования композитов. - Начали работу два завода «Объединенной авиастроительной корпорации», один завод - в Ульяновске, второй завод - в Казани, в общей сложности 100 тысяч квадратных метров. Там будут производиться компоненты фюзеляжа и крыла для самолетов МС-21, которые сейчас разрабатываются и перспективно для других самолетов.

Композиты предполагается внедрять практически везде: от безопасных газовых баллонов до облегченных быстровозводимых мостовых конструкций.

В планах создание уже в этом году судна на подводных крыльях полностью из композитов.

- Рассчитываем, что в целом по России будет заменен парк сегодняшних «Метеоров», а их около 300 эксплуатируется, - пояснил министр.

В целом, рассказал Мантуров, за 2013 год объем производства увеличился по сравнению с предыдущим годом на 40%:

- Надеемся к 2020 году выйти на объем в 120 миллиардов рублей в год, что в 5 раз выше прошлогоднего уровня.