Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Политика9 августа 2014 15:29

Cuiprodest по-украински

Новый смысл известному латинскому выражению придал майдан [видео]
Киевляне в субботу продолжили расчищать свой город от палаток, но это понравилось не всем.

Киевляне в субботу продолжили расчищать свой город от палаток, но это понравилось не всем.

Фото: REUTERS

Происходящие на Украине события заставили лично меня увидеть новое звучание в крылатом латинском выражении Cuiprodest (ищи, кому выгодно). Вот только с украинским акцентом оно звучит не как «куи продест», а как «кто продаст». А продаст, похоже, любой, кто увидит в этом хоть какую-то выгоду для себя. И не надо парить головной мозг фразами насчет революции, высоких идеалов и прочего «нового порядка». Эти идеалы лично я увидел вчера в действии в ролике с майдана, где упавшей и потерявшей сознание женщине не только никто не помог, а, более того, коллеги по протесту ее же, пользуясь беспомощностью, обворовали. И подошедшая женщина резким движением сорвала с шеи лежащей цепочку и унесла, растворившись в толпе. И никто из окружающих, прекрасно видевших все, ни словом, ни действием не остановил воровку.

Поменялись условия, вчерашняя оппозиция стала властью, и украинские журналисты и лидеры общественного мнения уже вовсю теперь захлебывается, перебивая друг друга в обличении остающихся на майдане. Майдановцы теперь и алкоголики, и наркоманы, и хулиганы, которые мешают разведенной антисанитарией в центре столицы. И что с того, что лица в августе там те же самые, что и в феврале, разве что более прокопченные и обветренные.

Вранье про то, что настоящих революционеров сменили бомжи опровергает тот факт, что прибывающие из зоны боевых действий подразделения приходят на тот же майдан со своими требованиями и пожеланиями. И встречают там своих старых друзей. Так что надо либо признавать, что майдан по-прежнему остается революционным, либо соглашаться с тем, что маргиналы на нем правили бал с самого начала.

Бывшие «лидеры революции», став властью, прикормили многих своих соратников и сторонников. Но, как всегда бывает, на всех не хватило. И на майдане остались как раз те, кому ничего не досталось. В надежде, что и на них прольются если не молочные реки, то хоть какие-то блага столичной цивилизации. А у власти на носу — празднование годовщины Незалежности, планируемый парад, да и вообще надо столицу приводить в цивилизованный вид. Потому и пошла атака на майдан в последние дни со стороны тех, кого этот майдан и вознес на украинский Олимп.

И теперь прикормленные сотни майдана вместе с милицией и мэром Кличко пытаются вытеснить протестующих и разобрать возведенные ими баррикады. При этом особо не стесняются применять спецназ и спецсредства, чай не с Януковичем майдановцам сейчас приходится бороться. Но получается не очень. Потому что у майдановцев под рукой испытанные средства — брусчатка, которую они уже предусмотрительно разобрали и уже метают в уборщиков и прочих «наводителей порядка», бутылки с «коктейлями Молотова» и вошедшие в анналы современной истории Киева автомобильные покрышки. Кстати, они уже опять горят, затягивая летний Киев смрадным дымом.

Наверняка ситуация будет только накаляться в ближайшие дни. Успокоение Киева не в интересах не только тех, кто сам протестует в центре украинской столицы, но и целого ряда группировок региональной украинской бизнес-элиты. Например, того же днепропетровского губернатора-олигарха Коломойского, который в своей вотчине чувствует себя тем увереннее, чем нервозней ощущает себя Порошенко со своей командой в Киеве.

А потому на Украине многим предстоит еще не раз задавать себе все тот же вопрос, перефразируя с латинского: «Кто продаст?» И не лишними будут уточнения — кто продаст кого именно и кто кого раньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Гуманитарная помощь из России будет расцениваться как агрессия и вторжение на Украину»

Об этом безапелляционно заявила постпред США при ООН Саманта Пауэр

Гуманитарная ситуация на Донбассе и Луганщине не просто близка к катастрофической, а уже стала самой настоящей катастрофой. Сотни тысяч людей покинули свои места обитания и стали беженцами, а у многих из тех, кто еще остался в городах этих регионов, нет ни света, ни воды, да и с продовольствием становится все тяжелее. (читайте далее)