2016-03-11T14:03:15+03:00
Комсомольская правда
5

Тест-драйв Renault Clio Grandtour – красавец "комби"

Фото: производителя

Приходит дама в офис официального дилера и выкладывает на стол 250 тысяч крон со словами: «Один Клио, пожалуйста»...

Эта история про даму, покупающую автомобиль как буханку хлеба в пекарне, вовсе не выдумка. Говорят, пару лет назад такое случилось на самом деле. Нынешняя модель настолько миловидна, что пешеходы постоянно обращают на нее внимание. Настоящим триумфом стала версия комби, именуемая Grandtour.

Маленьких комби становится все меньше. Производители все больше отдают предпочтение модным городским кроссоверам. После того как Peugeot добровольно покинул поле боя, у FabiaCombi осталось всего два конкурента: Renault Clio иSeat Ibiza.

Доплата за ставший на 20 см длиннее кузов Clio составляет 25 тысяч в кронах (что равняется 43 тысячам рублей). Самую дешевую версию в Европе можно приобрести за 246 тысяч крон (примерно 400 тыс. руб.).

Clio Grandtour станет выбором тех, кто заведомо не хочет покупать Skoda, и тех, кого привлекают модные тенденции. На дороге Clio даст о себе знать своими «LEDяными» фарами дневного света, составляющими как бы одно целое с решеткой. Крупные фары придают ему вид современного представителя Renault.

Массивные планки в нижней части дверей служат, главным образом, для красоты. Еще больше украсить Clio можно разноцветными планками и другими аксессуарами.Модные современные формы и выразительные детали делают автомобиль - что у ж там! - одним из самых привлекательных данной категории.

В отличие от базового пятидверного хэтчбека, длина нового комби составила 426 см. Начиная со средней стойки это уже совсем другой автомобиль. Из-за того, что задняя ось заметно сдвинута назад, может показаться, что это вовсе не комби.

Это впечатление усиливает и ручка задней двери, встроенная в дверную раму – недостаток, унаследованный от короткой версии.

"Клио" очень легкий автомобиль, весит всего 1105 кг. Это положительно отразилось на ходовых характеристиках. Кое-где производители сэкономили на изоляционных материалах, так что кому-то Clio покажется несколько тонкостенным. Особенно способствует этому жестяной грохот при закрытии дверей.

Массивная приборная панель визуально уменьшает салон. Но паре крепких парней на передних сиденьях будет вполне комфортно. А на задних сиденьях без проблем поместятся трое взрослых пассажиров.

Большая колесная база (2589 мм) и задняя ось, смещенная назад, означают, что в салоне достаточно места для ног. Через задние окна открывается прекрасный обзор, так что дети не станут постоянно задавать свой дурацкий вопрос: «Ну когда же мы доедем?».

Некоторым водителям обзор будет ограничивать массивная передняя стойка. Форма передних сидений отличная, но не для каждого: они прекрасно поддерживают тело, но высоким людям спинка, возможно, покажется слишком короткой.

Современности автомобилю придает приборный щиток, на котором отсутствует циферблат спидометра, вместо него здесь дисплей.

Но мне не понравилось, что на тахометре деления расположены слишком уж вплотную друг к другу - обороты пришлось определять чутьли на слух.

Планшет, встроенный в приборную панель, отвечает за развлечения – радио, навигацию и прочее. Графика отличная, виртуальные кнопки большие, система реагирует на команды быстро...

Но вот наушник handsfree не очень хороший, собеседника почти не слышно.

Отопление и кондиционер по-прежнему управляются классически вручную, к счастью, никаких сенсорных экспериментов. Бесключевой доступ и старт двигателя для Renault уже стали традицией, и не раздражают так, как прежде.

Отличной идеей стало крепление ковриков к обивке пола застежками-липучками. Интерес представляет и неопреновая манжета рычага переключения скоростей.

Багажник объемом 443 литра – это, конечно, не рекорд. Но для семейных поездок и этого вполне достаточно. Если вам необходимо нагромоздить багаж до самой крыши, то между потолком и верхней частью спинок сидений можно прикрепить специальную сетку (а когда она не нужна, можно спрятать ее под днищем багажника).

Очень удобно загружать багаж, в том числе детскую коляску, благодаря низкому дну и порогу багажника.

При складывании спинок задних сидений получается ровная поверхность, а в более богатой комплектации складывается и переднее пассажирское сиденье.

Из бензиновых двигателей можно выбрать либо атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.2 (54 кВт/73 л.с.), либо трехцилиндровый агрегат с наддувом объемом 0.9. Вершиной же ассортимента для Clio является четырехцилиндровый 1.2 с наддувом в сочетании с автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, которую к двум предыдущим двигателям вы не получите ни за какие деньги.

Спортсмены могут приобрести версию RS мощностью 200 л.с., но только в коротком варианте. Среди дизельных двигателей можно выбрать из двух вариантов: 55 кВт и 66 кВт объемом 1.5 л. Но если вы предпочтете дизель сравнимый по параметрам сбензиновым 0.9, вам придется доплатить 65 тысяч крон (100 тыс. рублей), а это - на минуточку - пятая часть цены целого автомобиля.

У трехцилиндрового двигателя в 90 л.с. мощи вполне достаточно, но есть и недостатки. На низких оборотах он задыхается. А на высоких ревёт. Нормально можно ездить в промежутке между 2200 и 3500 оборотов.

Из малого объема турбо способно выжать приличную мощность (66 кВт и 135 Нм). Но при движении в городе отчетливо чувствуются вибрации.

Повышать обороты двигателю очень не хочется, в том числе и из-за 5-ступенчатой коробки передач. Реакция на нажатие педали газа немного замедленная. Одним словом, к данному двигателю нужно привыкнуть.

А вот расход топлива в 7 литров вполне ожидаем. В экорежиме можно уложиться в 5,5 литров!

Двигатель издает типичный хрипло грохочущий звук. Слух это, конечно, не ласкает, так что включите радио.И оставьте его включённым во время дождя. Нет ничего хуже, чем раздражающее лязганье дворников, которое слышат даже пассажиры.

Поведение шасси немного скрасит впечатление от двигателя. В отличие от хэтчбека благодаря увеличенному заднему свесу оно намного спокойней. Даже на высокой скорости отлично держит колею. Но при 130 км/ч в салоне становится очень шумно.

Бояться наклонов на поворотах не нужно. Недостаточнаяповорачиваемость преодолевается с легкостью. Рулевое управление точное и в меру жесткое. Шасси тоже не мягкое, но довольно хорошо глушит неровности даже на 16-дюймовых колесах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник: IDNES

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24