Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика15 сентября 2014 10:55

Политологи объяснили причины поражения оппозиции на выборах в Мосгордуму

Известные фамилии — уже не гарантия победы
Олег ПОТАПОВ

15 сентября к 8 утра Мосгоризбирком обработал все 100% протоколов участковых избирательных комиссий. Явка на прошедших в воскресенье выборах в Мосгордуму составила 21,04%. Главный результат выборов — провал оппозиционных кандидатов. Места в столичном парламенте получат 28 депутатов от «Единой России», пять — от КПРФ, всего по одному — от ЛДПР и от партии «Родина». Представители «Гражданской платформы» и «Яблока» в Мосгордуму совсем не прошли. Политологи считают, что оппозиция недостаточно активно вела предвыборную кампанию на выборах в Мосгордуму и сделала неправильные акценты в своей агитации.

БОРЬБА ДЛЯ «ГАЛОЧКИ»

- Оппозиция просто перестала вести кампании, - пояснил агентству «Интерфакс» профессор Высшей школы экономики, политолог Олег Матвейчев. - Они выставили кандидатов и решили, что не будут реально вести борьбу, сделали это «для галочки». Оппозиция не показала хоть какого-то результата. У них руки опустились изначально.

В частности, именно этим объясняется низкий результат партии ЛДПР в столице. Либерал-демократы ожидали, что три кандидата от их партии пройдет в Мосгордуму. Но, как ситает политолог, недоработали: понаставили щиты, думали, что все будет... КПРФ больше работали, в каждом своем округе провели нормальную отдельную кампанию. Отсюда и более удачный результат — пять кандидатов победили на выборах.

Эксперт отметил, что низкие показатели оппозиционных партий также в целом предопределены гражданской войной на Украине.

- Выборы прошли под сенью событий на Украине. Все люди головами и сердцами были там, - сообщил Матвейчев. - Это сыграло на мобилизацию вокруг власти и предопределило высокий рейтинг «Единой России». События на Украине и общепатриотический подъем также негативно сказался на протестной активности населения, что существенно уменьшило поддержку оппозиционных кандидатов.

Отдельно политолог отметил, что ЛДПР и Яблоко очень активно проявили себя на рынке наружной рекламы, но из-за безадресных посылов не смогли использовать этот ресурс грамотно. Так, только за август-сентябрь ЛДПР разместило в городе более 850 щитов с рекламой своих кандидатов и бренда ЛДПР. Партия «Яблоко» для своих выдвиженцев августе оплатила размещение более, чем на 120 биллбордов. Для сравнения - кандидаты-самовыдвиженцы или выдвиженцы «Единой России» и КПРФ размещали в среднем по 30-40 билбордов в округе.

«БУДЬ НАПОЛЕОНОМ ДО КОНЦА»

Согласен с коллегой и известный российский политолог Игорь Бунин. Оппозиция выбрала неправильную стратегию на выборах в Мосгордуму. Эксперт это наглядно объяснил на примере кандидата от «Гражданской платформы» Леонида Ярмольника, известный по многим кинофильмам, в том числе и главной ролью в картине «Трудно быть богом».

- Главная проблема Ярмольника связано с тем, что он был уверен, что для победы на выборах ему достаточно узнаваемости, - сообщил политолог. - А кроме узнаваемости нужно иметь очень много дополнительных вещей. И насколько я понимаю, Вера Шастина, которая опередила его в итоге, вела обычную стандартную кампанию, которую проводят кандидаты от «Единой России».

Политолог считает, что именно это дало кандидату от ЕР дополнительные преимущества. Сейчас в России пост-крымский консенсус и все, кто поддерживает власть, пользуется некоторым преимуществом перед остальными кандидатами.

Но Игорь Бунин отметил и стратегическую ошибку политтехнологов известного актера.

- Нельзя победить на том, что ты просто актер. Надо обязательно находить своего избирателя, опекать его, чтобы тебя поддерживали и тд. Ясно, что он допустил ошибку, связанную с этими шатаниями от власти к оппозиции. Такое противоречие невозможно. Как в сумасшедшем доме: если ты уже стал Наполеоном, то будь Наполеоном до конца, - говорит Игорь Бунин.