Премия Рунета-2020
Иркутск
+2°
Boom metrics
Общество17 сентября 2014 9:20

Пять миллионов рублей пытается отсудить у больницы муж погибшей в Бурятии роженицы

Виновной в трагедии признали акушера-гинеколога, которая небрежно отнеслась к пациентке [фото]

В трагедии, которая громким эхом разнеслась по Бурятии прошлым летом, поставлена точка. Акушера-гинеколога Новобрянской больницы суд признал виновной в том, что именно из-за ее небрежности и невнимательности погибла 29-летняя роженица Олеся Гагарина.

Напомним, вместе с мужем Юрием Гагариным женщина воспитывала 5-летнюю дочь и с нетерпением ждала появления на свет сына. Беременность протекала без осложнений. В больницу Олесю положили за несколько дней до родов. А когда они начались, у пациентки открылось кровотечение.

- Жена тогда попросила не звонить ей, сказала, что сама сообщит, когда все закончится, - вспоминает вдовец.

Юрий и Олеся Гагарины

Юрий и Олеся Гагарины

Это был их последний разговор. На следующий день Юрий узнал, что сын родился, а вот сама Олеся погибла. К выводу о том, что в трагедии виновата тогда еще заведующая акушерским отделением, члены комиссии Министерства здравоохранения Бурятии пришли практически сразу же. Однако врача оставили работать в больнице на должности акушера.

- Она не смогла правильно определить последствия, – сообщил тогда главный врач ГБУЗ Заиграевской центральной районной больницы Алексей Найданов. - В кровь роженицы попали околоплодные воды - в медицине это называется эмболией. В большинстве случаев она приводит к летальному исходу.

Следователи возбудили уголовное дело, рассмотрение которого затянулось. В итоге за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей, которое привело к смерти пациента, акушера-гинеколога осудили на 1 год и 10 месяцев ограничения свободы. Еще два с половиной года она не сможет работать врачом.

- Я не доволен приговором суда, буду обжаловать его и добиваться максимально строго наказания, - заявил Юрий. – Кроме того, сейчас я подал на больницу иск в суд с требованием выплатить моей семье пять миллионов рублей в качестве морального ущерба.