Премия Рунета-2020
Челябинск
-1°
Boom metrics
Происшествия19 сентября 2014 14:15

Рухнувший в Челябинске ЯК-52 скрутился подобно фантику из фольги

Наши корреспонденты побывали на месте трагедии [фото, видео с места крушения]
Под Челябинском разбился самолет

Под Челябинском разбился самолет

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

На часах было почти половина третьего дня, когда диспетчер МЧС взял трубку. В аэропорт «Калачево» требовалась срочно помощь спасателей. Неподалеку от летного поля, на опушку леса, упал ЯК-52...

Корреспонденты «Комсомолки» побывали на месте катастрофы. Ворота на летное поле были наглухо закрыты. У входа стояли коллеги из пресс-службы МЧС и разводили руками:

— Мы ничего не видели. Нас самих следователи не пускают — вдруг затопчем улики.

Мы рванули к месту падения в объезд по полям и лесам. Полянку среди редких деревьев окружили спецтехникой. У «Газели» с огромной спутниковой тарелкой на крыше по вэб-камере советовались с начальством спасатели. Рядом припарковались несколько пожарных расчетов. Пристально оглядывая все вокруг, ходили следователи. Подъехало пара иномарок. Из машин вышли несколько пожилых мужчин в черных пальто — видимо, большое начальство.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Сквозь толпу невдалеке желтел искореженный металл. Легкий самолет сложило буквально пополам. Земля вокруг была сухой. То есть, борт не тушили, а, значит, возгорания не было.

— Это же так страшно - падать вниз, — вздыхает девушка-журналист, глядя на обломки.

— Думаю, он не успел напугаться, — бросает ей фразу кто-то из прохожих спецов. — Все произошло за доли секунды...

Это был единственный комментарий, который удалось услышать от ведомств. Пожарные, МЧС, полиция и следователи наотрез отказывались что-то говорить. Не потому, что боялись сказать какую-то страшную правду. Пока нет ясности. Выяснением причин крушения сейчас займется специальное линейное управление следственного комитета на транспорте. Там специализируются на подобных катастрофах. Восстановить картину трагедии по виду обломков обывателю вряд ли удастся.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Сыщики не спешили отдавать команду разбирать завалы. Прошло четыре часа после удара, а тело летчика до сих пор оставалось зажато в стальных тисках. Вряд ли у него были шансы выжить после такого падения.

В ДОСААФ говорят, что летательным аппаратом управлял организатор чемпионата России по самолетному спорту. Турнир должен стартовать 22 сентября на аэродроме «Калачево». Челябинского пилота звали Ирик Сайфутдинов.

Ирик Сайфутдинов закончил факульте авиации, наземного транспорта и энергетики

Ирик Сайфутдинов закончил факульте авиации, наземного транспорта и энергетики

— Скорее всего, он сорвался в штопор при выполнении фигуры высшего пилотажа, — предположили версию знакомые погибшего. — Из штопора вывел, но высота была слишком мала.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

СПРАВКА «КП»

Як-52 — советский спортивно-тренировочный самолет. Первый полет прошел почти сорок лет назад. На борту может находится всего два человека. В СССР его использовали для подготовки молодых летчиков. Примечательно, что конструкцию аэроплана считали удачной. Ее много раз модернизировали и улучшали. Самолеты поставляли в США и использовали в боевых действиях.

БЫЛ СЛУЧАЙ Бомбардировщик СУ-24 разбился в Еткульском районе По предварительным данным, это самолет военной базы в поселке Шагол. Экипаж успел вовремя катапультироваться. Воздушное судно рухнуло в чистом поле.(далее)

БЫЛ СЛУЧАЙ

Бомбардировщик СУ-24 разбился в Еткульском районе

По предварительным данным, это самолет военной базы в поселке Шагол. Экипаж успел вовремя катапультироваться. Воздушное судно рухнуло в чистом поле.(далее)

http://s3.stc.all.kpcdn.net/f/3/image/34/58/2395834.jpg

http://s3.stc.all.kpcdn.net/f/3/image/34/58/2395834.jpg