Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Звезды26 сентября 2014 22:00

Знай, это любовь, с ней рядом... барбос

Борис Грачевский снимает мини-сериал «Между нот, или Тантрическая симфония» о разновозрастном романе
Андрей Ильин и Янина Мелехова наглядно докажут, что любви все возрасты покорны. Фото: Пресс-служба Бориса Грачевского

Андрей Ильин и Янина Мелехова наглядно докажут, что любви все возрасты покорны. Фото: Пресс-служба Бориса Грачевского

По сюжету ленты известный человек в возрасте влюбляется в молодую порхающую диву, которая в итоге от него уходит. Тот, кто знает биографию отца-основателя «Ералаша» Бориса Грачевского, подскочит на стуле: это ж про него!

- На самом деле история этого проекта тянется десять лет, - открещивается от любых аналогий Борис Грачевский. - Я придумал ее давно, еще до своего развода (с 27-летней Анной Панасенко режиссер расстался летом этого года. - Ред.). И она не связана конкретно со мной. Мне просто давно хотелось снять историю про любовь людей, у которых большая разница в возрасте. Сценарий мы написали вместе с Марией Хмелик, придумавшей название «Ералашу» 40 лет назад. Наш главный герой Кирилл Краснин - композитор, это собирательный образ. В голове есть некие прообразы: Альфред Шнитке, Кшиштоф Пендерецкий, София Губайдулина. В общем, этот закрытый для всего мира человек влюбляется и раскрывается навстречу нежному созданию. Она этот его мир расковыряла, и все закончилось достаточно грустно.

Хоть Грачевский и отрицает все ассоциации, но Андрей Ильин, исполняющий роль композитора Краснина, даже внешне в гриме очень напоминает режиссера «Ералаша». Особенно прической. Но и это совпадение.

- Да ни при чем здесь Грачевский! - поддерживает режиссера Андрей Ильин. - Кирилл - мужчина примерно моего возраста. Замкнутый, талантливый, очень известный. Сторонится тусовки, шумных мероприятий, живет в своем мире. И тут с ним происходит преображение. Он привык к определенному образу жизни, но в его жизнь врывается нечто воздушное и прекрасное, не отличающееся воспитанием и культурой. Но он сближается с ней, ему нравится смотреть, как она удивляется, проявляет себя. И меняется вместе с ней, понимает, что он еще способен жить.

Кроме сюжета, обращает на себя внимание и название картины.

- Название «Между нот» придумал я сам, - объясняет Грачевский. - Если кому-то слышится «Между ног», это печально. Наша история очень тонкая и происходит действительно между нот. Ради любви главный герой открывает свой панцирь и пускает туда молодую девушку. У композитора даже есть тайная комната в доме, которую он открыл только ей.

Борис Грачевский внимает каждому движению актеров.

Борис Грачевский внимает каждому движению актеров.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

«Скульптуру никому не трогать, даже оператору!»

Сцена знакомства Юли (Янина Мелехова) с отцом главного героя проходит в скульптурной мастерской в Москве. Огромная статуя, в полтора раза выше человеческого роста, стоит в центре малехонькой комнатушки, где едва уместились три актера и режиссерский пульт.

- Умоляю! Отойдите от скульптуры! - предостерегает всех от беды Грачевский. - Никому не трогать! Даже оператору.

Скульптором работает отец Кирилла (Эммануил Виторган). По стенам развешаны эскизы обнаженных дам, по полу разбросаны стамески, кисти, на полках медные головы таращат глаза. На столе - поднос, на котором блестят спелые сочные яблоки сорта белый налив. Звучит мелодия из заставки «Ералаша». Это телефон режиссера.

- Эма, ты готов? - ласково обращается к Виторгану режиссер. - Начинаем!

А актера-то не узнать! Вместо благородного негодяя, образ которого Виторган прославлял на советских экранах, возле скульптуры стоит гибрид Тургенева и Толстого: пряди седых волос собраны на затылке, из-под аккуратной бороды торчит модный шарфик.

Эммануила Виторгана (в центре) и сын не сразу признал бы в таком гриме. Фото: Кинокомпания «Ералаш»

Эммануила Виторгана (в центре) и сын не сразу признал бы в таком гриме. Фото: Кинокомпания «Ералаш»

- О-о-о! - приветствует сына и юную гостью скульптор. - Кто к нам пришел?! Что это за чудо, Кирюша?

- Это Юля, - герой явно испытывает неловкость и каждое слово выжимает из себя. - Знакомься, пап.

- Какая прелесть! Юля, а хотите проведу вам небольшую экскурсию? - не унимается бодрый дедушка.

- Давайте, - потупив взор, отвечает рыженькая красотка в мини.

- Видите этого крепыша? - показывает он на металлического бегемота. - Его мне заказал один олигарх. Оказывается, это символ достатка. А на этом фото мой Дягилев, его вскоре должны поставить перед «Гранд-опера» в Париже. Сначала они долго думали, не хотели ставить, я уж было расстроился, но потом попросили сделать его... в шубе!

- Пап, может, достаточно? - пытается прервать вдохновленного отца Кирилл. - У нас со временем туговато. Показывай, что за статую ты там закончил.

Борис Грачевский, прищурившись, внимательно наблюдает за каждым шагом актеров. Если что не так, сразу поправляет:

- Эма, ты можешь прибавить задорности? Будет супер. Яна, а ты ближе к народному артисту. Андрей, а ты прям следователь по особо важным делам. Это же твой отец, будь помягче. Деликатнее с ним.

Ильин закуривает электронную сигарету. В комнатушке трудно дышать. Гримеры, костюмеры, звуковики, два оператора - люди стоят плечом к плечу. Никто из них не должен угодить в кадр. Нас тоже замечают.

- Отойдите, а то могу заехать случайно, - предупреждает парень с удочкой, на которой крепится микрофон.

- А вы правду будете писать? - звучит голос со второго этажа. Там, под потолком, есть надстройка - под библиотеку. Цицерон, Соловьев, Лермонтов, «Скульпторы-анималисты Москвы» и подшивка «Эсквайра» стоят в рядок над головой пригнувшейся девушки. Это ее голос.

- Меня один раз кастеляншей обозвали, - обиженно признается она. - А я - костюмер! Это другая профессия.

Во время перестановки Виторган выходит подышать.

- С Грачевским мы знакомы лет 35, я доверяю ему как режиссеру, - рассказывает актер. - Мне сразу понравился сценарий. Он про человеческие отношения, а не про стрельбу. Любовь и разница в возрасте - это нормальная история. Моя супруга младше меня на 23 года, и мы счастливы!

Немолодой композитор находит в грациозной девушке источник вдохновения. Фото: Пресс-служба Бориса Грачевского

Немолодой композитор находит в грациозной девушке источник вдохновения. Фото: Пресс-служба Бориса Грачевского

Главную героиню нашли за четыре дня до съемок

На самом деле фильм был на грани срыва. В последний момент проект покинула актриса, утвержденная на главную роль.

- Она предпочла другой проект, - разводит руками Грачевский. - И тогда ко мне пришла Янина Мелехова и говорит: «Попробуйте меня на главную роль!» Я спросил: «А сколько тебе вообще лет?» И хотя она была утверждена на другую роль, мы записали пробы. И поняли, что это - наше спасение. За четыре дня до начала съемок.

- В судорожном режиме мы искали мне гардероб, - подтверждает Мелехова. - Поскольку меня ввели на роль в последний момент, играть было попросту не в чем. Я принесла какие-то свои вещи, но они не подошли. И тогда мы с художником по костюмам побежали по магазинам.

Еще одну из главных, даже ключевых ролей сыграла собака. Именно она преданно остается с одиноким композитором, помогая ему пережить все перипетии нежданных отношений.

- Она снималась у нас раньше в «Ералаше», - говорит Грачевский. - Его зовут Байд, но играет он девочку. А я его озвучил. Это потрясающая собака! Просто как человек. Когда он кладет морду на коленку и смотрит, мы просто падаем. Он еще умеет поднимать уши поочередно. Все, что надо, он идеально сыграл.

Четырехсерийная лента планируется к эфиру на Первом канале в 2015 году.