Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Досуг13 октября 2014 14:47

Что посмотреть?

Лучшие кинопремьеры недели 16 - 23 октября
Кадр из фильма

Кадр из фильма

«Солнечный удар» КЛАССИК ЗАМАХНУЛСЯ НА КЛАССИКА

Режиссер: Никита Михалков. В ролях: Мартиньш Калита, Виктория Соловьева, Авангард Леонтьев. См. в кинотеатрах: «КИНОСТАР», «СИНЕМА ПАРК», «КИНОМАКС», «ПЯТЬ ЗВЕЗД».

Несколько страничек рассказа Бунина о мимолетной, но судьбоносной любви поручика царской армии к загадочной незнакомке Никита Михалков превратил в трехчасовой эпос, прослоив летучий лирический сюжет «тяжелыми» массовыми сценами, вдохновленными дневниками того же автора, «Окаянные дни». Любовная линия разворачивается в виде легкомысленного и праздничного флешбэка (воспоминания. - Ред.) на контрасте с революционным мраком, окружающим дослужившегося до капитана героя в 1920 году, когда он вместе с сотнями других офицеров разгромленной белой гвардии вынужден сдаться на милость красным комиссарам. Коротая ночь в неизвестности, он озвучивает в пустоту вопрос: «Что это было?», «Как же так вышло?», «Как все это случилось?». Не только когда от него, как нарисованная на компьютере птица, упорхнула нечаянная любовь. Как благополучное, веселое время, полное солнца и беззаботных шалостей, обернулось этим кровавым кошмаром? Что они, дворяне и офицеры, сделали не так? Притом что на экране в наличии сотни военных, что типично для позднего Михалкова, по факту это камерное лирическое повествование - такие всегда выходили у маэстро намного лучше развесистых эпопей. Именно по этой причине «Солнечный удар» легко провозгласить самой удачной картиной режиссера со времен «Сибирского цирюльника», на который она очень похожа неожиданной комической интонацией, возникающей во второй трети фильма, и общим мелодраматизмом. Поскольку летнее действо происходит на пароходике, а в финале Россию - метафорически и буквально - поглощает пучина, критики уже на полном серьезе сравнивают «Солнечный удар» с «Титаником». Он явно так и задумывался - старательно избегая кровавых ужасов, поскольку предназначен «для зрителей старше 12 лет».

Стас ТЫРКИН.

«Страховщик» РОБОТ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Режиссер: Габе Ибаньес. В ролях: Антонио Бандерас, Мелани Гриффит и др. См. в кинотеатрах: «ПЯТЬ ЗВЕЗД», «синема стар», «киномакс», «синема парк».

Антиутопия про то, как искусственные люди оказались гораздо человечнее настоящих.

Не то чтобы неожиданная роль для Антонио Бандераса (после фильма «Кожа, в которой я живу» уже ничему не удивляешься). Но очень уж пронзительная. И интересная - он все дальше уходит от простых боевиков и все больше погружается в кино, которое не забудешь на следующий день. Хотя, конечно, «отчаянный» не собирается напрочь отказываться от образа, который так долго его кормил. А именно - человека, который убегает и отстреливается. Только теперь к этому добавляется сопровождение из роботов. И именно они помогают герою выжить. Бандерас (впервые за карьеру обритый наголо) сталкивается с проблемой, что роботы не просто сильно поумнели и стали похожи на людей. Это еще полбеды. Беда в том, что люди слишком стали похожи на роботов. И тут у героя возникает вопрос. Остаться со своими? Или помочь врагам рода человеческого построить новый - дивный мир. Подобная дилемма возникала уже и в «Коротком замыкании», и в «Аватаре». Страховщик решит ее по-своему. Потому что живой.

Евгений САЗОНОВ.

«Прогулка среди могил» ИГРА СО СМЕРТЬЮ

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Режиссер: Скотт Фрэнк. В ролях: Лиам Нисон, Себастьян Роше, Джон Митчелл. См. в кинотеатрах: «киномакс», «синема стар».

Заложники, тайны, ужасные преступники - с одной стороны. И Нисон с пистолетом - с другой. Классика жанра.

Такое ощущение, что Лиаму Нисону не говорят, что он снимается в разных фильмах, чтобы сэкономить. Ибо четвертую ленту подряд он не выходит из образа одинокого волка, который решает проблемы с помощью доброго слова и пистолета («Заложница-1, 2», «Воздушный маршал» и вот наконец «Прогулка...»). Даже одежда практически та же самая. И набор действий стандартный. Но есть один большой плюс. Каждый фильм смотришь не отрываясь, а герою хочешь подражать. И это перевешивает любое количество минусов.

Евгений САЗОНОВ.

«Судья» СОВСЕМ НЕ ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Режиссер: Дэвид Добкин. В ролях: Роберт Дауни-мл., Роберт Дюволл. См. в кинотеатрах: «ПЯТЬ ЗВЕЗд», «синема стар», «киномакс», «синема парк».

Роберт Дауни-младший неожиданно доказал, что может играть людей с недостатками. Которые в его исполнении становятся продолжением достоинств. Все, что я могу сказать об этом фильме, - берите в охапку свою вторую половину, запасайтесь платочками и идите на ближайший сеанс. А после - позвоните родителям. У вас в голосе появится особая теплота, по которой они очень скучают...

Евгений САЗОНОВ.

«Уик-энд» ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Режиссер: Станислав Говорухин В ролях: Максим Матвеев, Юлия Пересильд. См. в кинотеатрах: «ПЯТЬ ЗВЕЗД», «Люксор».

Ремейк классического нуара «Лифт на эшафот» Луи Маля обнаруживает героя Максима Матвеева в затруднительном положении. Прикончив престарелого аудитора с целью замести следы своих финансовых махинаций, он оказывается заперт в лифте, в то время как молодой хулиган, угнавший его кабриолет, расстреливает из принадлежащего ему пистолета ни в чем не повинную шведскую пару. Преступление вешают на него, и зло окончательно торжествует в этом неожиданном для автора «Места встречи...» подношении Хичкоку и французской «новой волне».

Стас ТЫРКИН.

«Сен-Лоран. Стиль - это я» МОДНЫЙ ПРИГОВОР

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Режиссер: Бертран Бонелло. В ролях: Гаспар Уллиель, Хельмут Бергер, Луи Гаррель. См. в кинотеатрах: «ПЯТЬ ЗВЕЗД», «35 мм», «КИНОМАКС».

Линейку кинобиографий замечательных людей (только что в прокате была кинолента о Грейс Келли) продолжает очередной фильм об Иве Сен-Лоране авторства актуального французского режиссера Бертрана Бонелло. В отличие от уже вышедшей в прокат мыльной поделки Жалиля Леспера в ней нет ни мелодраматизма, ни этапов большого пути, ни особого пафоса - зато есть абсолютная убедительность образов и попытка растворить зрителя во времени и среде YSL. Заглавный герой в смелой трактовке Бонелло (его играют Гаспар Уллиель и культовый, полузабытый Хельмут Бергер) предстает продолжением образа Тирезии, мифического существа, женщины и мужчины в одном флаконе - оно было героем одноименного фильма Бонелло, 11 лет назад участвовавшего в каннском конкурсе. А мастерская великого кутюрье то и дело оборачивается борделем наподобие того, что был явлен им в «Аполлониде» - повествовании о жизни парижского публичного дома. Для успеха «Сен-Лорану» не хватает всего ничего - еще большей отвязности, крутизны и радикализма.

Стас ТЫРКИН.

Фото: Алексей СТЕФАНОВ