Новости 24

15

Военный эксперт: Киев получает информацию от Нидерландов, но, скорее всего, неофициально

Российские эксперты не думают, что комиссия по крушению "Боинга" обнародует реальные данные расследованияРоссийские эксперты не думают, что комиссия по крушению "Боинга" обнародует реальные данные расследованияФото: REUTERS

Андрей Кошкин считает, что украинская сторона не даст обнародовать реальные данные расследования о крушении малайзийского лайнера [аудио]

Хакеры КиберБеркута взломали внутреннюю сеть Министерства обороны Украины и обнаружили, украинская сторона тайно получает материалы комиссии расследованию крушения "Боинга".

Документы тут же попали в интернет. Они датированы 7 августа, и подписаны начальником войск ПВО СВ ВСУ полковником И.Зориным. Из них следует, что малайзийский "Боинг" был сбит "поражающими элементами боевой части 9Н314 зенитно- управляемой ракеты 9М38 зенитно-ракетного комплекса 9К37 "Бук" или "Бук-М1"". Это при том, что в начале августа военные Украины заявляли, что малайзийский самолет сбили ополченцы, у которых подобных ракет просто не было.

Кроме того, стало известно, что на одном из пассажиров рухнувшего лайнера во время катастрофы была кислородная маска.

О чем свидетельствуют эти открывшиеся факты и можно ли говорить об объективном расследовании этой катастрофы – об этом радио «Комсомольская правда» спросило военного эксперта, полковника запаса, заведующего кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрея Кошкина.

- Вас удивляет информация о том, что официальный Киев получает материалы расследования из тех мест, где это расследование ведется - из Нидерландов, Великобритании, Малайзии?

- Если говорить о том, что это официальная информация, я думаю, скорее, это не так, но то, что они получают эту информацию, это уже достоверно. Это первое. Второе. Как они обращаются с этой информацией. Периодически они выступают, целенаправленно обвиняя Россию в крушении малазийского "Боинга". Хотя учения 156-го полка именно в тот день, именно в тот момент, когда произошло крушение, серьезно настораживают общественность.

- Что сейчас должны делать официальные структуры России? Еще раз обратить внимание общественности?

- Вне всякого сомнения. И то, что сейчас официальные представители и Генштаба, и Министерства обороны должны постоянно подтверждать данные, которые были сразу обнародованы на пресс-конференции, притом это, я считаю, это был успешный шаг и в информационном противостоянии, каждый раз отвечать аргументированными доказательствами того, что против нас ведется просто обвинение. Голословное обвинение против России, что, якобы, мы сбили этот "Боинг".

Вторым собеседником радио «Комсомольская правда» стал старший пилот-инструктор авиакомпании «Регионавиа» Алексей Базеев. Он поделился в эфире своими сомнениями по поводу информации поступающей от следствия по этому делу.

-Что больше всего в истории с малазийским "Боингом" вас смущает как профессионала от авиации? Как долго обычно идет расследование авиакатастрофы? Насколько охотно следователи делятся информацией о ходе расследования?

- Насколько долго идет расследование, это зависит от характера и тяжести катастрофы. Тут никаких сроков нет. Другое дело, есть срок начала расследования катастрофы. Оно должно начинаться сразу же после того, как это сообщение поступило, чего сделано не было.

А относительно того, почему тормозится расследование этой катастрофы, тут, можно сказать, есть три момента. Первый. Потому что расследование привело к тем результатам, которые людей, ведущих расследование, вовсе не устраивают. Поэтому их не обнародуют. Именно в данной катастрофе главный вопрос не "почему и как это случилось?", а "кто виноват?". Видимо, выяснилось, что виноват не тот, кто хотелось.

Второй момент. Сама катастрофа. Данная катастрофа могла произойти по трем причинам. Либо самолет упал сам, то есть отказ каких-то систем, ошибка экипажа или взрыв бомбы, террористы внутри самолета. Либо его сбили наземные ракеты. Либо его сбил военный самолет. Там же не важно, какой - "СУ-25" или "МИГ-29", что там летало. И, последовательно исключая эти моменты, очень просто найти причину, кто или что явилось причиной этой катастрофы. И самое расследование.

У комиссии есть, так называемые, "черный ящики" - САРПП, система автоматической регистрации параметров полета. Ясно, что САРППы не дадут ответа, кто сделал, но почему - очень даже можно выяснить. Потому что все говорят, по крайней мере в СМИ, что нельзя по этим САРППам определить, где и что случилось и как произошло. Вовсе не так. Даже если самолет по какой-то причине переломился пополам и начал падать, то эти САРППы не отключаются одномоментно. Они продолжают работать. Самолет рушится, наступила разгерметизация - не прекращает работать система. Она фиксирует, что наступила разгерметизация, начало отваливаться крыло, рвутся трубопроводы топливные, которые идут к двигателям, падает давление в топливной системе, в гидравлической системе. Сигналы все эти идут в САРПП. Я понимаю, какие-то датчики отвалились, что-то еще перестает работать. Но ведь не всё. И поэтому комиссия не может определить причину, но может определить, где, когда и что при этом происходило в кабине, в самом самолете. И это уже косвенно может ответить на вопрос.

- Вспомните события с первым малазийским "Боингом", который до сих пор не могут найти. Была версия, что двигатели работали еще несколько часов после того, как он исчез с экранов радаров. Тогда народу объяснили, что у компании-производителя двигателей есть условия, при которых постоянный отчет о работе двигателя отправляется инженерам компании в режиме реального времени. Почему сейчас никто не задает вопросов, есть ли информация о работе двигателей вот этого "Боинга"?

- С тем первым "Боингом" компания очень поздно сказала о том, что у нее есть эти данные. И не факт, что они действительно у них настоящие. Может быть, это сделано для того, чтобы увести расследование от действительного места катастрофы. Вот они работали еще пять часов, значит, самолет намного дальше улетел. По тому случаю вопросов много. Так и здесь. Да, эти данные передаются компании-изготовителю, но тут должно быть комплексное расследование. А это уже к вопросу о том, почему идет или тормозится расследование само по себе. Значит какая-то информация тем людям, которые занимаются расследованием, не выгодна. И все упирается в мой вопрос: нужна не причина, а нужен виноватый. А виноватый, получается, не тот.

- Как вам заявление о том, что на одном из погибших пассажиров обнаружили кислородную маску? О чем это говорит, если это правда?

- Это говорит о том, что самолет развалился в воздухе не одномоментно, падал еще какое-то время. И люди были внутри живые. Поэтому он надел маску. И вот есть у них тела погибших пассажиров, информация по этим телам тоже является, скажем так, доказательством той или иной версии. Допустим, какая ракета попала в самолет? Если попала? Разные ракеты снаряжены разными поражающими элементами. Если попал "Бук", там должны быть иглы. Обязательно в телах должны быть поражающие элементы. А выдали уже больше 290 тел, значит можно найти. Если попала другая ракета, то там поражающие элементы или шарики, или квадратики. Все это можно определить. Вот про это никто ничего не говорит. А говорят, что ничего нельзя определить без осмотра обломков. Конечно, осмотр обломков - очень важный фактор.

Комментарии военного эксперта, полковника запаса Андрея Кошкина и старшего пилота-инструктора авиакомпании "Регион-Авиа" Алексея Базеева слушайте на Радио "Комсомольская правда":

У

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Украинские власти продолжают спекулировать на крушении малазийского «Боинга»

Глава Службы безопасности Украины СБУ Валентин Наливайченко заявил, что для расследования катастрофы Боинга-777 не хватает обломков ракеты и предложил их поискать членам международной комиссии на месте крушения пассажирского самолета.(читайте далее)

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
15

Читайте также