Набрать учеников всеми ПРАВдами

На 10 октября только семи автошколам губернии разрешили обучать водителей. Остальные срочно подгоняют под нормативы материальные базы.

Самарцы взволнованы: получить права скоро станет дороже и сложнее. Куда пойти учиться, чтобы не прогадать? Заплатишь за обучение, а до экзаменов не допустят? «Комсомолка» выясняла, как местные автошколы переходят на новые условия работы.

Осень перемен

О грядущей реформе предупреждали еще три года назад. Многие руководители автошкол тогда схватились за голову: оборудовать свой автодром, это ж сотни тысяч рублей! А еще закупить специальные пособия, макеты двигателей, нанять психологов и медиков для теоретических занятий…

На деле все оказалось немного иначе. Автодромы можно арендовать, но площадь их должна быть не меньше 0,24 гектара. Дополнительных специалистов для занятий по оказанию первой медицинской помощи при ДТП и лекций по «психологии вождения» можно не оформлять в штат, а приглашать по совместительству. Обучение должно вестись по одной из 28 предложенных программ, которые опубликовали еще в декабре 2013 года.

По силам ли это самарским школам? Сейчас это выясняют ГИБДД.

Только с их разрешения новички-курсанты смогут «доехать» до экзаменов.

- Действующие лицензии автошкол не запрещают им набирать слушателей, но есть один нюанс. Без заключения проверки автошколы на соответствие новым требованиям этого сделать нельзя. То есть учащихся таких автошкол просто не допустят к экзаменам в Госавтоинспекции, - объяснила начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Самаре Оксана Кузнецова.

Спокойно могут вздохнуть лишь те, кто начал обучение до 8 августа 2014 года, остальным придется понервничать, пока их автошколы получат необходимые одобрения. В Самарской области 146 учебных организаций имеют лицензии на подготовку водителей, но пока лишь семь (!) из них получили «добро» от Госавтоинспекции.

Разрежьте двигатель

- По состоянию на 10 октября в адрес нашего Управления поступило 61 заявление от автошкол, - рассказала Оксана Кузнецова. - Проверки обучающих программ прошли в 39 учреждениях, 17 из них получили согласование. Однако материально-техническая база соответствует нормам не у всех. В итоге лишь семь организаций получили право на подготовку водителей. Три из них в Самаре, две в Тольятти и две в Сызрани.

Камнем преткновения на пути к заветной аккредитации стали не программы, а отсутствие необходимой материально-технической базы. Автодром в аренду оформили. А вот учебные пособия закуплены не все. Недостаточно мультимедийного оборудования, мало обучающих фильмов и материалов.

Все это нужно найти, приобрести и установить в кратчайшие сроки. «Счастливчики», получившие разрешения на работу отмечают - готовились годами.

- Еще в 2010-м году построили свой собственный автодром, закупили дополнительные машины, оборудовали интерактивные классы, медицинские тренажеры, - рассказывает директор НОУ ДПО «Автошкола Форсаж» Игорь Байбаков. Эта школа стала первой, кому ГИБДД области выдало заветное согласование. – Сейчас мы набрали три группы учащихся на категорию «В». Заниматься они будут по новым программам.

«Плюс 4 тысячи не предел»

Увеличение количества часов теории и практики неумолимо повлекло за собой рост цены за обучение. Еще летом можно было получить права за 16 тысяч рублей, сейчас за категорию «В» придется выложить 26 тысяч.

- Это оптимальная стоимость, в нее включены практические занятия и теоретические часы, - уверена Елена Шишкина. - Другие школы предлагают подготовить водителей за 18 тысяч, но заниматься их курсанты приезжают на наш автодром. За дополнительную плату.

Звоним в автошколу, не получившую аккредитацию в ГИБДД. Вдруг прекратили набор курсантов?

- Приходите. Внесете предоплату, на следующий же день начнете учиться. Да, цены выросла. В зависимости от времени тренировок 19-20 тысяч рублей за категорию «В», - звонко зазывает администратор.

- А одобрение новых программ и материальной базы от ГИБДД получили?

- Пока нет. Но вы не переживайте. Мы в течение месяца все оформим.

- Слышала, автодром свой должен быть у автошколы. У вас есть?

- Мы работаем над этим. Он строится 1,5-2 месяца всего…Не тяните, скоро цена за обучение до 40 тысяч вырастет…

КОНКРЕТНО

Какие школы получили «добро» на подготовку водителей

НОУ ДПО "Автошкола Форсаж" (г.Сызрань);

НОУ ДО "Автошкола Безопасного Вождения" (г.Самара);

НОУ Самарская ОТШ ДОСААФ России ( г.Самара, ул.Аэродромная 40);

НОУ Самарская АШ ДОСААФ России (г. Самара, пр-т Кирова 73 В);

ЧОУ ДПО "Центр водительского мастерства" (г.Тольятти);

АНООДО «ПОВОЛЖСКИЙ ЦЕНТР ДЕЛОВОГО И ТЕХ ОБРАЗОВАНИЯ МУРЗИНА» (г.Тольятти);

НОУ Автошкола «Фортуна плюс» (г.Сызрань).

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

146 учебных организаций губернии имеют лицензии на подготовку водителей *

40 из них - государственные и муниципальные учреждения профессионального образования,

20 – региональные отделения ДОСААФ России и детско-юношеские школы, созданные на их базе,

– негосударственные образовательные учреждения.

*По данным Министерства образования области на начало 2014 года

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24