Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Экономика22 октября 2014 9:05

Поставщик компьютеров по госконтрактам «ДПИ-Проекты» в шаге от банкротства

Что к этому привело: кризис в экономике страны или внутренние проблемы компании?
Олег ПОТАПОВ

16 октября Департамент образования Вологодской области подал в арбитражный суд Подмосковья иск о признании банкротом компании «ДПИ-Проекты» (известна под брендом DPI) - некогда одного из крупнеших поставщиков компьютеров и другого высокотехнологичного оборудования для детсадов, школ и вузов России. Причиной для обращения в арбитраж послужил долг в 1,1 млн. рублей.

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

В заявлении указано, что компания «ДПИ-Проекты» нарушила сроки поставки «игрового оборудования» в детсады Вологодчины по госконтракту от 15 декабря 2011 года. В мае 2014 года иск властей Вологодской области рассмотрел арбитражный суд региона. Суд обязал фирму выплатить области 1,1 млн. рублей штрафа. Решение арбитража вступило в законную силу (проигравшая сторона не обжаловало иск в суде более высокой инстанции). Но и, судя по всему, компания не торопилось расплачиваться по исполнительному листу. В результате власти Вологодской области вынуждены были подать к компании иск о банкротстве.

Странная складывается картина. Получается, поставщик компьютерной техники в образовательные учреждения в настоящее время или не имеет финансовой возможности расплатиться по судебному решению, или в компании не владеют ситуацией? Если предположить, что менеджмент предприятия не заметило вступившего в законную силу судебного решение об оплате долга или «забыло» дать указание его оплатить – возникает ощущение, что компания не управляема?

Правда, версии о проблемах в «ДПИ-Проекты» по рынку ходили и раньше.

«В частности, одно из судебных разбирательств — с Дирекцией по эксплуатации, движению и учету основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования Москвы — уже рассмотрено. Суд постановил расторгнуть государственный контракт на поставку учебного оборудования в школы округа», - в мае писали журналисты АиФ, размышляя, а не занесет ли Московское УФАС компанию в реестр недобросовестных поставщиков?

ИСТИННЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ

Один из крупнеших игроков на рынке оборудования на образования может оказаться в списке недобросовестных поставщиков? Уже странно. Но на самом деле трудно объяснимые события преследуют компанию на протяжении нескольких лет.

«Не так давно (в феврале этого года) DPI покинула целая команда менеджеров, - читаем в АиФ заметку от мая 2014 года. - Все они зарекомендовали себя как профессионалы отрасли. Причиной ухода, как говорили «айтишники», стало их категорическое несогласие с тем менеджментом, который навязывался компании. Они считали, что такие методы не позволяют работать качественно и отвечать за результат.

Но кто может «навязывать менеджмент» самостоятельной компании? Этот вопрос, ставший яблоком раздора, остается для многих достаточно туманным. Группа «Ланит», в которую когда-то входила DPI, в 2012 году объявила о ее продаже и де-юре — продала. Правда, при этом президент и владелец группы Георгий Генс почему-то вошел в совет директоров проданной компании.

Этот и другие факты позволяют предположить, что истинным владельцем и бенефициаром DPI может по-прежнему оставаться «Ланит», - размышляют наши коллеги из АиФ. - А формальная продажа нужна была для того, чтобы предотвратить возможные вопросы у контролирующих органов и общественности».

ПАДЕНИЕ В 10 РАЗ

Компания «ДПИ-Проекты» много лет подряд занимала лидирующие позиции на рынке поставок оборудования в школы. Однако все в корне изменилось в 2014 году. Судя по реестру госконтрактов, у компании «ДПИ - Проекты» в 2014 году заключено шесть госконтрактов на чуть более 7 млн. рублей. Это несопоставимо с многомиллиардными оборотами предыдущих лет. Например, согласно сайту госзакупок, только в 2013 году компания заключила 34 контракта на сумму более 730 млн. рублей. При этом, согласно данным официального сайта арбитражных судов, компания участвует в судебных процессах, в которых является ответчиком в связи с ненадлежащим исполнением госконтрактов.