Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Москва22 октября 2014 11:40

Диспетчер из аэропорта Внуково: Это был несанкционированный выезд снегоуборочной техники на полосу

«Комсомолка» продолжает разбираться в обстоятельствах крушения французского самолета
Нам удалось на условиях анонимности поговорить с одним из диспетчеров Внуково

Нам удалось на условиях анонимности поговорить с одним из диспетчеров Внуково

Фото: РИА Новости

Еще вчера утром Следственный комитет озвучил четыре основные версии крушения самолета Falcon во Внуково: ошибка диспетчера, ошибка водителя снегоуборочной машины, ошибка пилота, погодные условия. Но уже по ходу дня появился основной подозреваемый. 60-летний водитель аэродромной спецмашины Владимир Мартыненко - это на его авто во время разбега налетел четырехместный бизнес-джет, после чего перевернулся и взорвался вместе с двумя пилотами, стюардессой и вип-пассажиром. Позже в Следственном комитете озвучили информацию, что в крови у мужчины обнаружен алкоголь. Адвокат Мартыненко эту версию опровергает. Мол, подтверждающих этот документов защите водителя так и не предоставили. Между тем СК продолжает отрабатывать и другую версию - выехать на взлетно-посадочную полосу Мартыненко дал указание диспетчер.

Нам удалось на условиях анонимности поговорить с одним из диспетчеров Внуково.

- Что все-таки произошло в ночь трагедии?

- Произошел несанкционированный выезд снеугоборочной машины на полосу. Разрешения выехать на ВПП этому человеку никто не давал. Понятно, что сейчас Мартыненко пытается как-то себя спасти, придумывает отговорки про то, что заплутал в тумане, потерял ориентир. Но если это произошло, что же мешало ему выйти с нами на связь по рации?

- Адвокат Владимира Мартыненко сказал в эфире радио «Комсомольская Правда», что водитель в тот момент находился в составе колонны спецтехники.

- Но на полосе он в этот момент был один! Возникает другой вопрос. Любую колонну или даже одиночную спецтехнику, которая что-то делает на взлетно-посадочной полосе, всегда сопровождает сменный инженер аэродромной службы. Во Внуково он ездит на «Газели». Вот, скажем, идет по ВПП колонна снегоуборочных машин, чистят бетонн. Инженер на некотором расстоянии едет следом. Его задача — проверять, как делается работа. Если что-то не дочистили, он по рации связывается со своими подчиненными и просит переделать. Когда спецтехника выезжает на полосу, он всегда рядом, всегда! Где же он был в этот момент?

«Комсомолка» продолжает следить за развитием событий.

МЕЖДУ ТЕМ

На летном поле «Внуково» в момент авиакатастрофы была целая колонна машин

- Мартыненко не один выехал на летное поле. Там было 5-6 машин. Но в какой-то момент Владимир притормозил и отстал секунд на 40. В любом случае, он получал четкие инструкции от старшего диспетчера. Я предполагаю, что диспетчер не обратил внимание, что машина Владимира просто догоняет колонну, и решил, что ВПП свободна, - рассказал адвокат Александр Карабанов в эфире радио "КП" (читайте далее)

Сын снегоуборщика из Внуково: «Отец всегда честно трудился»

Роман Мартыненко уверен, что в скандальной истории просто нашли «крайнего»

- Он никогда ни на что не жаловался. Это его работа. Он никому не делал каких-то гадостей и подлостей. Просто честно трудился, и все, - рассказал Роман Мартыненко в прямом эфире радио «Комсомольская правда». По его словам, вся жизнь Владимира Мартыненко связана с транспортом (читайте далее)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Водитель снегоуборщика заявил, что случайно выехал на взлетную полосу

Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко случайно оказался на взлетно-посадочной полосе Внуково. Об этом сообщил сам обвиняемый на допросе Следственного комитета.

"Я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу", - сказал Мартыненко. По словам водителя снегоуборщика, он не видел приближающегося к нему самолета (читайте далее)