Премия Рунета-2020
Калининград
+3°
Boom metrics
Общество4 ноября 2014 17:20

Успеть за 48 часов: Гид к ЧМ-2018, робот Элвин и приложение для возврата Tax Free

Вечером 31 октября, когда многие облачались в самые страшные костюмы, десятки калининградцев отправились на 34-й HackDay. Цель мероприятия – всего за два дня в командах разработать проект от идеи до прототипа

Фото: Лиана Расулова

Это была обычная пятница перед длинными выходными. Однако те, кто пришли 31 октября на HackDay в Калининграде были настроены на круглосуточную работу. В этом году организаторы собрали участников марафона в кафе на набережной Нижнего озера. Мероприятие прошло при генеральной поддержке компании Yota, оператора безлимитного 4G-интернета.

Фото: Егор Сачко

В дверях меня встретила длинная очередь на регистрацию. Спрашиваю у девушки, копающейся в смартфоне, почему она сюда пришла. Оказалось, что ей 15 лет и она — менеджер проекта под пугающим названием «ЦРОДонайзер».

— Мы разрабатываем электронный школьный дневник, - робко сказала Даша. - И здесь ищем команду.

С ней пришла одноклассница Марина, которая придумала мобильное приложение для футбольных болельщиков.

— Наш проект создан для туристов, приехавших на ЧМ-2018  в Калининград. Приложение поможет ориентироваться в городе и подскажет, куда можно сходить перекусить и что посмотреть, - объяснила школьница.

Фото: Егор Сачко

Сказать, что я был удивлен - это не сказать ничего. Девушки признались, что они учатся в Центре одаренных детей и подобные мероприятия для них стали повседневностью.

— А ночевать тоже здесь будете? — спрашиваю я.

— Нет, по закону мы можем находиться тут только до одиннадцати, — улыбнулась Даша.

ПРОГРАММИСТЫ, НА СЦЕНУ!

Зал был почти полон и ведущий начал обратный отсчет. Через несколько минут начнутся выступления участников. Здесь очень простые правила. Каждому на презентацию проекта отпущено полторы минуты. Не успел - выгонят со сцены.

А затем после всех выступлений создатели стартапов ждут, что кто-нибудь к ним присоединится. Если не получилось набрать команду, то можно продолжить работу над проектом самостоятельно или покинуть мероприятие. Любопытно, что на HackDay пригласили не только программистов, но и маркетологов, дизайнеров, предпринимателей и даже ученых.

Фото: Егор Сачко

Проекты были абсолютно разными. Одни участники решили создать сервис для организации собственных туристических путешествий, другие - приложение, упрощающее ввод паролей на различных сайтах, а третьи придумали игру про рок-группу. Кстати, разработчиков игр здесь было немало.

…У школьницы, сидевшей рядом со мной, нервно затряслись руки и она начала шепотом повторять текст будущей речи.

— Волнуешься? - спрашиваю.

— Это пройдет, там я все обязательно вспомню, - убеждала себя она.

Фото: Егор Сачко

И действительно, когда она ступила на сцену, волнение ушло. Описав свой проект, смелая девушка-вундеркинд обратилась к суровым программистам даже не с просьбой, а с требованием присоединиться к ее стартапу. Зал взорвался смехом.

ПРО РОБОТА ЭЛВИНА И НЕ ТОЛЬКО

Вскоре выступления закончились, и участники начали собираться в группы. В игру вступили 15 команд, которые на протяжении 48 часов должны были создать рабочий прототип своего продукта. Организаторы разрешили спать прямо на площадке и заранее попросили взять с собой постельные принадлежности.

Фото: Егор Сачко

После ужина кафе превратилось в настоящую компьютерную лабораторию. Число ноутбуков на квадратный метр зашкаливало. Многие из участников начали копаться в электронных схемах, соединять провода и платы: в общем, работа закипела. Это оказалась команда Олега Антоняна, которая собирала робота Элвина.

— Робот оснащен руками-хваталками, камерами-смотрелками и динамиками-говорилками, - простым языком описал проект Олег. - Вы им управляете, находясь далеко-далеко, а двухсторонняя связь обеспечивает эффект присутствия.

За другим столом ребята трудились над сервисом «На тротуаре», который поможет бороться со стихийной парковкой. А по соседству с ними команда разрабатывала приложение для путешественников под названием TaxFree.

Фото: Егор Сачко

— Это мобильное приложение для регистрации чеков с целью возврата налогов, - рассказал создатель Сергей Костоусов. - Программа может сканировать штрих-код чека и сохранять его в истории, чтобы по сто раз не вводить одни и те же данные.

Участников ждали два бессонных дня с перерывами на обед. В субботу приглашенные менторы делились опытом по созданию стартапов и продвижению мобильных приложений.

Так, на HackDay выступал разработчик и предприниматель Яков Ильин, который создал 50 мобильных приложений, а одну из игр скачали 10 миллионов раз. Еще одним экспертом стал руководитель венчурного фонда GS Venture Сергей Филимонов, имеющий опыт работы в крупнейших американских стартапах.

Но самым главным днем был третий, когда каждый из участников мог показать миру свое детище и надеть футболку с правдивой надписью «Я выжил на HackDay».

Фото: Егор Сачко

P.S.

Все три дня 15-летняя Даша провела на площадке, и упорно пыталась создать электронный дневник. Девушка не нашла разработчика, но нарисовала макеты приложения для демонстрационной версии. А затем прямо на HackDay записалась на курсы… программирования.

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ